Минусы платных дорог в России.
Преимущества платных дорог – качественное покрытие, отсутствие перекрёстков и возможность ездить быстрее. Однако минусов у них тоже много.
Главный минус платных дорог кроется в самом их названии. Прощание с деньгами — это редко приятное событие. Хотя в советские времена многие мечтали о том, чтобы дороги были дороже, но лучше! Мечты исполнились, но осознание того, что к цене бензина добавились дополнительные расходы, конечно же, не радует.
А какие еще недостатки у наших платных дорог? Они, к сожалению, есть.
1 Неудобно оплачивать
Когда на трассе «Дон» Подъезжая на приземистом седане к окошечку для оплаты, понимаешь: следовало прижаться правее и выйти на улицу — так платить удобнее! Ведь на многих пунктах сбора пошлины из стены выползает убогий деревянный ящик, в который нужно положить деньги. Ящик исчезает внутри, затем вылезает наружу — теперь необходимо левой рукой выгрести из него чек и сдачу. И то, и другое сдувает порывистый ветер. А если в сдаче есть мелочь, то до нее из машины просто не дотянуться. При оплате картой возникают новые проблемы: почему водитель должен хотя бы на время отдавать какому-то ящику свою банковскую карту? И как вводить в подобных случаях пин-код?

Купиться транспондера? Полезен в постоянном использовании, иначе – лишняя трата. Практика показывает не все работают на всех дорогах. Для любителей техники – развлечение, для простого человека – разочарование.
Пиктограммы представляют собой самостоятельную загадку. Часто можно наблюдать, как машина пытается выбраться из «ловушки» задним ходом, толкая тех, кто уже занял место сзади. Всё из-за того, что человек просто заехал не в тот коридор — здесь наличные не принимают, нужен транспондер. Опытные водители таких ошибок не допускают, а вот новички — запросто. Кстати, пиктограммы на различных автодорогах могут отличаться.
На открытых участках ЦКАД плата отличается: ехать можно без шлагбаумов, как будто бесплатно. Но оплата всё равно неизбежна – уже после поездки через компьютер. Казалось бы, удобно, но многие могут просто забыть сделать это вовремя. А кто-то и вовсе не поймет, что передвигается по платной дороге. Может показаться, что наступил коммунизм, а хорошая дорога вообще бесплатна… Но это не так: камеры видеофиксации работают круглосуточно и всегда помнят включить «счетчик».
2 Слишком быстро
На трассе М11 Никто не следит за соблюдением скоростного режима. Поэтому лихая езда на предельных режимах здесь в почете: при разрешенных кое-где 130 км/ч вы постоянно будете кому-то мешать, потому что многие несутся под 200. Это опасно: дорога рассчитана на 150 км/ч. К тому же на многих участках ведется ремонт. Знаки об этом предупреждают, но при скорости в правой части шкалы спидометра восприятие действительности меняется, а перекрытые участки возникают неожиданно.

3 Слишком скучно
Путешествие по платной дороге часто превращается в скучную поездку по однообразной трассе. Ни деревень, ни храмов — только километровые указатели и бесконечная лента барьеров. Такое однообразие может быть опасным: водитель может уснуть из-за него.
4 Большой расход топлива
В поездке на скоростях, превышающих сто километров в час, расход топлива существенно возрастает — различие может быть в два раза больше или даже выше. Водители вспоминают об этом, когда загорается индикатор на панели приборов — казалось бы, только что заправлялись, а бак уже пустой. На платной трассе это известие может оказаться вдвойне неприятным: по сравнению с бесплатными дорогами ближайшая АЗС может находиться очень далеко, и потому есть шанс банально застрять. Свернуть с такой трассы тоже нельзя: ближайший съезд может быть вовсе не за поворотом… В безвыходных ситуациях могут помочь аварийные комиссары, которые по камерам отследят остановившийся автомобиль и приедут к вам выяснить причину остановки. Они же могут подлить топливо.
5 Негде поесть, попить и наоборот
Несмотря на необычность, инфраструктура российских платных дорог пока едва развита.
Если вдоль обычных трасс встречаются заправки, кафе, магазинчики и другие места отдыха, то на платной дороге, например М11, их мало. Поэтому поездки по таким дорогам требуют более тщательного планирования, чем обычно. Возможно, через несколько лет здесь появятся десятки АЗС с автостоянками, туалетами и кафетериями, но сегодня лучше ориентироваться на «беспосадочный перелет» из пункта А в пункт В.
Желаю всем удачи, независимо от того, по платным или бесплатным дорогам отправитесь.