Мини-Купер С против Рено Клио РС: вызов традициям

Мини Купер С против Рено Клио РС. Кризис класса.
В поиске яркого хот-хэтча B-класса с мощным мотором и эффектной внешностью возникли трудности — выбор в классе почти отсутствует. Однако несколько экземпляров удалось отыскать. Знакомьтесь, Renault Clio RS и Mini Cooper S — два автомобиля, воплощающие борьбу со здравым смыслом, скукой и стереотипами. Конкуренцию этим моделям составить практически некому: либо менее мощные аналоги (Fabia RS, Ibiza FR), либо более крупные хетчбэки гольф-класса. Peugeot 208 GTi тоже еще продается, но в свободном доступе на момент теста его не было.
На городских стоянках маленькие автомобили привлекают больше внимания, чем брутальные внедорожники. Перемещаться на таком транспорте в городе удобнее и веселее. Если же мизантропия обострилась, можно отправиться на спортивный трек подальше от городского трафика, ограничений скорости и безрассудных пешеходов. Для сравнения выбранных автомобилей сотрудники редакции Наталья и Сергей испытали их в городской поездке, а затем на трассе Moscow Raceway с помощью гонщика команды Lukoil Racing Сергея Дудукало и соучредителя клубного сервиса Mini People Александра Лихачева.
На улице заметно два хетчбэка: «Мини» и «Рено». Оба хороши, но у каждого свой шарм. «Мини» сохранило обаяние, хотя стало более массивным. «Реношка» стала еще элегантнее.
Но рост «француза» не так заметен, как у «англичанина». Поставив рядом новый «Мини» и модель первой генерации, новичок покажется просто огромным! При этом обе модели стали легче на 50–60 кг.
Салон у обоих приятный. В «Рено» салон традиционно изящен и лаконичен: центральную панель возглавляют аккуратный планшет с блоком микроклимата и медиасистемой. Здесь разобраться проще, чем в «Купере». Разработчикам последнего пришлось совместить ретро-дизайн и высокую технологичность — задача не из легких. Получилось забавно, разве что световой подсветке уделили много внимания — чего стоит переливающееся всеми цветами радуги блюдце на центральной консоли. Но по удобству «Мини» сделал шаг вперед.
Посадка за рулем «Рено» высокая, но сиденья удобны и универсальны: на треке держат хорошо, а в обычной эксплуатации не утомляют. Перед выездом на трек обратите внимание на кнопку R.S. Drive: короткий нажим активирует режим Sport, который делает реакции на педаль газа острее, а коробка передач, усилитель руля и система стабилизации переходят на спортивные алгоритмы работы.
Мотор разгоняет «Клио» шустро и радует широкой полкой момента: 240 Нм доступны уже с 1750 оборотов и не спадают почти до отсечки. Конечно, ждать мощного звука от 1,6-литрового агрегата не стоит, но «звукорежиссеры» постарались восполнить этот пробел: если при покупке машины заказать систему R.S. Monitor, то в меню можно выбрать понравившийся звук выхлопа. Так, например, штатная аудиосистема может имитировать звуки моторов Renault Alpine А110, Nissan GT-R или даже мотоцикла! «Клио» едет по сравнению с Mini чуть размашистее, больше кренится, да и тормоза здесь более гражданские. Зато атака поребриков проходит мягче и без ощутимой потери траектории.
Посадка в Mini менее расслабленная: сиденья отлично выглядят и держат, а хваткий руль хорошо лежит в руках. Двигатель здесь лучше приспособлен для трека: Mini наконец-то получил мотор от новой переднеприводной «двушки» BMW. Мощность сопоставима с мотором Renault, но крутящий момент заметно больше, а наступает раньше: пиковые 300 Нм (в режиме overboost) приходятся на почти холостые 1250 об/мин. По скорости переключения разгона обычный автомат «Купера» может чуть проигрывать роботу Clio, но слаженность коробки с мотором здесь явно лучше, особенно в связке нескольких поворотов, когда АКП работает более гибко. Крены — опять же чуть меньше: спортивный режим, в отличие от Renault, затрагивает не только настройки мотора и коробки, но и жесткость подвески (опция Driving Modes). «Мини» охотнее заныривает в виражи, радуя при этом более острым рулем, стойкими тормозами и общей собранностью. В итоге «Мини» проезжает круг на Raceway чуть быстрее.

Новый «Клио» по сравнению с предшественником чаще подвергался критике за потерю спортивных качеств, тогда как «Мини» наоборот получала положительные отзывы. В нашем случае картина обратная: пилоты отзывались о «Рено» даже лучше, чем о «Купере». Новый «англичанин», пусть и превосходящий по двигателю прошлые версии Cooper S, все же в плане шасси первых поколений, славившихся жесткостью и отсутствием подвески как таковой, был более подходящим для трека. Возможно, дело в ожиданиях: от «Мини» подсознательно ждали задора старого «плохиша». Сейчас же этот бывший забияка словно повзрослел, обретя хорошие манеры. От «Клио», наоборот, несмотря на боевую репутацию предыдущей модели, особых чудес не ожидали — получился хоть и не столь резвый, но более комфортный и быстрый городской хетчбэк с понятной управляемостью. Ведь именно это нужно большинству покупателей, которые не хотят мириться ни с жесткой подвеской, ни с простым, спартанским оснащением, которыми отличались прежние поколения хот-хетчей — автопроизводитель в данном случае лишь подстраивается под пожелания клиентов. Поэтому асфальтовые джунгли мегаполисов — основная среда обитания наших испытуемых, а уже в последнюю очередь — гоночные трассы.
MINI COOPER S. Время круга: 1.45.1 с
Эргономика | Пилот доволен: посадка удалась, управление комфортное. |
Двигатель | Машина получила мощную полку и быстрый разгон даже с низкой обороты, чего не хватало в предыдущей версии. Оценка: 9 баллов. |
Трансмиссия | Классический автомат «Купера» не идеален для трассы. 8 баллов. |
Тормоза | Тормозная система исправно функционирует и справляется с краткими ускорениями. 9 баллов. |
Шасси | Мини — более спортивный, чем «Рено», но на трассе желательна повышенная управляемость. 9 баллов. |




ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 3850×1727х1414 мм |
База | 2690 мм |
Снаряженная масса | 1175 кг |
Двигатель | бенз., рядный, 4-цилиндр., 1998 см3, 192/4700–6000 л.с./мин-1, 280/1250–4750 Нм/мин-1 |
Удельная мощность | 163 л.с./т. |
Трансмиссия | автомат., 6-ступ., привод передний |
Динамика | 233 км/ч; 6,7 с до 100 км/ч |
Размер шин | 205/45R17 |
RENAULT CLIO RS. Время круга: 1,46,7 с
Эргономика | Эргономика хорошая, разве что сиденье немного высоко расположено. 9 баллов. |
Двигатель | Турбомотор по характеру тяги близок к двигателю атмосферника в Mini, однако этого не хватает для успеха. 9 баллов. |
Трансмиссия | Клио на прямой лучше разгоняется, но в поворотах сложнее управлять. 8 баллов. |
Тормоза | Тормоз выдерживает несколько быстрых кругов, но нуждается в охлаждении ранее, чем предполагалось. |
Шасси | Тяжесть автомобиля ощутима: «француз» более склоняется в поворотах и раньше буксует. |


Внутри — лаконичность и французский минимализм


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4090×1732х1434 мм |
База | 2589 мм |
Снаряженная масса | 1364 кг |
Двигатель | бенз., рядный, 4-цилиндр., 1618 см3, 200/6000 л.с./мин-1, 240/1750–5700 Нм/мин-1 |
Удельная мощность | 147 л.с./т. |
Трансмиссия | робот., 6-ступ., привод передний |
Динамика | 230 км/ч; 6,7 с до 100 км/ч |
Размер шин | 205/45R17 |
Наталья Умнова, обозреватель журнала «5 Колесо».
Мне всегда нравились Mini из-за оригинального интерьера. Дизайн салона нового поколения сохранил узнаваемые черты, но стал более строгим, лаконичным и в стиле техно: цифровой дисплей вместо «стрелочного», разнообразная подсветка, реагирующая на выбранный режим езды — всё очень мило, модно и молодо. На скромных габаритах плюсы Mini для меня заканчиваются. С практической точки зрения это городская машинка-эгоист: внутри помимо водителя места хватит только для сумки, а садиться и вылезать из нее неудобно даже из-за руля.
Спортивность в Mini условная, но, как показало сравнение с Renault Clio RS, менее условная, чем у других. Мощность и момент двигателя хватает, чтобы слегка похулиганить в городе или резко перестроиться, но не больше. Не самая комфортная подвеска в режиме «спорт» становится ещё жестче, позволяя вписываться в крутые повороты на приличной скорости: в городе такое редко удается, только ночью и с нарушением правил, но вот на MRW можно с интересом запилить несколько кругов. В остальное же время любопытнее ездить в режиме Eco, соревнуясь с собой в плавности и экономичности.

Сергей Сахаров, бренд-менеджер журнала «5 Колесо».
Clio RS – настоящий провокатор: внешность совсем не выдаёт спортивный характер. Если по выразительным дискам, бамперам и выхлопным трубам, помещённым в задний диффузор, ещё можно опознать хот-хетч, то в потоке эти детали почти незаметны. Тем веселее на «Реношке» противостоять бесцеремонным участникам дорожного движения, которые оценивают соседей по потоку по размерам и брутальности их автомобилей, принимая «Клио» за беззащитную малолитражку. А возможностей для этого у Clio RS предостаточно. Разгон с 200-сильным турбодвигателем и шустрым «роботом» напоминает ускорение электрички. Слегка тяжеловатый, но довольно острый руль позволяет сунуться в любое образовавшееся свободное на дороге «окно». Но всё это буйство проявляется лишь при включении кнопки RS Drive. Позволяет этот хетчбэк вести и более размеренную жизнь, оставаясь довольно комфортным городским автомобилем: багажник вполне осилит поездку за продуктами в супермаркет, хотя пассажиры заднего ряда сидений вряд ли скажут вам за это спасибо. А вот передние кресла действительно удобны – не утомят и в путешествиях, и, что более вероятно, в городских пробках.

Алексей Дудукало — пилот команды LUKOIL RACING.
«Клио» по ходу движения ведет себя предсказуемо и без неожиданностей. При избыточной скорости входа в поворот сначала происходит сносом передней оси, но затем, когда шины лучше сцепляются, слегка проворачивается задняя ось. Избегая проскальзывания передней оси, можно добиться легкой избыточной управляемости, хотя передний мост все же тяжеловесен. В полную силу «робот» не всегда позволяет ехать. При активации режима Race переключения передач возможно только вручную — либо лепестками, либо рычагом. Коробка в данном случае подтормаживает, не позволяя перескочить более чем на одну ступень за раз. В виражах щелкать лепестками неудобно, и приходится возвращаться к режиму Sport.

Александр Лихачёв, руководитель клубного сервиса MINI PEOPLE.
Порадовало наличие мотора от BMW: наконец «Мини» получил «баварский» агрегат! В салоне ощущается большее присутствие BMW: качественная отделка и приятные мелочи. К сожалению, Mini «уже не тот», шасси стало менее спортивным. Для меня он стал слишком комфортным, особенно по сравнению с первым поколением: из «Купера» сделали отличный городской автомобиль, который просто стал удобнее. Рулится он неплохо, но былого драйва нет. Как и тормозов — на треке их не хватало. Подождем новый John Cooper Works, но по практике изменения в ходовой маловероятны.

ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
Mini Cooper S | Renault Clio RS | |
Эргономика | 10 баллов | 9 баллов |
Двигатель | 9 баллов | 9 баллов |
Трансмиссия | 8 баллов | 8 баллов |
Тормоза | 9 баллов | 8 баллов |
Шасси | 9 баллов | 7 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 9 баллов | 8 баллов |
НАШ ВЕРДИКТ
Сейчас выбор компактных хот-хетчей ограничен, а оставшиеся модели всё чаще предпочитают проспекты мегаполиса трассе для трека. И Mini, и Renault, законодатели моды в этом классе, следуют этому же пути, хотя спортивные гены у них ещё не забыты. «Купер» лучше всего справляется на кольце и ярче выглядит в потоке. «Клио», хоть и менее броская, куда комфортнее для повседневного использования и не менее интересна на треке. Остаётся решить, что важнее — английский ретро-образ или практичность французской модели?