Михаил Алешин на пороге перемен
Михаил Алешин. На рубеже
Михаил Алешин временно стал гонщиком «Формулы-1» на шоу Moscow city racing.


Михаил Алешин. Red Bull Racing
© Фото: Lukoil Racing
В автоспорте Михаил Алешин больше десяти лет: дебют в картинге состоялся еще в 1996 году. За шесть лет выступлений в этом виде автоспорта был завоеван титул чемпиона страны, одержано много побед в международных соревнованиях. Вектор в сторону «Формулы-1» был намечен правильно. Далее «по плану» была российская «Формула-1600», где Михаил неоднократно поднимался на подиум. А затем, в 2002 году, Алешина пригласили в «департамент» «Формулы-3» гоночной команды «Лукойл Рейсинг». И тот самый вектор в направлении королевских гонок не только сохранился, но и приобрел вполне реальные очертания. В 2003 году молодому москвичу предстояло стартовать в Formula Renault 2000 чемпионата Германии, одного из самых сильных турниров в Европе. Надежды Михаил оправдал: второй год выступлений в этом классе был отмечен пятым местом в чемпионате и первой победой на этапе европейских гонок. Для лучшего «наката» выступления в немецком чемпионате были дополнены выступлениями в Кубке Европы, а для более успешного роста пилота было создано европейское отделение команды «Лукойл Рейсинг».

Михаил Алешин. Red Bull Racing
© Фото: Lukoil Racing

Михаил Алешин. Red Bull Racing
© Фото: Lukoil Racing
Успешные выступления Алешина в Европе не остались незамеченными специалистами. Ники Лауда, трёхкратный чемпион мира по автогонкам Ф1, назвал его «русским Шумахером», что требует постоянных усилий для подтверждения.
В 2005 году Михаил продолжил выступления в чемпионате Германии и Кубке Европы Formula Renault 2000. Менеджеры программы развития молодых пилотов компании Red Bull обратили на него внимание. В результате переговоров между компаниями «Лукойл» и Red Bull Михаил Алешин перешел в следующий гоночный класс — Formula Renault 3,5, откуда в разное время в «Формулу-1» пришли девять пилотов, в том числе двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо.
В первый же сезон выступлений в новой «Формуле» Михаил дважды поднимался на подиум и имел в своем активе поул-позишн. Российскому гонщику стали доверять и старты в других важных соревнованиях, например, в Кубке наций A1 GP или в молодежном чемпионате GP2. В этом году Михаил Алешин вновь сконцентрирован на гонках Formula Renault 3,5. Вероятно, последний сезон в этом классе, а дальше — только «Формула-1». Будет ли выступление за рулем болида Ф1 на Moscow City Racing новым витком гоночной карьеры молодого пилота, зависит только от результативности самого Михаила Алешина.
Михаил Алешин. Red Bull Racing
© Фото: Lukoil Racing