Мини Купер Клабман. Клубень

Mini Cooper Clubman. Клубень

Мини Купер Клубман. Стоимость начинается от 1 349 000 рублей. В продажу поступил в 2016 году.

С этого ракурса широкоформатный (на 12 см шире предыдущего!) и массивный «Клабмен» выглядит наиболее выигрышно.

Даже трудно поверить, что новый «Мини» появился на российском рынке еще в 2014 году. Кажется, что это случилось недавно, и машина просто не успела привыкнуть к нашим дорогам. Но статистика говорит обратное: за два года было продано немногим больше тысячи новых Mini по всей России — капля британского эксклюзива в море массового производства. Да и сама машина, чего греха таить, не слишком заметна: старый и новый Mini настолько похожи, что отличить их в потоке непростому человеку. 5-дверная версия новинки могла бы исправить ситуацию (ранее не предлагались дополнительные двери), но у нас она совсем не пошла. Возможно, потому что народ ждал новый «Клабмен»?

Качество отделки салона — отменнное!

Новый Clubman легко отличить от обычного Mini. У него другой кузов с двумя полноценными дверями на каждом борту вместо дополнительной калитки. Он стал больше и относится к классу Golf, где даже рослым пассажирам будет удобно сзади. В России Mini решили назвать его 6-дверным хетчбэком, а не универсалом. Действительно, шесть дверей: две в багажник, как у ретро-холодильника side-by-side. Не очень удобно, но оригинально.

Искусственные горшки привлекают хорошим видом и оригинальным оформлением.

Благодаря необычному дизайну кормы с расходящимися кругами задних фонарей новинка отлично выделяется из однообразной массы машин. В случае с полученным на тест Cooper S вау-эффект усиливает стайлинг-пакет John Cooper Works. Настоящий Clubman JCW со спортивной подвеской и форсированным мотором, а также полноприводная версия появятся позже, пока это просто пыль в глаза. Но какая пыль! Модель на 18-дюймовом «литье», с легким обвесом и роскошными кожаными «ковшами» передних кресел смотрится превосходно. И в обычном «Купере» все не менее круто: у обеих версий есть медиасистема с отличным экраном и навороченной графикой, а отделка такая, что владельцы Mini предыдущего поколения будут кусать локти от зависти.

Проектор отображает информацию о скорости и инструкциях по навигации.

Два-литровый турбомотор нашей «эски» выдаёт 192 лошадиных силы, а настоящий «Джон Купер» — 231 л. с., но ощущения недостатка в динамике не возникает. Желание почувствовать себя гонщиком удовлетворится добавлением «злости» двигателю: переключение машины в режим «карт» происходит поворотом ободка возле рычага КП. Тем же ободком можно задать экономичный режим вождения или вернуть машину в исходное состояние, которое представляется мне оптимальным. С настройками нельзя отрегулировать жесткость подвески: на калининградской брусчатке машина отплясывала так энергично, что приходилось снижать скорость до минимума. Жесткое шасси кажется несочетаемым с «расхлябанностью» руля: при таких настройках ожидаешь более чёткой обратной связи.

Охранная система имеет индикацию на вынесенном на антенну «плавнике», что заметно с большого расстояния при отсутствии света.

Все замечания по подвеске и рулю применимы и к Clubman Cooper с мотором 1.5 мощностью 136 лошадиных сил. Несмотря на меньшую мощность, версия Cooper S уступает в динамике не так сильно благодаря меньшей массе (практически центнер) и отличной тяге двигателя. В городе разница практически незаметна — недостаток мощности ощущается лишь на трассе. Эта разница никак не компенсирует разницу в цене между «Купером» и «Купером Эс», превышающую 350 тысяч рублей.

В процессе движения модель зашумела меньше, однако амортизация осталась жесткой.

Объем багажного отделения увеличился на 100 литров по сравнению с предыдущей моделью.

Распашные двери удобны в использовании.

Вождение

Машина подходит для качественных дорог и по ним движется прекрасно.

  • 9
  • Салон

    Отделка превосходного качества, современная медиасистема.

  • 9
  • Комфорт

    Автомобиль хорошо изолирован от шума, для задних пассажиров достаточно места, однако подвеска достаточно жесткая.

  • 8
  • Безопасность

    На высшем уровне

  • 10
  • Цена

    Неплохое соотношение цена-качество для автомобиля с таким набором характеристик, уникальностью и британскими корнями.

  • 8
  • Средний балл

    9

    • Автомобиль привлекателен своей яркой внешностью, просторным салоном и багажником, качественной отделкой и отсутствием прямых соперников.
    • Дорогой, с жесткой подвеской и лёгким рулём.
    Технические характеристики
    Габариты 4253х1800х1441 мм
    База 2670 мм
    Снаряженная масса 1300 (1320)* кг
    Полная масса 1870 (1890) кг
    Клиренс 185 мм
    Объем багажника 360/1250 л
    Объем топливного бака 48 л
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1499 см3, 136/4500–6000 л.с./мин-1, 220/1250–4000 Нм/мин-1
    Трансмиссия мех. (автомат.), 6-ступенчатая, привод передний
    Размер шин 205/55R16
    Динамика 205 км/ч; 9,1 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,5 (6,3) / 4,6(4,7) / 5,3(5,3) л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 3536 р.
    ТО-1/ТО-2, р. 16 500 р. / 16 500 р.
    ОСАГО, р. 9609 р.
    Каско, р. 103 800 р.

    Транспортный налог определяется с учетом данных о Москве. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 формируется по сведениям дилера. Страхование ОСАГО и КАСКО рассчитывается при условии: один водитель мужского пола, холост, 30 лет, стаж вождения — 10 лет.

    Вердикт

    Любителям компактных британских автомобилей стоит обратить внимание на новый Clubman. Данная модель уникальна и сочетает в себе практичность обычного Mini, улучшенный внешний вид и сохранение спортивного духа. Кроме того, за дополнительную плату в 160 тысяч рублей Clubman можно заказать с полным приводом, что особенно актуально для российских условий.