Мировой спрос на китайские автомобили значительно превышает возможности их транспортировки
Спрос на китайские автомобили настолько велик, что в стране нет достаточного количества кораблей для удовлетворения вывозного спроса на новые автомобили.
Китайская автомобильная промышленность отклоняется от уровня экспортного дохода, наблюдаемого в других отраслях торговли. В других областях страна столкнулась с уменьшением спроса на товары, произведенные в Китае, общий объем экспорта которых сократился на 5,5 процента в 2023 году. Тем временем спрос на экспорт автомобилей за последние три года увеличился вчетверо и на 86 процентов к июлю, и Китай в этом году обошел Японию, став лидирующим экспортером автомобилей.
Китайские автопроизводители, в свою очередь, предлагают все больший ассортимент автомобилей с ДВС для зарубежных потребителей по ценам, «ниже плинтуса». Причиной может быть связь с массивным изменением местных потребительских тенденций.
Тем временем люди, находящиеся на рынке новых автомобилей, все больше переходят на электрическую энергию. Китайские производители занимают лидирующие позиции в мире по производству электромобилей. Но это оставляет значительный излишек автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Множество из этих автомобилей направляются за рубеж и предлагаются иностранным потребителям по низким ценам.
Отчет New York Times ссылается на бывшего главу Chrysler China, который утверждает, что китайским производителям не остается другого выбора, как активно заниматься экспортом, или рисковать последствиями закрытия заводов.
Значительная часть рынков Юго-Восточной Азии, Южной Америки и Мексики стала свидетелями существенного продвижения китайских брендов. Например, в Мексике Chevrolet Aveo основан на модели Wuling с измененным логотипом, благодаря партнерству с General Motors. Подобная ситуация наблюдается с мексиканским Dodge Journey, который под оболочкой представляет собой модель Trumpchi GS5.
В Австралии, MG (владеющаяся SAIC с 2007 года) стала одним из самых продаваемых автомобильных брендов на рынке новых автомобилей. А в Европе на Munich Motor Show в этом году было в два раза больше китайских автопроизводителей, чем два года назад.
Однако США остается трудным орешком для китайских автопроизводителей. В связи с тарифами времени Трампа на китайские автомобили единицы из них попадают в Соединенные Штаты. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания и электромобили из Китая подвержены 25-процентным пошлинам.
Строители кораблей, о которых сообщает New York Times, рассказывают о круглосуточных сменах каждый день, с тем, что один сварщик работает 12-часовые смены с двухчасовым перерывом посередине.
Читайте также о том, что Toyota готова помочь Subaru с постройкой нового раллийного автомобиля для возвращения в WRC.