Мини Клубман С. Максимальный Мини

Mini Clubman S. Maxi Mini

Мини Клубман С. Стоимость: от 22 500 евро. На sale с ноября 2007 года.

2008 Mini Clubman S
© Фото: BMW Group

История автомобильного дизайна полна примеров, когда попытки доработать удачный кузов приводили к неудаче.
Лучше, как говорится, злейший враг хорошего. Но исключений из правил не бывает. Сегодня поговорим о Mini, который по воле дизайнеров и инженеров стал… универсалом.

Мини-Клубмен, послуживший основой для концепта нового коммерческого авто. Mini ClubvanВнешний вид автомобиля напоминает гнома, тянущего из пещеры драгоценные камни в огромном мешке. В отличие от сказочного образа, багажный отсек смотрится гармонично — благодаря удлинению кузова на 24 сантиметра. Колесная база тоже увеличилась на 8 сантиметров.

Вне зависимости от других автомобилей, новинка вполне напоминает рабочую лошадку, например, ту, что используется для перевозки хлеба или почты. Это впечатление усиливают задние распашные двери, подобные тем, что есть у настоящего «каблука». С них и начнем. По замыслу автопроизводителей, такое решение должно упростить погрузку и разгрузку, но серьезных транспортных амбиций у Clubman нет. Объем багажника составляет всего 260 л. Хотя по сравнению с Mini One, вмещающим 160 л, это показатель отличный. При сложенных задних сиденьях Clubman может принять 930 л.

2008 Mini Clubman S
© Фото: BMW Group

В багажнике множество забавных и полезных принадлежностей, что радует владельцев оригинала. Например, складывающийся тканевый ящик для мелких вещей. За пять секунд конструкция готова: клади всё что нужно. Перевозка завершена — сложил, и ящика нет. Удобно.

Вторая важная деталь, выделяющая Mini Clubman, — боковые двери для задних пассажиров. Двери открываются против движения. Такую же идею реализовали японцы на роторной Mazda RX-8.
Глядя на узкий проем, вспоминаются гномы. Уместится ли туда взрослый мужчина? Эксперимент показал, что может. Правда, проникновению в салон отчаянно противится подстаканник. Но его можно простить, ведь подстаканник — вещь совершенно необходимая.

Изменение формы кузова приносит преимущество задним пассажирам. В обычном Mini им было некомфортно. Теперь у них появилось восемь сантиметров больше пространства, что защитит колени от дискомфорта. Удивительно, но Clubman имеет самую длинную крышу среди всех моделей BMW.

2008 Mini Clubman S
© Фото: BMW Group

В Mini Clubman водители BMW найдут все привычное и на своих местах. Похожим образом работают рычажки поворотов: лёгкий нажатие — три сигнала моргания, более сильное нажатие — непрерывный свет. Такой подход экономит время при быстрых манёврах. Водителям обычно приходится возвращать рычаг в исходное положение, а в Mini этого не нужно.

Новый Mini оборудован системой запуска Start/Stop, как на современных BMW, позволяющей заводить автомобиль с помощью кнопки. В отличие от старшего брата, чип-ключ имеет круглую форму. В целом, в Mini круг является главной фигурой. Для этого достаточно взглянуть на приборы внутри или на фары снаружи. По характеристикам управляемости Clubman сохранил основные повадки предшественника и очень напоминает карт. Реакция на поворот руля или нажатие педали газа следует молниеносно. Это касается не только заряженного Mini S, но и обычного варианта. Передние приводы разработали специально для этого автомобиля.

Под капотом S-варианта скрывается 4-цилиндровый двигатель объемом 1598 см3 (175 л.с.) с турбонагнетателем Twin-Scroll и непосредственным впрыском топлива. Этот мотор ускоряет Clubman до 100 км/ч за 7,6 секунды. На дорогах Испании, где проходил тест, немало горячих южан пытались соревноваться с Mini. Но победа им не доставалась. Максимальная скорость мощного Clubman составляет 224 км/ч. При этом автомобиль потребляет мало бензина: средний расход не превышает 6,3 л. Отсутствие буквы S на задней части машины означает, что ускорение до сотни будет происходить медленнее на 2,2 секунды, а максималка составит 201 км/ч (минус 23 км/ч). Эти характеристики обеспечиваются двигателем такого же объема, но меньшей мощности — 120 л.с.

2008 Mini Clubman S
© Фото: BMW Group

Продажи Mini Clubman стартуют в ноябре по новой системе. Вместо пакетных опций покупатель сможет приобрести базовый автомобиль и отдельно заказать нужные ему функции. Такой подход, уже применяемый в Европе, позволяет создать индивидуальный автомобиль без лишних расходов.

Clubman в среднем стоит на €2000 дороже классического варианта. Самый доступный вариант – от €22 500, а заряженный «эска» – за €28 100. Конечно, стоимость может возрасти из-за дополнительного оборудования. Представим: Mini Clubman вряд ли станет массовым продуктом, за которым выстроятся многомесячные очереди. Он предназначен для больших оригиналов, меняющих свой Mini One на что-то большее и солидное.

По стопам предков

2008 Mini Clubman S
© Фото: BMW Group

Мини Клубман — это оригинальное прочтение традиционных универсалов, которые являются далекими родственниками современного автомобиля.
Речь идет о легендарных классических моделях шестидесятых годов: Morris Mini Traveller, Austin Mini Countryman и Mini Clubman Estate. Большой багажник легко увеличивается и очень удобно загружается благодаря новым распашным дверям. Кроме того, Мини Клубман — пятиместный автомобиль. Пространство для ног задних пассажиров по сравнению со стандартной моделью увеличено на 80 мм. Посадка на заднее сиденье упрощается дополнительной дверью Clubdoor, которая открывается против движения и расположена справа.

Сам себе художник

Можно сделать автомобиль ещё более уникальным, выбрав собственный цвет из 40 предложенных вариантов. Для Clubman доступен эксклюзивный оттенок с эффектом металлик под названием Hot Chocolate. Салон тоже можно оформить индивидуально, комбинируя четыре базовых цвета и пять цветов из коллекции Colour Line. Сиденья могут быть обтянуты тканью или кожей.

2008 Mini Clubman S
© Фото: BMW Group

Вождение

Рулевое управление и акселератор в мини Clubman отличаются быстрым откликом.

Салон

Внутри Clubman почти так же, как и в обычном Mini.

Комфорт

Создатели утверждают, что автомобиль Clubman рассчитан на пять пассажиров. Возможно, это верно, но лишь в том случае, если на заднем ряду будут сидеть маленького роста люди.

Безопасность

Базовый набор включает шесть новых подушек безопасности, которые надежно охраняют водителя и пассажиров.

Цена

За Clubman просят в среднем на два тысячи евро больше, чем за обычную версию.

2008 Mini Clubman S
© Фото: BMW Group

Технические характеристики Mini Clubman S
Габариты, мм 3958x1683x1432
Двигатель бензиновый, 1598 см3, 175 л.с./5500 мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, c 7,6
Максимальная скорость, км/ч 224
Конкуренты только другой Mini Clubman

Достоинства и недостатки

Отличное управление, мгновенная отдача на команды водителя, неповторимый стиль.


Вместить подстаканник затруднительно, когда садится сзади.

Наше мнение

Необычность машины помешает ей стать массовым товаром. Хорошо так, пусть Clubman будет продуктом для ценителей. Называть новинку настоящим 5-местным универсалом нельзя — на заднем диване очень тесно. Зато всеобщее внимание владельцу этого mini обеспечено.