Mitsubishi ASX: улучшения после обновления

Обсуждаем, какие изменения произошли в Mitsubishi ASX после обновления дизайна, и как кроссовер 2020 года превзошел свой предыдущий вариант.

Mitsubishi ASX прошел уже четвертый рестайлинг за свою продолжительную, по нынешним меркам, историю. Текущее, первое поколение компактного кроссовера появилось на конвейере в 2010 году. Нынешняя, последняя версия … . была презентована Новая модель презентовали на автосалоне в Женеве в 2019 году, но её выпуск для российского рынка затянулся. Сначала причиной стала сертификация под систему ЭРА-ГЛОНАСС, затем – пандемия коронавируса.

Изображение: img.freepik.com
Для ASX доступны новые цвета кузова: солнечный оранжевый и глубокий красный.

Новый рецепт обновления ASX, присланный нам из Японии, использует хорошо знакомую стилистику Dynamic Shield, украшающую актуальные модели Mitsubishi. Пересадка «лица» прошла успешно: приподнятая линия капота, узкие продолговатые светодиодные фары головного света, X-образная решетка радиатора и рубленные блоки противотуманок с поворотниками по бокам превратили ASX из обычного компактного кроссовера в мощный инструмент. Хм.. Кажется что-то подобное я говорил и про… новый L200Вне зависимости от обстоятельств, внимание к себе он привлекает как у соседей по потоку, так и у прохожих. Особо это заметно с новыми цветами кузова в палитре: оранжевым Sunshine Orange и насыщенно-красным Red Diamond.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изменения в основном косметические: перерисовали задний бампер и фонари, добавили «жабры» в передние крылья и установили новые диски диаметром 18 дюймов для топовой версии. Высота дорожного просвета зависит от размера колес: 195 миллиметров у кроссовера с дисками размером 16 дюймов и 215 миллиметров с 18-дюймовыми.

Изображение: img.freepik.com
Дорожный просвет обновленного ASX зависит от размера колес: 195 мм у модели с 16-дюймовыми и 215 мм с 18-дюймовыми. У версий с 18-ми колесами угол въезда равен 20,9°, а угол выезда — 31,7°.

Просторный салон. В классе так, конечно. Спереди места много, сзади умеренно. За руль влезаю, хотя рост мой 187 сантиметров. Коленки упираются в спинку кресла, но она мягкая. Нижняя часть в районе щиколоток — нет.

Изображение: img.freepik.com
Интерьер на снимках выглядит привлекательнее, чем в реальности. Передние сиденья оснащены подогревом с двумя режимами. Водитель имеет под рукой два USB-порта и две розетки на 12В. Рулевое колесо не оснащено подогревом. Климат-контроль однозонный.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Субъективно воспринимаемое качество достигается в отделке применением недорогих материалов, но благодаря дизайну и исполнению они выглядят дороже. Корейцы активно используют такие лайфхаки, а вот японцам пока это даётся с трудом. В ASX нет такой «магии», зато присутствует избыток пластика разных сортов: черный под кожу, черный глянцевый, черный матовый, серый матовый, серебристый, серый фактурный. Если на фотографиях всё это смотрится ещё не критично, то в реальности и тактильно воспринимается простовато. К 2020 году модели этого сегмента привыкли видеть более аккуратно исполненные клавиши и кнопки, выверенное усилие нажатия, приятные на ощупь материалы и приборные панели с цифровой информацией. Поэтому внутренний мир обновлённого ASX воспринимается немного устаревшим.

Изображения указателей тахометра и спидометра выполнены качественно. Экран бортового компьютера прост в плане графики и возможностей.

Экрана бортового компьютера нет данных спидометра. Новый медиацентр, появившийся с обновлением, радует 8‑дюймовым сенсорным экраном, хорошей отзывчивостью, поддержкой протоколов Apple CarPlay/Android Auto и неплохой картинкой с камеры заднего вида. Но расстраивает простенькой графикой оформления меню.

Главным новшеством салона после обновления стал новый медиацентр с восьмидюймовым сенсорным экраном. Система поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto.

В топовой комплектации электрорегулировками снабжено только водительское кресло, поясничный подбор добавить, похоже, забыли. Кожа, которой обито кресло, скользкая, боковая поддержка скромная. Закладывая повороты, едешь по спине по креслу.

Изображение: img.freepik.com
Водители с высоким ростом и худощавым телосложением могут испытывать дискомфорт в креслах ASX: недостаточно боковой поддержки, регулировки поясничного подпора и возможности изменения длины подушки.
В числе удобных опций сзади – подлокотник со стаканчиками и карман на спинке правого сиденья. Спинка задних сидений разделена на две части и складывается, образуя ровный пол. Для перевозки длинномерных грузов предусмотренный люк отсутствует.

В поворотах ASX умело маневрирует. Сначала кроссовер кажется громоздким, руль без нагрузки в нейтральном положении, но едва ли не в первом же вираже возникает удивление: присевший на тот или иной бок «Митсу» рисует дугу и выравнивается без лишней инерционной раскачки. Однако настоящий характер ASX проявляется за пределами Москвы. Привет Сергиево-Посадскому, Дмитровскому и Талдомскому районам, где удивительным образом новые идеальные дороги соседствуют с теми, которых никогда не видел асфальтоукладчик.

Изображение: img.freepik.com

Mitsubishi ASX демонстрирует японское спокойствие на трагических дорогах. При резкой смене покрытия он без проблем продолжает ехать со скоростью 110 км/ч, как и раньше. Ямы, трещины, стыки, проплешины на асфальте — все это исчезает в подвеске. Руль кроссовера отлично гасит вибрации. Но шумоизоляция не справляется так же успешно: все препятствия, с которыми сталкиваются шины Nexen N’Priz, отчетливо слышны в салоне.

Изображение: img.freepik.com
Mitsubishi ASX прекрасно справляется с бездорожьем. Упругая подвеска позволяет машине сохранять устойчивость при умеренных кренах и эффективно гасит все неровности дороги, даже при установке колес диаметром 18 дюймов. Достаточно было бы повысить уровень шумоизоляции до такого же уровня.

Японский кроссовер готов к бездорожью. На грунтовых дорогах и гравийках можно не снижать скорость. Высокий дорожный просвет, хорошая геометрия кузова, малая снаряженная масса (1365 кг с мотором 1.6 и 1515 кг с мотором 2.0) и подключаемый полный привод с принудительной блокировкой муфты позволяют без опаски въезжать в колею, раскисшую от дождя. И главное – успешно выезжать из нее, не застряв и ничего не перегрев. Но все же водитель должен думать головой.

Муфта с несколькими дисками, управляющая приводом задней оси, функционирует в трёх режимах: 2WD, 4WD AUTO и 4WD LOCK.

Технически рестайлинг изменений не внес. Впереди стойки McPherson, сзади многорычажка. Остались прежние бензиновые двигатели: атмосферные четырёхцилиндровые объёмом 1,6 и 2,0 литра. Младший мотор на 117 лошадиных сил работает только с пятиступенчатой механикой и передним приводом, двухлитровый на 150 сил — с вариатором и полным приводом.

Изображение: img.freepik.com
Обновлённый ASX стал немного больше: его длина составила 4365 мм (на 70 мм больше), ширина — 1810 мм (на 40 мм), а высота — 1640 мм (на 15 мм).

Двухлитровый двигатель раскручивается в рабочую зону и бодро тянет кроссовер. Вариатор с искусственно заданными передачами ему хорошо помогает. Диапазоны 0-60 км/ч, 60-90 км/ч, 90-110 км/ч преодолеваются легко. После 110 км/ч запас тяги под правой педалью уменьшается, и для обгонов на трассе приходится выбирать более широкие просветы и сильнее нажимать на педаль подольше.

Изображение: img.freepik.com
Под капотом ASX установлен знакомый нам по другим моделям Mitsubishi двухлитровый бензиновый двигатель 4B11 с алюминиевым блоком и системой изменения фаз. Мотор работает в паре с вариатором INVECS-III CVT с гидротрансформатором.

Двухлитровый атмосферный мотор расходует вполне допустимое количество топлива — при спокойном стиле вождения можно уложиться в 7-8 литров высокооктанового бензина. При частых нажатиях педали акселератора, активных поездках по загородным дорогам и бездорожью расход тестового ASX составил всего 10 литров.

Изображение: img.freepik.com

Что касается расходов: не смотря на импорт из Японии, подорожал Mitsubishi ASX Базовая комплектация стоит 1 432 000 рублей, а топовая Instyle – 1 872 000 рублей, как на фото. Это сопоставимо с ценами конкурентов, зарегистрированных в России.

В Mitsubishi ASX вмещается 358 литров багажа, при сложенном втором ряду сидений — 1219 литров. Ширина проема составляет 1000 мм, а длина отсека со сложенным вторым рядом — 1510 мм.

Изображение: img.freepik.com
В багажном отделении имеются докатка, органайзер и набор инструментов.

Изображение: img.freepik.com
  • Внешне смотрится свежим, с легкостью преодолевает разные типы дорог, и даже не совсем нормальные тропинки.

Изображение: img.freepik.com
  • Здесь требуются кардинальные изменения интерьера, а колесным аркам необходима дополнительная звукоизоляция.

Вождение

Подвеска отлично выдерживает наши дороги.

9

Салон

Интерьер салона ASX вновь подчёркивает, будто японские дизайнеры столкнулись с застоем идей.

5

Комфорт

ASX обладает плавной ездой, но остается недовольство по поводу сиденья водителя и шумоизоляции.

6

Безопасность

Большой спектр систем, обеспечивающих как активную, так и пассивную безопасность.

10

Средний балл

7,5

Технические характеристики Mitsubishi ASX 2.0 CVT 4WD

Габариты 4365х1810х1640 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1515 кг
Полная масса 1970 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 358-1219 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 1998 см3, 150/6000  л. с./мин-1, 197/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Динамика 191 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч 
Расход топлива 7,7 л на 100 км в смешанном цикле
Размер шин 225/55 R18
Конкуренты Селтос от Киа, Кашкай от Ниссана, Витара от Сузуки.