Mitsubishi ASX и Suzuki Vitara: японский выбор?
Несмотря на то, что одни могут считаться технически одаренными, другие — оригинальными, а третьи — доступными по цене, будут и те, кто считает японские товары непревзойденными.
Несмотря на то, что кроссовер Suzuki поступает к нам из Европы, многие считают его истинным «японцем». В отличие от выпускаемой с 2015 года модели, которая пару лет назад получила символическую модернизацию, венгерской «Витары»Mitsubishi ASX – кроссовер, родом с японского острова Хонсю и префектуры Окаяма. Близкий родственник Outlander, созданный на одной платформе с ним, является настоящим долгожителем. ASX в нынешнем виде С 2010 года выпускается и уже четыре раза модернизировался.

Статистика продаж свидетельствует: внушительный возраст и многочисленные обновления не являются помехой для успеха.
Несмотря на то, что рынок находится далеко не в наилучшем состоянии уже несколько лет, автомобили с похожей концепцией крепко удерживаются за спинами лидеров сегмента компактных кроссоверов, стабильно привлекая сотни покупателей каждый месяц.
Хотя за аналогичные деньги доступны более современные и оснащённые модели. Мы сравнили топовые версии актуальных Suzuki Vitara и Mitsubishi ASX, чтобы понять, чем эти автомобили по-прежнему привлекательны, что они могут предложить конкурентам и друг другу.








С момента выпуска «псевдояпонец» для аудитории в возрасте тридцати лет и старше претерпел незначительные изменения за пять лет. Самое заметное — радиаторная решетка с крупным хромированным частоколом, тонированные фонари, новая форма бамперов, иной дизайн колесных дисков и два цвета кузова: яркий желтый и спокойный серо-голубой. Без богатой палитры цветов «Витара» могла бы показаться скучной. Помимо белого и красного окрасов кроссовер предлагается в одном из пяти однотонных металликов (за 20 000 рублей к прайсу) или в любой из восьми двухцветных комбинаций с белой или черной крышей (плюс 36 000 рублей), которые оживляют автомобиль и помогают выделиться.








ASX, предназначенный для покупателей старше 35–40 лет, не может похвастаться такой цветовой палитрой. В его арсенале всего девять цветов, из которых лишь три ярких — прежний синий, а также новые мандариновый и насыщенно-красный (за дополнительную плату в 19 000 р.). Но и без двухцветных схем маленький кроссовер выглядит интереснее конкурента благодаря брутальной внешности в фирменном стиле Dynamic Shield. Ею, вместе с полностью светодиодной оптикой и обилием хрома в отделке, модель обзавелась совсем недавно. В Mitsubishi сделали ставку на мелкие детали и показную экспрессию, благодаря чему их младший кроссовер получился более вызывающим и интересным, с поджатыми «губами» бампера, хищно прищуренной светотехникой, «вафельницей» противотуманок и поворотников, а также фальшивыми «жабрами» на крыльях и эффектными 18‑дюймовыми колесами.












Салон «Витары» сохранил прежний вид за исключением более мягкой накладки передней панели и новой графики приборов, которая красива, но не всегда читаема. Архитектура салона проста, как будто создавалась по устаревшим шаблонам, в то время как дизайнеры работали где-то еще. Впрочем, простота не всегда является недостатком, а для кроссовера Suzuki это даже лучшее дополнение. Необходимые кнопки, рычаги и регуляторы находятся там, где привыкли их видеть. Эргономика на высоте, водитель и пассажиры не сталкиваются с необходимостью адаптации к чему-то новому.










Меблировка внутреннего мира оппонента намекает на «привет из девяностых», но салон ASX спасает новая мультимедийка с 8‑дюймовым сенсорным экраном, вписанным по старинке. Но если погрузиться в интерфейс, то обнаруживается нарочито простецкий дизайн, видимо, разработанный без большого участия дизайнеров. За неказистой внешностью скрывается четкость срабатывания и быстродействие системы, чего недостает сопернику, а смартфон по Bluetooth подключается мгновенно. К тому же есть удобные «крутилки», которые Suzuki пришлись бы впору вместо сенсорного «бегунка».






Несмотря на попытки ASX выглядеть более современным и молодежным по сравнению с Витарой, водитель и передний пассажир одинаково комфортно разместятся в обоих кроссоверах. Вполне удобные кресла с простым профилем и плотной набивкой как в Suzuki, так и в Mitsubishi не оснащены регулировкой поясничного упора.
В Suzuki водитель и пассажир четко фиксируются на своих местах благодаря вставкам из алькантары по центру. На полностью кожаных креслах Mitsubishi водитель и его сосед могут скользить по более широкой и плоской подушке между высокими валиками боковой поддержки, что при закрытой дверце затрудняет доступ к электрорегулировкам в торце водительской сидушки. У Suzuki сервоприводов настроек даже «капитанского» кресла нет.



Благодаря увеличению базы ASX на 17 см, салон должен быть просторнее, чем у Витары. Отличия бросаются в глаза: подлокотник с парой подстаканников и больше места для ног сзади (29 см против 24 см). Однако эта иллюзия достигается за счет укороченной на 5 см подушки дивана и нерегулируемой, почти вертикальной спинки. В реальности расстояние между рядами в кроссоверах практически одинаковое. Поэтому пассажирам ростом 170 см и выше будет комфортнее в Витаре.



В Suzuki больше пространства над головой, бедра не свисают в воздухе при переходе из позы встревоженного сурриката в положение уткнувшегося в смартфон тинейджера. Посадка с высадкой удобнее благодаря распахивающимся почти перпендикулярно кузову дверей. Вместо этого производители не реализовали дополнительные дефлекторы обдува, порты USB для зарядки гаджетов или обогрева дивана. Пассажирам на заднем ряду обеих машин доступны только кнопки электростеклоподъемников без режима «авто».






Хотя вместимость багажника «Витары» составляет 375 литров против 358 у Mitsubishi ASX, он продуманнее и более функционален. Помимо глубоких боковых ниш, крючка для сумок и подсветки, Suzuki предлагает штекер для подключения компрессора или холодильника, а также двухуровневый пол. Если же до отказа загрузить багажник, сложив спинку дивана, то в Mitsubishi ASX влезут на десять ведер больше (1219 л против 1120). Пол между салоном и багажником у ASX ровнее.


У обоих кроссоверов под капотами бензиновые двигатели сравнимой мощности, обеспечивающие уверенное движение в потоке. У Mitsubishi — 150-сильный атмосферный мотор объемом 2.0 литра с вариатором, а у Suzuki — турбированная «четверка» на 140 лошадиных сил и 6-ступенчатый автомат.Mitsubishi ASX с безнаддувным двигателем и бесступенчатой коробкой передач достаточно тих и динамичен в городской среде. С места стартует быстрее, чем ожидают соседи по потоку. Правда, расход топлива при таком темпе у «японца» немалый — 10-11 литров на 100 километров и выше даже в переднеприводном режиме. Mitsubishi можно заправлять бензином марки 92.


На трассе ASX расходует менее 8 литров на 100 километров. Высокая скорость с обгонами и ускорениями затрудняется из-за задумчивого вариатора. При полном давлении педали в районе 60–80 км/ч и оборотах тахометра около 3–4 тысяч кроссовер больше гудит, чем разгоняется. Помогают подрулевые лепестки. Турбомотор «Витары» с традиционным автоматом обеспечивает уверенность в надежности и долговечности, а также более понятное и линейное ускорение с ощутимым подхватом без разрывов тяги во всем диапазоне скоростей. Suzuki тратит около 7,5 литров на сотню бензина марки 95.

да и линии разметки — статические.

По характеристикам подвесок кроссоверы практически идентичны. Оба без проблем преодолевают все основные неровности: от мелких дефектов и волн асфальта до стыков на эстакадах, «лежачих полицейских» и ям. ASX с пружинистой работой допускает больше вертикальных колебаний, чем соперник. В Suzuki ощутимо меньше шума от дороги. Правда, присудив «Витаре» преимущество за тишину, нехарактерную для японцев, мы обнаружили под ковролином маты опциональной изоляции, которыми дилеры по запросу покрывают пол салона, багажника и двери изнутри. В одном из шоу-румов Suzuki рассказали, что такую «шумку» делают в подарок. Но даже полной стоимости (около 40 тысяч рублей) за нее стоит заплатить!


Mitsubishi ASX

Suzuki Vitara


Технические характеристики |
||
Mitsubishi ASX | Suzuki Vitara | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4365 | 4175 |
Ширина, мм | 1810 | 1775 |
Высота, мм | 1630 | 1610 |
Колесная база, мм | 2670 | 2500 |
Снаряженная масса, кг | 1515 | 1235 |
Полная масса, кг | 1970 | 1730 |
Клиренс, мм | 215 | 185 |
Объем багажника, л | 358 | 375 |
Объем топливного бака, л | 60 | 47 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 191 | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,7 | 10,2 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10 | 7,9 |
загородный цикл | 6,7 | 5,2 |
смешанный цикл | 7,7 | 6,2 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, атмосферный, 4‑цилиндровый | бензиновый, турбированный, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1373 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 150 при 6000 | 140 при 5500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 197 при 4200 | 220 при 1500–4000 |
Трансмиссия | вариатор | автоматическая, 6‑ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | МакФерсон | МакФерсон |
Задняя подвеска | многорычажная | полузависимая, пружинная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 225/55R18 | 215/55R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5250 | 4900 |
ТО-1/ТО-2, р. | 6078 / 7712 | 4321 / 8454 |
ОСАГО, р. | 5376 | 5376 |
Каско, р. | 90 000 | 60 000 |



















































