Mitsubishi L200: проверка на прочность в длительной эксплуатации.
Пробуем пикап Mitsubishi L200 на прочность.
Mitsubishi L200 Цена: от 2 069 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Первое знакомство с L200 состоялось благодаря поисковой системе: я искал «грузовой каркас». Вес этой машины, снаряжённой, позволяет отнести её к грузовикам (о чём кстати сказано на СТС), въезд которым в многие районы Москвы закрыт. Запрет действует не только в центре города, но и на окраинах. Несмотря на все старания, попался знак, запрещающий движение грузовикам полной массой свыше 2,5 тонн — он был всего в 200 метрах до въезда на парковку отеля! Повезло, что камеры в этом месте ещё не установлены…


Дальше путь лежал в Питер, который я преодолел достаточно быстро. Даже на платной трассе М-11 (за проезд по ней с пикапа берут как за легковой автомобиль) скорость не превышала 110 км/ч. L200 может ехать и быстрее, но шум в салоне и растущий расход солярки быстро возвращают к комфортной скорости. За семьсот километров я настолько привык к пикапу, что к концу поездки уже не обращаю внимания на слабую шумоизоляцию и дешевую отделку салона, простую медиасистему, руль, который делает непривычно много оборотов, и внушительные габариты машины.


Сначала даже простая задача, как проехать за шлагбаум дилерского центра, давалась не с первого раза. Теперь же я могу ловко припарковать машину в тесном дворе и без проблем протиснуться в «игольное ушко» проезда, заставленного машинами. Рубленые формы кузова позволяют отлично чувствовать габариты, а там, где этого недостаточно, — большие зеркала и камера заднего вида помогают мне ориентироваться. Разрешение картинки оставляет желать лучшего, но все равно здорово помогает при парковке.

Практичность пикапа проявилась неоднозначно, что вполне ожидаемо. Главный недостаток L200, как и любого пикапа, — отсутствие багажника. Закрытый кунг его не заменит — попробуйте достать что-нибудь закатившееся в дальний угол полутораметрового кузова. Некоторые производители предлагают дополнительные места для хранения — под дном кузова (Honda Ridgeline) или в салоне, оснащая креплениями откидные подушки задних сидений (VW Amarok). У «Мицубиси» нет ни того, ни другого, поэтому сумки с продуктами приходится ставить на пол и на само сиденье. Хорошо, если в машине сидят только трое.

В перевозке строительных материалов и мусора L200 просто не имеет конкурентов. За два месяца испытаний удалось вывезти на ней несколько тонн металла и много пластика, которые накапливались годами на дачном участке. Сейчас металлолом хорошо оплачивается, а пластик утилизируется и перерабатывается. Важно отметить фирменное ударопрочное пластиковое корыто — без него кузов к концу испытаний потерял бы товарный вид. Для владельца пикапа это самый важный аксессуар.

Пороги, входящие в комплектацию L200, облегчают доступ в высокий кузов. Хромированные дуги — скорее декоративный элемент, не несущий практической нагрузки и не защищающий от повреждений (при опрокидывании крепления их быстро отвалится). Вместе с тем, они прекрасно смотрятся на черном кузове.

BFGoodrich — внедорожные шины достойны похвалы: на бездорожье они работают прекрасно, а высокая высота протектора и степень его износа говорят о том, что покрышки прослужат дольше автомобиля. Пробить колеса также нелегко, что очень удобно, ведь запасное колесо у L200 находится под кузовом, достать его — задача не из легких. Однако главный недостаток таких шин связан с их преимуществом: протектор слишком жесткий. Это сказывается на комфорте и управляемости. Даже на небольших кочках и ямках машина ощутимо встряхивает, а незагруженная корма начинает крениться.
Перед поездкой на Mitsubishi L200 изучил правовые вопросы владения пикапом. После езды по бездорожью подвеска заскрипела, и пришлось обратиться к поисковику, но уже с другим вопросом: «скрип подвески Мицубиси L200». Два интересных факта прояснились сразу. Во-первых, пикап занимает лишь третью строчку в поисковых результатах, уступая Outlander и Lancer. Во-вторых, проблема не нова: скрипы жалуются владельцы предыдущих поколений L200. Причин и способов их устранения много, но общий вывод — «где-то что-то задевает». Я не стал разбираться, и со временем скрип стих и почти исчез.
Помимо фантомных скрипов пикап не преподнес никаких проблем и сюрпризов, оказавшись экономичной и непривередливой рабочей лошадкой, которую при желании можно пришпорить и пустить во весь опор. Ускоряется 181-сильный L200 (по меркам грузовика) просто отлично, на светофорах оставляя позади многие легковушки. В быстром городском трафике этот пикап чувствует себя как рыба в воде, пугающая своей огромной тушей более мелких и тихоходных собратьев. От быстрой езды на L200 получаешь особое удовольствие, словно наездник, оседлавший быка на ковбойском родео. При этом не приходится нарушать скоростные лимиты: весь спектр ярких ощущений можно получить не разгоняясь быстрее 80 км/ч.

Проехав около трех тысяч километров на L200, я только сильнее убедился в желании иметь такой автомобиль. Исключительно свой, единственный в семье. Несмотря на озвученные недостатки, это вполне универсальный вариант, который способен решить больше хозяйственных задач, чем любой кроссовер, не говоря уже о легковой машине. По соотношению цена/качество/оснащение пикап Mitsubishi не только превосходит конкурентов, но и наносит им болезненное поражение, оставляя без возможности сопротивляться. Отдельно стоит упомянуть дизайн – он даёт L200 сто очков преимущества перед соперниками, превращая грузовик в стильную «игрушку для взрослых».
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 2900 км |
Средний расход топлива | 9,6 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 км / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 8355/1199 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6325 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 94 175 руб. |
Транспортный налог | 6878 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 10,2 руб./км |