Mitsubishi ASX: улучшения после обновления
Обсуждаем, какие изменения произошли в Mitsubishi ASX после обновления дизайна, и как кроссовер 2020 года превзошел свой предыдущий вариант.
Mitsubishi ASX прошел уже четвертый рестайлинг за свою продолжительную, по нынешним меркам, историю. Текущее, первое поколение компактного кроссовера появилось на конвейере в 2010 году. Нынешняя, последняя версия … . была презентована Новая модель презентовали на автосалоне в Женеве в 2019 году, но её выпуск для российского рынка затянулся. Сначала причиной стала сертификация под систему ЭРА-ГЛОНАСС, затем – пандемия коронавируса.

Новый рецепт обновления ASX, присланный нам из Японии, использует хорошо знакомую стилистику Dynamic Shield, украшающую актуальные модели Mitsubishi. Пересадка «лица» прошла успешно: приподнятая линия капота, узкие продолговатые светодиодные фары головного света, X-образная решетка радиатора и рубленные блоки противотуманок с поворотниками по бокам превратили ASX из обычного компактного кроссовера в мощный инструмент. Хм.. Кажется что-то подобное я говорил и про… новый L200Вне зависимости от обстоятельств, внимание к себе он привлекает как у соседей по потоку, так и у прохожих. Особо это заметно с новыми цветами кузова в палитре: оранжевым Sunshine Orange и насыщенно-красным Red Diamond.






Изменения в основном косметические: перерисовали задний бампер и фонари, добавили «жабры» в передние крылья и установили новые диски диаметром 18 дюймов для топовой версии. Высота дорожного просвета зависит от размера колес: 195 миллиметров у кроссовера с дисками размером 16 дюймов и 215 миллиметров с 18-дюймовыми.

Просторный салон. В классе так, конечно. Спереди места много, сзади умеренно. За руль влезаю, хотя рост мой 187 сантиметров. Коленки упираются в спинку кресла, но она мягкая. Нижняя часть в районе щиколоток — нет.







Субъективно воспринимаемое качество достигается в отделке применением недорогих материалов, но благодаря дизайну и исполнению они выглядят дороже. Корейцы активно используют такие лайфхаки, а вот японцам пока это даётся с трудом. В ASX нет такой «магии», зато присутствует избыток пластика разных сортов: черный под кожу, черный глянцевый, черный матовый, серый матовый, серебристый, серый фактурный. Если на фотографиях всё это смотрится ещё не критично, то в реальности и тактильно воспринимается простовато. К 2020 году модели этого сегмента привыкли видеть более аккуратно исполненные клавиши и кнопки, выверенное усилие нажатия, приятные на ощупь материалы и приборные панели с цифровой информацией. Поэтому внутренний мир обновлённого ASX воспринимается немного устаревшим.
Экрана бортового компьютера нет данных спидометра. Новый медиацентр, появившийся с обновлением, радует 8‑дюймовым сенсорным экраном, хорошей отзывчивостью, поддержкой протоколов Apple CarPlay/Android Auto и неплохой картинкой с камеры заднего вида. Но расстраивает простенькой графикой оформления меню.
В топовой комплектации электрорегулировками снабжено только водительское кресло, поясничный подбор добавить, похоже, забыли. Кожа, которой обито кресло, скользкая, боковая поддержка скромная. Закладывая повороты, едешь по спине по креслу.

В поворотах ASX умело маневрирует. Сначала кроссовер кажется громоздким, руль без нагрузки в нейтральном положении, но едва ли не в первом же вираже возникает удивление: присевший на тот или иной бок «Митсу» рисует дугу и выравнивается без лишней инерционной раскачки. Однако настоящий характер ASX проявляется за пределами Москвы. Привет Сергиево-Посадскому, Дмитровскому и Талдомскому районам, где удивительным образом новые идеальные дороги соседствуют с теми, которых никогда не видел асфальтоукладчик.

Mitsubishi ASX демонстрирует японское спокойствие на трагических дорогах. При резкой смене покрытия он без проблем продолжает ехать со скоростью 110 км/ч, как и раньше. Ямы, трещины, стыки, проплешины на асфальте — все это исчезает в подвеске. Руль кроссовера отлично гасит вибрации. Но шумоизоляция не справляется так же успешно: все препятствия, с которыми сталкиваются шины Nexen N’Priz, отчетливо слышны в салоне.

Японский кроссовер готов к бездорожью. На грунтовых дорогах и гравийках можно не снижать скорость. Высокий дорожный просвет, хорошая геометрия кузова, малая снаряженная масса (1365 кг с мотором 1.6 и 1515 кг с мотором 2.0) и подключаемый полный привод с принудительной блокировкой муфты позволяют без опаски въезжать в колею, раскисшую от дождя. И главное – успешно выезжать из нее, не застряв и ничего не перегрев. Но все же водитель должен думать головой.
Технически рестайлинг изменений не внес. Впереди стойки McPherson, сзади многорычажка. Остались прежние бензиновые двигатели: атмосферные четырёхцилиндровые объёмом 1,6 и 2,0 литра. Младший мотор на 117 лошадиных сил работает только с пятиступенчатой механикой и передним приводом, двухлитровый на 150 сил — с вариатором и полным приводом.

Двухлитровый двигатель раскручивается в рабочую зону и бодро тянет кроссовер. Вариатор с искусственно заданными передачами ему хорошо помогает. Диапазоны 0-60 км/ч, 60-90 км/ч, 90-110 км/ч преодолеваются легко. После 110 км/ч запас тяги под правой педалью уменьшается, и для обгонов на трассе приходится выбирать более широкие просветы и сильнее нажимать на педаль подольше.

Двухлитровый атмосферный мотор расходует вполне допустимое количество топлива — при спокойном стиле вождения можно уложиться в 7-8 литров высокооктанового бензина. При частых нажатиях педали акселератора, активных поездках по загородным дорогам и бездорожью расход тестового ASX составил всего 10 литров.

Что касается расходов: не смотря на импорт из Японии, подорожал Mitsubishi ASX Базовая комплектация стоит 1 432 000 рублей, а топовая Instyle – 1 872 000 рублей, как на фото. Это сопоставимо с ценами конкурентов, зарегистрированных в России.


- Внешне смотрится свежим, с легкостью преодолевает разные типы дорог, и даже не совсем нормальные тропинки.

- Здесь требуются кардинальные изменения интерьера, а колесным аркам необходима дополнительная звукоизоляция.
Технические характеристики Mitsubishi ASX 2.0 CVT 4WD
Габариты | 4365х1810х1640 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1515 кг |
Полная масса | 1970 кг |
Клиренс | 215 мм |
Объем багажника | 358-1219 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 1998 см3, 150/6000 л. с./мин-1, 197/4200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Динамика | 191 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,7 л на 100 км в смешанном цикле |
Размер шин | 225/55 R18 |
Конкуренты | Селтос от Киа, Кашкай от Ниссана, Витара от Сузуки. |