Mitsubishi Eclipse Cross и Subaru XV: противостояние концепций

Сравнение Mitsubishi Eclipse Cross и Subaru XV. Конфликты идей.

Mitsubishi Eclipse Cross. Цена: от 1 399 000 р. В продаже: с 2017 г.

Subaru XV. Цена: от 1 599 000 р. В продаже: с 2017 г.

— Вы уверены, что это конкуренты? — с неким недоумением произнес руководитель отдела продаж одного из дилерских центров, отвечая на наш запрос предоставить автомобиль на тест. — Ведь они такие разные. Да, большинство не видит в Mitsubishi Eclipse Cross и Subaru XV прямых конкурентов. Дескать, это автомобили разной идеологии, и между ними мало общего. А между тем, если взять технические характеристики и посмотреть внимательно, становится ясно, что по сути эти автомобили отличаются лишь дорожным просветом, да незначительно один проигрывает другому в динамике. В остальном, если брать максимальные комплектации со 150-сильными двигателями, они очень похожи, причем даже по цене. Так конкуренты или нет?

Mitsubishi Eclipse Cross больше напоминает внедорожник. Его высота кузова выше конкурентов, а дизайн агрессивный, как у других Mitsubishi. С определенных ракурсов автомобиль похож на Pajero Sport. Крупных размеров Eclipse Cross и стал благодаря общей платформе с популярным Mitsubishi Outlander.
Чтобы отличить его от родственников, дизайнеры сделали запоминающимся обликом, особенно задней части автомобиля. Одно «антикрыло», разделяющее стекло пятой двери на две части, придает индивидуальности. Его не спутаешь в потоке машин. Особенно ярко он выглядит в сумерках с включенным освещением: спойлер, объединенный с фонарями, усеян светодиодами.

Subaru XV, напротив, демонстрирует яркий пример хетчбэка с повышенной проходимостью. Несмотря на то, что дизайн также несет в себе элемент агрессии (законы жанра диктуют), плавность обводов кузова больше, чем у конкурента, поэтому выглядит она менее «злобно». «Агрессия», выраженная пластиковыми накладками бамперов или крыльев, не является показной, а обусловлена необходимостью защиты элементов кузова при эксплуатации вне асфальтированных дорог. Вне асфальта у Subaru XV шансов не поцарапать брюхо об препятствие меньше, чем у Mitsubishi Eclipse Cross: дорожный просвет XV составляет 220 мм, в то время как у Eclipse Cross — 183 мм. Это при том, что Eclipse Cross выше XV.

Интерьер вполне современный.

Основную информацию для водителя традиционно выводится на щиток приборов, часть дублируется на экран проекции. Зачем нужен тачпад, если экран уже сенсорный?

Автомобили, в которые можно сесть, не склоняя головы, всегда нравились нам. Mitsubishi Eclipse Cross – один из таких. Открыв дверь, первым делом обращаешь внимание на защитные накладки порога, особенно полезные в наших условиях. Даже в самую плохую погоду брюки останутся чистыми, чего нельзя сказать о Subaru XV. Интерьер Eclipse Cross вполне современный. 7-дюймовый монитор на центральной консоли делает его визуально модным. На него прежде всего обращает взгляд. Затем начинаешь разглядывать щиток приборов, многофункциональный руль, селектор режимов работы системы полного привода S-AWC и тачпад, посредством которого можно управлять мультимедиа и настраивать автомобиль. Но вначале все внимание приковано именно к монитору. Хороший маркетинговый ход, который срабатывает не только на молодежь. Планшеты, смартфоны, USB, Bluetooth – «наше всё». То, что машина готова потакать «вайфанутым», а таких большинство, нужно выставлять напоказ. Тем, кому важнее эргономика и комфорт, тоже не будет недостатка. Мерычно жесткие и хорошо спрофилированные сиденья позволяют водителю любой комплекции и роста чувствовать себя комфортно за рулем. Передние кресла идентичны по настройкам, поэтому пассажиру также будет удобно. К эргономике нет претензий – все интуитивно понятно и в пределах досягаемости рук. Даже тачскрин на вершине центральной консоли вполне доступен, что вызывает вопрос: зачем нужен еще и тачпад? Он скорее всего интересен переднему пассажиру, а не водителю. Пассажиры второго ряда тоже чувствуют себя комфортно. Регулируемые по наклону спинки, широкий подлокотник, запас места над головой – все способствует продолжительной поездке. Сами сиденья могут еще и двигаться в продольном направлении, высвобождая больше места в багажнике. Багажники у автомобилей, кстати, одинаковые по объему — 310 литров. А вот пол при сложенных сиденьях второго ряда ровнее в Subaru.

Интерьер пятнадцатого века сочетает современность и традиции.

На дополнительном мониторе центральной консоли отображается информация о работе полного привода.

Интерьер Subaru более сдержанный, чем у Eclipse. Два дисплея на центральной консоли отображают работу мультимедиа с Apple Carplay и Android Auto, а также систему помощи водителю. Кожа, строчка, плавность линий, матовые вставки делают салон солидным и классическим. Передние кресла спортивные из-за боковой поддержки, но сиденья и спинки мягкие. Недостаток – отсутствие вентиляции, которая пригодится в жару. Удобны и задние сиденья, места в ногах больше, чем у Eclipse, а сами сиденья мягче. Неудобно то, что при складывании спинок заднего ряда большая часть приходится на правую сторону, а не левую, как у Eclipse.

На заднем ряду пространства достаточно. В Subaru салон обустроен как в легковой машине.

В отличие от Subaru XV Mitsubishi Eclipse Cross предлагается на рынок с передним и полным приводом. По традиции Subaru и для чистоты эксперимента мы взяли автомобиль с полным приводом. В такой комплектации Eclipse Cross, как и XV, работает бесступенчатый вариатор, что объединяет эти машины. Двигатель Mitsubishi представлен единственным — объемом 1,5 литра, но турбина позволяет достичь мощности 150 л.с., как у 2-литрового мотора Subaru. Таким образом, «бумажное» сравнение по этим показателям оказалось корректным.

Реальный тест показал, что несмотря на то, что подвеска Mitsubishi Eclipse Cross была жесткой и намекала на асфальт, его управляемость не была исключительной из-за относительно нечеткого руля. Перебор с углом поворота при наличии активной помощи системы полного привода, «толкающей» автомобиль в поворот путем притормаживания незагруженного колеса, может привести к переутомлению. В этом плане Subaru XV вела себя образцово, ввинчиваясь в повороты ровно настолько, насколько нужно, предоставляя водителю отменную обратную связь на руле. Подвеска работала корректно: не жесткой и не мягкой, а именно такой, какой должна быть у городского автомобиля. После пробного переезда лежачего полицейского мы перестали притормаживать перед ними. В то время как Eclipse Cross был вынужден кланяться каждому из них. Mitsubishi также не ладила с проселком. Когда Subaru «пылила» впереди, Eclipse Cross вынужден был осторожничать ради душевного спокойствия водителя и пассажира. Впрочем, справедливости ради заметим, что и у Subaru не всегда все гладко проходило при прохождении ям: натыкавшись на относительно глубокие, но пологие ямы, стойки жестко били об отбойник. Так что пренебрегать осторожностью не стоит и на XV. Что касается бездорожья, то мы благоразумно решили не соваться на автомобилях с вариаторами на такие участки. А вот попробовать, как поведут себя автомобили при диагональном вывешивании, мы все же рискнули. Как оказалось ни система S-AWC Mitsubishi Eclipse Cross, имитирующая работу межколесных дифференциалов за счет притормаживания «нужных» колес, ни X-Mode Subaru XV, контролирующая параметры работы множества узлов и агрегатов автомобиля для улучшения его проходимости вне дорог, в полной мере заменить межколесные блокировки не смогли. Когда машины опирались на дорожное полотно лишь двумя колесами по диагонали, те, что были в контакте с поверхностью, адекватно работали не всегда. Из плена машины выбирались без посторонней помощи, но как-то неохотно, порой пугая водителя будущей безвыходностью положения.

Диагональное расположение иногда оказывается важным моментом для Eclipse Cross.

Пройти по диагонали получится только неожиданно.

Так конкуренты Mitsubishi Eclipse Cross и Subaru XV или нет? Сходство характеристик и стоимости подталкивает к утвердительному ответу. Однако более пристальный анализ показывает, что по идеологии машины всё же отличаются, и эта разность для большинства становится помехой сравнивать их как равные.

В пятнадцатой модели пол более ровный при сложенных задних сиденьях. В Eclipse Cross ступенька выражена и сопровождается снижением.

Mitsubishi Eclipse Cross

Вождение

Автомобиль с динамичным характером и отличной управляемостью. Способен проявить себя как на шоссе, так и в сельской местности.

  • 8
  • Салон

    Дизайн привлекателен, качественные отделочные материалы и возможность трансформации второго ряда — дополнительные преимущества.

  • 9
  • Комфорт

    Хорошая звукоизоляция, несколько ухудшает общую картину чрезмерно жёсткая подвеска.

  • 8
  • Безопасность

    Автомобиль соответствует своему классу по оснащению и имеет много систем помощи водителю.

  • 9
  • Цена

    В максимальной комплектации завышена.

  • 7
  • Средний балл

    8,2

    Subaru XV

    Вождение

    Машина прекрасно управляется, руль информативный, торможение надежное.

  • 9
  • Салон

    Не создает впечатления «вау», но выглядит очень хорошо. Качественные материалы, в удобстве и эргономике ничего лишнего.

  • 9
  • Комфорт

    Комфортное ездовое ощущение обеспечивается энергоемкой подвеской и хорошей звукоизоляцией, даже при движении по неровной дороге.

  • 9
  • Безопасность

    Существует много активных и пассивных систем, но отсутствует круговой обзор.

  • 8
  • Цена

    На уровне конкурентов, хотя и высока.

  • 8
  • Средний балл

    8,6

    Технические характеристики

    Mitsubishi Eclipse Cross Subaru XV
    Габариты, вес
    Длина, мм 4405 4465
    Ширина, мм 1805 1800
    Высота, мм 1685 1615
    Колесная база, мм 2670 2665
    Клиренс, мм 183 220
    Снаряженная масса, кг 1600 1466
    Полная масса, кг н. д. 1940
    Объем багажника, л 310/1159 310/1220
    Объем топливного бака, л 60 63
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 195 192
    Время разгона 0–100 км/ч, с 11,4 10,6
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 8,2 9,0
    загородный цикл 6,2 5,9
    смешанный цикл 7,0 7,1
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
    Рабочий объем, см3 1499 1995
    Мощность, л.с. при мин-1 150 при 5500 150 при 6000–6200
    Крутящий момент, Нм при мин-1 250 при 2000–3500 196 при 4000
    Трансмиссия вариатор вариатор
    Привод полный полный
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска независимая независимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
    Размер шин 225/55R18 225/55R18
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 5250 5250
    ТО-1/ТО-2, р. н.д. 8450 / 9800
    ОСАГО, р. 13 178 13 178
    Каско, р. 140 000 150 000

    Транспортный налог в Москве определяется по регламенту. Сервисное обслуживание ТО-1/ТО-2 предоставляется дилером. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитывается с учетом данных водителя: мужчина, холост, 30 лет, стаж вождения 10 лет.

    Финальный рейтинг

    Mitsubishi Eclipse Cross Subaru XV
    Вождение 8 баллов 9 баллов
    Салон 9 баллов 9 баллов
    Комфорт 8 баллов 9 баллов
    Безопасность 9 баллов 8 баллов
    Цена 7 баллов 8 баллов
    Финальный рейтинг 8,2 балла 8,6 балла

    Вердикт

    Mitsubishi Eclipse Cross и Subaru XV — соперники с близкими характеристиками и ценой. Но разные концепции делают выбор сложнее, хотя это не всегда оправданно.

    Mitsubishi Eclipse Cross получил наименование «Митсубиси Максимум», а Subaru XV — «Субару Центр-Санрайз».