Mitsubishi Lancer Evo WRC по цене в 300 тысяч рублей

Mitsubishi Lancer Evo WRC. 300 тысяч с улыбкой

Mitsubishi Lancer Evo WRC готовится к дебюту на раллийной арене. Прототип можно будет увидеть только на ралли «Сан-Ремо», пока же о новинке рассказывают ее создатели из Ralliart Europe.

Изображение: img.freepik.com

WRC. Тони Гардемайстер

© Фото: 5 колесо

В любой деятельности важна мотивация. Почему Ralliart так долго оставался ограниченным подготовителем автомобилей группы А, когда соперники уже давно применяли автомобили WRC?

По мнению президента Ralliart Europe Эндрю Коуэна, это было необязательно. До недавнего времени технические характеристики машин группы А и WRC были сравнительно равны. По мере того, как команды все больше использовали «теневые зоны» правил WRC, баланс начинал смещаться не в пользу Ralliart. Чтобы оставаться конкурентоспособной, Mitsubishi пришлось изменить свою политику.

Вопрос затрагивает не только политику, но и экономику. Стоимость одного прототипа — около 300 тысяч фунтов стерлингов. Это без расходов на двигатель, разрабатываемый в Японии. Годовой бюджет оценивается в 15-20 миллионов фунтов. При массовом производстве цена снизится, и Mitsubishi изучает опыт других команд по продвижению машин класса World Rally Car на рынке.

Смотря на снимки новой модели, поражаешься — словно серийный Evo VII! «Это всех сбивает с толку», — говорит главный инженер проекта Бернард Линдауэр. — Основа машины — модель Cedia, а не Lancer. Правила WRC устанавливают, что автомобили этого класса должны быть производными от семейства моделей, выпускаемых не менее 25000 штук в год. А Lancer такого объема не выпускается». Вместе с тем, по маркетинговым соображениям, машина сохранила название Mitsubishi Lancer Evolution World Rally Car.

Серийные Evo VII также построены на платформе модели Cedia, но не связаны с проектом WRC. Но есть компромиссы. Например, часть решетки радиатора заглушена, так как площадь фронтального проема в стандартной Evo VII превышает разрешенную правилами WRC. «Узнаваемость» обеспечивает декоративная черная вставка. В отличие от Evo VII, на этой машине отсутствуют боковые пороги, которые есть у Cedia 2 WD.

Заднее крыло напоминает устанавливаемое на стандартном Evo VII, однако конечное исполнение будет отличаться. Ведь крыло Evo VII регулируемое, а это не допускается правилами WRC.

Кузов Cedia более массивный, чем у предшествующей модели Lancer.
Впрочем, для асфальтных условий вес прототипа удалось снизить до минимально допустимого значения. Длина и колесная база отличаются от соответствующих показателей серийного Evo VII. Точные размеры, а также подробности спецификации Mitsubishi не раскрывает, по крайней мере, до омологации.

Конструкции кузова внесены множественные новшества. Расширение внутренней части колесных арок позволило увеличить ход подвески. Изменение ее характеристик потребовало использования совершенно иных амортизаторов. Наиболее существенной переработке подверглась задняя подвеска: на смену традиционной для Mitsubishi независимой многорычажной пришла подвеска типа McPherson. Прежний вариант обеспечивал оптимальные углы развала колес, но McPherson удобнее в обслуживании при жестких временных рамках соревнований.

Следующим привлекательным пунктом технических требований WRC стало разрешение на изменение положения двигателя. Двигатель Lancer Evo WRC смещен на 20 мм назад, но сохраняет вертикальное положение. (На следующей модели предполагается наклон двигателя назад, что обеспечит общее улучшение баланса.) Перегородка между двигателем и салоном также сместилась, что позволило отодвинуть сиденья еще дальше в глубь машины, улучшив баланс.

Двигатель построен на базе силового агрегата Cedia, но ход поршня отличается из-за другого коленвала. Маховик также был изменен. Установлен новый впускной коллектор. Система охлаждения серьезно доработана — под капотом размещён дополнительный вентилятор.

Трансмиссия аналогична той, что использовалась на Evo 6,5. «У нас не было времени на разработку новой трансмиссии, поэтому применена электромагнитная система управления дифференциалами, — объясняет Бернард Линдауэр. — Пока нет намерения переходить на гидравлику». Коробку передач тоже оставили прежней – шестиступенчатой, секвентальной. В дальнейшем инженеры планируют использовать электронную систему переключения передач.

Увеличенная колесная база вынудила переместить рулевую рейку и изменить передаточные отношения. Были модернизированы карданные валы. Новый топливный бак установлен ниже и занял более удачное с точки зрения балансировки положение. Однако это еще не финальное решение.

Некоторые детали кузова указывают на родство с Evo VII. Крылья и капот сейчас выполнены из стали вместо алюминия, отвечая нормам класса А. Рост объёма салона позволяет оптимизировать расположение предметов.

Что рассказывают пилоты? После ралли в Финляндии Томми Мякинен сядет за руль новой машины, но к моменту нашей встречи с Lancer WRC ничего конкретного о ней не сообщил.

Фредди Луикс принял участие только в рекламной съемке новинки. Тестировать автомобиль по-настоящему начал лишь Ласси Лампи.

Ласси уверенно заявляет: «Этот автомобиль превосходит предшественника.
Он стабильно ведет себя на прямых участках, в поворотах и при торможении. Двигатель стал лучше, особенно на высоких оборотах. Водить очень удобно. Салон просторнее — больше не ударяюсь шлемом о каркас безопасности. Машина настолько устойчива и легка в управлении, что хочется добавить ей ещё пару сотен лошадиных сил!»

Меня беспокоит только воздухозаборник на крыше: он исправно функционирует, но его форма напоминает гримасу. Если бы чуть поднять уголки «губ», получилась бы улыбка, отражающая мое состояние за рулем.