Мифы о дешевизне эксплуатации электромобилей развенчаны: расчёт показал неожиданный результат.
Специалисты провели анализ расходов на эксплуатацию электрокаров и машин с двигателями внутреннего сгорания – выводы оказались противоречивыми.
Везде говорят, что электромобиль выгоден. Не нужно тратиться на масло, фильтры и дорогое топливо, можно сэкономить на транспортном налоге (правда, не везде) и проезде по платным дорогам, а в Москве ещё и бесплатно пользоваться муниципальными парковками. Правда, сами «электрички» стоят недешево, а про стоимость замены батареи лучше не думать, но это не останавливает любителей электромобилей, как и то, что по климатическим условиям Россия – далеко не лучшая страна для их эксплуатации.
Чтобы получить достоверную картину, стоит сопоставить расходы владельцев электромобилей и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Различия в затратах действительно столь значительны, как утверждают сторонники «электричек»?

Маркетологи агентства НАПИ… посчитатьВ исследовании рассчитана эксплуатационная цена электромобилей в Москве при годовом пробеге 30 000 километров, а также сравнение этих расходов с затратами на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В расчет включались: у depreciation стоимости автомобиля, транспортный налог, госпошлина, стоимость всех технических обслуживаний (запчасти и работы), стоимость текущего ремонта (запчасти и работы), шины, шиномонтаж, ОСАГО, КАСКО, стоимость топлива, а также стоимость зарядки – 16 рублей за 1 кВт. Расчет проводился для сроков владения автомобилем в 3 и 5 лет.
Расчеты демонстрируют: хотя стоимость электромобиля может быть сопоставима с автомобилем на ДВС, расходы на владение электромобилем все же меньше, но не значительно.
Фантастическая дешевизна эксплуатации электрокаров — миф, возникший из-за владельцев старых Nissan Leaf с поврежденными аккумуляторами и малым радиусом действия, которые заряжают их дома по ночному тарифу. В случае новых машин и быстрой зарядки в стационарных пунктах это не применимо.

При покупке электромобиля по цене ниже традиционного автомобиля экономия на километре пробега может составить до семи-девяти рублей. Чаще электромобили стоят дороже бензиновых аналогов, и эксплуатационные расходы в этом случае могут быть выше.

Как видно, эксплуатация «электричек» не так уж и дешёвая, как о ней говорят. Расходы владельца VW ID.4 или Skywell ET5 сопоставимы с расходами тех, кто эксплуатирует Tank 300 или Changan UNI-K – далеко не самые экономичные модели с ДВС. Но повторюсь: речь идёт о новых машинах и использовании платных быстрых зарядок. У владельцев подержанных электромобилей с небольшим остаточным запасом хода и дешёвой домашней розеткой экономика будет другой.
Что еще почитать:
Масштабный обман по поводу электрокаров.