Мини Купер Клабман. Клубень

Mini Cooper Clubman. Клубень
Мини Купер Клубман. Стоимость начинается от 1 349 000 рублей. В продажу поступил в 2016 году.

С этого ракурса широкоформатный (на 12 см шире предыдущего!) и массивный «Клабмен» выглядит наиболее выигрышно.
Даже трудно поверить, что новый «Мини» появился на российском рынке еще в 2014 году. Кажется, что это случилось недавно, и машина просто не успела привыкнуть к нашим дорогам. Но статистика говорит обратное: за два года было продано немногим больше тысячи новых Mini по всей России — капля британского эксклюзива в море массового производства. Да и сама машина, чего греха таить, не слишком заметна: старый и новый Mini настолько похожи, что отличить их в потоке непростому человеку. 5-дверная версия новинки могла бы исправить ситуацию (ранее не предлагались дополнительные двери), но у нас она совсем не пошла. Возможно, потому что народ ждал новый «Клабмен»?

Качество отделки салона — отменнное!
Новый Clubman легко отличить от обычного Mini. У него другой кузов с двумя полноценными дверями на каждом борту вместо дополнительной калитки. Он стал больше и относится к классу Golf, где даже рослым пассажирам будет удобно сзади. В России Mini решили назвать его 6-дверным хетчбэком, а не универсалом. Действительно, шесть дверей: две в багажник, как у ретро-холодильника side-by-side. Не очень удобно, но оригинально.

Искусственные горшки привлекают хорошим видом и оригинальным оформлением.
Благодаря необычному дизайну кормы с расходящимися кругами задних фонарей новинка отлично выделяется из однообразной массы машин. В случае с полученным на тест Cooper S вау-эффект усиливает стайлинг-пакет John Cooper Works. Настоящий Clubman JCW со спортивной подвеской и форсированным мотором, а также полноприводная версия появятся позже, пока это просто пыль в глаза. Но какая пыль! Модель на 18-дюймовом «литье», с легким обвесом и роскошными кожаными «ковшами» передних кресел смотрится превосходно. И в обычном «Купере» все не менее круто: у обеих версий есть медиасистема с отличным экраном и навороченной графикой, а отделка такая, что владельцы Mini предыдущего поколения будут кусать локти от зависти.

Проектор отображает информацию о скорости и инструкциях по навигации.
Два-литровый турбомотор нашей «эски» выдаёт 192 лошадиных силы, а настоящий «Джон Купер» — 231 л. с., но ощущения недостатка в динамике не возникает. Желание почувствовать себя гонщиком удовлетворится добавлением «злости» двигателю: переключение машины в режим «карт» происходит поворотом ободка возле рычага КП. Тем же ободком можно задать экономичный режим вождения или вернуть машину в исходное состояние, которое представляется мне оптимальным. С настройками нельзя отрегулировать жесткость подвески: на калининградской брусчатке машина отплясывала так энергично, что приходилось снижать скорость до минимума. Жесткое шасси кажется несочетаемым с «расхлябанностью» руля: при таких настройках ожидаешь более чёткой обратной связи.

Охранная система имеет индикацию на вынесенном на антенну «плавнике», что заметно с большого расстояния при отсутствии света.
Все замечания по подвеске и рулю применимы и к Clubman Cooper с мотором 1.5 мощностью 136 лошадиных сил. Несмотря на меньшую мощность, версия Cooper S уступает в динамике не так сильно благодаря меньшей массе (практически центнер) и отличной тяге двигателя. В городе разница практически незаметна — недостаток мощности ощущается лишь на трассе. Эта разница никак не компенсирует разницу в цене между «Купером» и «Купером Эс», превышающую 350 тысяч рублей.

В процессе движения модель зашумела меньше, однако амортизация осталась жесткой.


Объем багажного отделения увеличился на 100 литров по сравнению с предыдущей моделью.

Распашные двери удобны в использовании.
Вождение
Машина подходит для качественных дорог и по ним движется прекрасно.










Салон
Отделка превосходного качества, современная медиасистема.










Комфорт
Автомобиль хорошо изолирован от шума, для задних пассажиров достаточно места, однако подвеска достаточно жесткая.










Безопасность
На высшем уровне











Цена
Неплохое соотношение цена-качество для автомобиля с таким набором характеристик, уникальностью и британскими корнями.










Средний балл
- Автомобиль привлекателен своей яркой внешностью, просторным салоном и багажником, качественной отделкой и отсутствием прямых соперников.
- Дорогой, с жесткой подвеской и лёгким рулём.
Технические характеристики | |
Габариты | 4253х1800х1441 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1300 (1320)* кг |
Полная масса | 1870 (1890) кг |
Клиренс | 185 мм |
Объем багажника | 360/1250 л |
Объем топливного бака | 48 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1499 см3, 136/4500–6000 л.с./мин-1, 220/1250–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех. (автомат.), 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 205/55R16 |
Динамика | 205 км/ч; 9,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,5 (6,3) / 4,6(4,7) / 5,3(5,3) л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 3536 р. |
ТО-1/ТО-2, р. | 16 500 р. / 16 500 р. |
ОСАГО, р. | 9609 р. |
Каско, р. | 103 800 р. |
Транспортный налог определяется с учетом данных о Москве. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 формируется по сведениям дилера. Страхование ОСАГО и КАСКО рассчитывается при условии: один водитель мужского пола, холост, 30 лет, стаж вождения — 10 лет.
Вердикт
Любителям компактных британских автомобилей стоит обратить внимание на новый Clubman. Данная модель уникальна и сочетает в себе практичность обычного Mini, улучшенный внешний вид и сохранение спортивного духа. Кроме того, за дополнительную плату в 160 тысяч рублей Clubman можно заказать с полным приводом, что особенно актуально для российских условий.