Михаил Алешин. Для сохранения удачи…

Михаил Алешин. Чтобы не сглазить…

Даже близкие мне люди, не знакомые с автоспортом, спрашивали, правдивы слухи о том, что в следующем году ещё один россиянин будет гонять на «Формуле-1». Называли даже имя: Михаила Алешина.

Михаил Алешин

© Фото:

Михаил закончил гоночный сезон ярко. В решающей гонке в испанской Каталунье за несколько кругов до финиша он выиграл у Даниэля Рикьярдо. Впервые из российских гонщиков Михаил стал победителем престижной мировой серии Formula Renault. Об этом стало известно на пресс-конференции, где планировали представить планы Михаила Алешина на следующий сезон.
Об одержанной победе рассказал сам Михаил, а о планах — его отец и менеджер, руководитель программы поддержки молодых пилотов «Наша Формула» Петр Алешин.

Начало было многообещающим. «Цели программы отображены в слогане: «От картинга до “Формулы-1”». И одна из задач — постоянное присутствие российских пилотов в “Формуле-1”, — отметил Петр Алешин. — Сегодня у нас есть предложения и от Virgin, и от Lotus, и от Force India. Есть и еще ряд команд». Вероятно, именно это высказывание и стало поводом для уверенных заявлений об увеличении численности россиян в Ф-1 в следующем сезоне. В то же время Петр Алешин заметил, что вхождение в «королевские» гонки в следующем сезоне не является единственно возможным развитием событий. Он подчеркнул, что окончательное решение, которое касается планов Михаила и всех участников программы, будет целиком зависеть от интересов спонсоров. «Все должно быть сделано за максимально разумные деньги. Если Михаил будет в Ф-1, то он там будет на условиях, которые мы, как профессионалы, считаем оптимальными. И если в этом году таких условий достичь не удастся, то у нас существует программа, которая позволяет подготовить все необходимое в течение двух лет», — считает Михаил Алешин. Ну, а что думает о своем будущем сам герой минувшего сезона? Победитель мировой серии Formula Renault Михаил Алешин не скрывает, что приоритетным направлением на следующий сезон является программа его участия в чемпионате «Формулы-1».

Петр Алешин

© Фото:

Интервью с Петром Алешиным

Под стратегическим и финансовым интересом спонсоров вы имеете в виду что-то конкретное?

На первом месте – финансы. Важно сопоставить затраты с полученным эффектом от рекламы и работы PR-специалистов.


Известно ли потенциальным спонсорам, что в настоящий момент весьма благоприятный период для проведения переговоров с командами Формулы 1?

Мне, как менеджеру, нужно рассказать спонсорам о ситуации, показать им картину, а им решать: финансировать проект или нет.

Что если GP2 станет ближайшей целью после отказа от участия в Формуле-1?

Здесь много нюансов. GP2 — политизированная серия, где важно оказаться в нужной команде в нужное время. Она достаточно дорогая относительно получаемой от рекламы прибыли. По этой причине Red Bull когда-то ушел из неё. Будет зависеть от предложений. Formula Renault для нас пройденный этап спортивно, но есть другие интересные чемпионаты, например Formula Superleague, которая по рекламной отдаче может сравниться с GP2.


Расскажите, как, будучи менеджером, помогли бы молодым гонщикам достичь «Формулы-1».

Вопрос непростой из-за множества изменений в автоспорте. Если рассматривать сегодняшний день, то я бы пошёл таким путём: картинг, небольшая «формула» (например, Abarth), Formula Renault 2.0 или GP3, далее – Мировая серия Formula Renault или GP2 (первый вариант предпочтительнее). И наконец – «Формула-1».