Mitsubishi L200 против Volkswagen Amarok: сравнение пикапов
Сравнение Mitsubishi L200 и Volkswagen Amarok: какой пикап превосходит другой?
Mitsubishi L200 2.4 АТ Цена: 2 702 000 р. В продаже: с 2019 г.
Volkswagen Amarok 2.0 biTDI Цена: 2 756 900 р. В продаже: с 2016 г.
В России пикапы приобретают не в результате тест-драйвов. Основные покупатели такой техники — это работники газовой и нефтяной промышленности, строители и т. д. Выбор между покупкой или отказом принимается просто — через тендер, объявленный компанией. Кто предложит наилучший вариант, соответствующий задачам и интересам заказчика, тот и получает контракт. Mitsubishi Motors в этой сфере вне конкуренции: пакетные комплектации позволяют им победить в цене по сравнению с Volkswagen, который позволяет настроить машину по своему усмотрению, но за сборку «конструктора» из отдельных опций берет дополнительную плату с покупателя. Поэтому «Амароки» обычно выбирают частники, готовые переплатить за свои пожелания.

В любой сфере существуют исключения, и даже если потребители Mitsubishi L200 и VW Amarok редко выбирают оба варианта, сравнение этих пикапов всё же возможно.

Рестайлинг L200 принес ему пользу. С новой агрессивной внешностью, хищно глядящими светодиодными фарами (с ними даже дальний свет не так актуален), пикап выглядит очень стильно! Правда, такие фары, как и раздельный климат-контроль, доступны только в самой дорогой версии с 181‑сильным дизелем. От менее мощной модификации с двигателем на 154 л. с. этот мотор отличается системой регулировки фаз газораспределения, которая также добавляет 50 Нм крутящего момента, почти литр к расходу топлива и превращает рабочую лошадку в настоящую «пушку».

Для L200 покинуть перекресток первым по светофору — лёгкая задача. В целом пикап «Митцу» настраивает на размеренную езду, в том числе из-за установленных на тестовом автомобиле шин BFGoodrich с агрессивным протектором. Эти шины заставляют пассажиров вздрагивать при проезде ям и неровностей, а водителю не дают расслабиться, так как на крупных выбоинах заднюю ось ощутимо переставляет. Зато вне дорог ситуация меняется кардинально. По проходимости L200 в связке с BFGoodrich напоминает танк. Для этого даже необязательно включать полный привод трансмиссии Super Select: с таким протектором он неплохо справляется и на заднем приводе.


Кстати, именно «танковые» ассоциации позволяют не обращать внимания на недостатки модели, такие как шум двигателя в салоне, простенькую отделку, древнюю медиасистему (хотя и с неплохим звуком) и отсутствие возможностей по трансформации заднего ряда сидений. Чай, не семейный кроссовер! В плане комфорта и удобства для пассажиров в L200 все как раз-таки неплохо продумано: задний ряд довольно вместительный, да еще здесь есть подлокотник и два USB-разъема. Ну а камера заднего вида позволяет быстро освоиться за рулем и не испытывать особых затруднений с парковкой пятиметровой «туши». Хотя, конечно, передний парктроник здесь бы не помешал: интуитивно понять, где кончается бампер, не так-то просто.


После поездки на Mitsubishi L200 человек быстро становится сторонником пикапов. Машина внушает уверенность в возможности передвигаться по любым направлениям, при этом она хорошо управляется, отлично ускоряется и не ощущается чужой на асфальте. 154-сильный дизель (который вполне достаточно) и отсутствие модных «ледов» или регулировки температуры климат-контроля позволяют сэкономить более 200 тысяч рублей. В остальном это такой же крутой пикап, на легкосплавных дисках диаметром 18 дюймов, с семью подушками безопасности, шестиступенчатым автоматом, суперселектом и множеством других опций, которые за такую цену не предложат конкуренты.

За сиденьями переднейpravy располагаются домкрат, инструментальный набор и массивный ключ для снятия запасного колеса.
Время летит: казалось, совсем недавно я ездил на первый тест-драйв «Амарока» в Аргентину, а ему уже «стукнуло» 9 лет! За это время он ни капельки не изменился. Да, в 2016 году случился небольшой рестайлинг и «Амароки» для европейского рынка уже давно собирают не в Аргентине, а в Германии. Но в целом этот пикап остался таким же, как и девять лет тому назад. И даже несмотря на возраст VW Amarok, конкурентам есть чему у него поучиться. Взять хотя бы кузов — ни один одноклассник не может вместить европаллету меж колесных арок, а Amarok — может! Ну или салон. Это, наверное, единственный пикап, официально продающийся в России, внутри которого царит такой же уют и комфорт, как в салоне большого кроссовера.

Грузовик (такое указано в его СТС) ненамного проигрывает кроссоверам по проходимости. Хорошая динамика разгона версии с мощностью 180 лошадиных сил сочетается с управлением, близким к легковому. Несмотря на рессорную заднюю подвеску, вибрация в салоне почти незаметна даже при отсутствии груза, а шумоизоляция выполнена качественно. Наличие электроприводов стекол во всех дверях и медиасистемы с быстрыми откликами, приятным интерфейсом, Apple CarPlay и Android Auto кажется странным для такого практичного транспортного средства. И это машина всего лишь в средней комплектации!


Возможность добавления опций выступает как преимущество, так и недостаток. С одной стороны, это расширяет возможности настройки, с другой – повышает цену. За такую стоимость желательно было бы увидеть все опции уже в базовой комплектации пикапа. Тем не менее, покупатель «Амарока» готов переплачивать за автомобиль по сравнению с конкурентами, поэтому не экономит и выбирает самые продвинутые версии с мотором V6 мощностью 224 лошадиные силы (в дилерском центре VW признались, что уже давно не продавали пикап с 2,0-литровым двигателем). Стоимость таких версий сравнима с самолетом, но они и выглядят, и едут соответственно.

Тестовый Amarok 2.0 biTDI Comfortline на фоне 3,0-литровых «Авентур» выглядит скромнее. Дешевый свет галогеновых фар заметен издалека. Вместо светодиодных ходовых огней и парктроника здесь нет даже камеры заднего вида. Это затрудняет езду в городе: несмотря на большие зеркала, маневры на парковке у супермаркета с непривычки даются с трудом. Отсутствие пластикового «корыта» в кузове тоже не добавляет машине практичности — доплата за такую опцию относительно небольшая, пара десятков тысяч рублей, но для пикапа она обязательна и могла бы ставиться по умолчанию.


Постоянный полный привод с муфтой автоматического распределения крутящего момента по осям имеется у всех «Амароков». Отсутствие возможности принудительно включить «понижайку» в рамном внедорожнике выглядит необычно. Для тех, кто не желает заниматься выбором режимов работы трансмиссии, это будет преимуществом. Автоматика выполнит все за вас, предоставляя возможность лишь по необходимости заблокировать задний дифференциал. Тем не менее, переоценивать возможности пикапа на штатной резине Continental Cross Contact не стоит. С такими покрышками очень комфортно на асфальте, но из-за них мы едва не увязли «Амарок» в песке: забившийся «легковой» протектор быстро лишил машину сцепления с грунтом.


В завершение нашего испытания пикапов мне пришло на ум произведение Гоголя «Женитьба». Представьте: салон L200 с комфортом Amarok или же у последнего дизайн, как у Mitsubishi…
С учетом возраста Amarok появление нового поколения пикапа VW – дело ближайшего будущего. И наш последний пожелание вполне может стать реальностью. Но вот цена новой модели наверняка не снизится, что, к сожалению, печально.



Mitsubishi L200 2.4 АТ

Volkswagen Amarok 2.0 biTDI

Технические характеристики |
||
Mitsubishi L200 2.4 АТ | Volkswagen Amarok 2.0 biTDI | |
Габариты, вес |
||
Длина, мм | 5225 | 5321 |
Ширина, мм | 1815 | 1954 |
Высота, мм | 1795 | 1834 |
Колесная база, мм | 3000 | 3097 |
Снаряженная масса, кг | 1930 | 1982 |
Полная масса, кг | 2850 | 2820 |
Клиренс, кг | 220 | 192 |
Внутренние размеры кузова (длина/ширина/высота), мм | 1520/1470/475 | 1555/1620/508 |
Объем топливного бака, л | 75 | 80 |
Динамика, экономичность |
||
Максимальная скорость, км/ч | 177 | 179 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | н.д. | 10,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,9 | 10,1 |
загородный цикл | 7,8 | 7,6 |
смешанный цикл | 8,6 | 8,5 |
Техника |
||
Тип двигателя | дизельный, 4 цилиндровый, с наддувом | дизельный, 4 цилиндровый, с наддувом |
Рабочий объем, см3 | 2442 | 1968 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 181 при 3500 | 180 при 4000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 177 | 179 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая, автоматическая | 8-ступенчатая, автоматическая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | зависимая | зависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные | дисковые/барабанные |
Размер шин | 265/60R18 | 245/65R17 |
Затраты на эксплуатацию* |
||
Транспортный налог,р. | 6878 | 6840 |
ТО-1/ТО-2, р. | 8355 / 11 996 | 11 590 / 22 470 |
ОСАГО, р. | 6325 | 6325 |
Каско, р. | 94 175 | 92 965 |
Транспортный налог в Москве устанавливается отдельно. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитывается с учетом информации о водителе: мужчина, холост, 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Mitsubishi L200 2.4 АТ | Volkswagen Amarok 2.0 biTDI | |
Вождение | 7 баллов | 7 баллов |
Салон | 7 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 7 баллов | 7 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 7 баллов |
Цена | 8 баллов | 6 баллов |
Финальный рейтинг | 7,4 балла | 7 балла |