Мицубиси Эклипс Кросс: тайна в яркой оболочке

Mitsubishi Eclipse Cross: красный «черный ящик».

Mitsubishi Eclipse Cross 1.5 4WD CVT. Цена: неизвестна. В продаже: с весны 2018 г.

Позднее он скажет: «Странный вы народ, русские! Вас привлекают такие технические тонкости, которые в реальности интересны лишь инженерам и конструкторам. Во всем мире уже давно журналистов интересуют лишь потребительские функции новинок. Глубже этого никто не копает. Тем более что японцы традиционно предельно скупы на любую техническую информацию». Я полностью разделяю его мнение. Потому в базовой части этой статьи постараюсь передать возможные ощущения от автомобиля с нескольких точек зрения: «блондинки»; человека с амбициями гонщика; профессионала-испытателя и, в завершение, просто адекватного водителя любого пола и возраста. Первые три варианта тестирования реализуются на специальной закрытой снежной трассе. Последний — следующим днем на дороге общего пользования № 7. Тест проходил в Норвегии в конце января, а тестовый Eclipse Cross имел полный привод и двигатель в 163 л. с.

«БЛОНДИНКА»

Все системы стабилизации включены, а режим распределения крутящего момента установлен на AUTO. Автомобиль сам выполняет все действия, функции водителя сведены к минимуму. Дорога укатанный снег (местами лёд), трасса состоит из поворотов разной конфигурации и сложности. Водитель ошибается — поздно входит в повороты, невпопад тормозит — типичная «блондинка». Машина исправляет все ошибки водителя (представляю, как матерится его электронный мозг), в поворотах совершенно не реагирует на попытки резко газовать — держит обороты исходя из своего «опыта». И только на прямой, когда руль находится в положении «прямо», позволяет добавить газа. Позволяет-то, но в меру — до момента, когда появляется риск потери стабилизации. Короче, машина держит «блондинку» за шкирку и не дает безобразничать. Конечно, способности «блондинок» непредсказуемы — с их талантами можно и электронный мозг поставить в неудобное положение, но оригинальность их мышления не компенсирует, увы, ни один компьютер.

«ГОНЩИК»

Система стабилизации частично выключена, включен режим GRAVEL («гравий»). Стало вольготнее, автомобиль динамично набирает скорость. Электронная удавка ослабла, лучше работает газ, существенно увеличился диапазон руления. В жизни, если бы это был мой автомобиль, я бы использовал режим «гравий» практически постоянно.
Он сглаживает ошибки в рулении, не позволяет чрезмерно хулиганить. Практика следующего дня подтвердила справедливость этого вывода. Принудительное переключение передач подрулевыми лепестками не показалось целесообразным: электроника лучше и быстрее определяет подходящую из восьми условных передач вариатора. Режим «гравий» при спокойной езде показался наиболее приемлемым – он и для «гонщиков» не унизителен, и адекватным водителям в помощь.

«ПРОФЕССИОНАЛ-ИСПЫТАТЕЛЬ»

Такое вождение невозможно нигде, кроме специальных трасс, где руль держит профессионал. Зачем это делать? Много лет занимаюсь экстремальной ездой и знаю: поведение автомобиля под критическими нагрузками многое говорит о его характере и безопасности. Важно знать, как быстро он теряет управляемость в критической ситуации. Организаторы выделили для испытаний круг с укатанным снегом. Начинаю с отключения всех систем стабилизации. Затем даю полный газ, набирая скорость, резким движением руля провожу автомобиль в боковое скольжение, заставляя его идти боком по траектории. Автомобиль легко выполняет маневр, уверенно стоит на курсе без потери управляемости. Два круга он выдерживает, а затем «закипает» и начинает активно тормозить. Достаточно, чтобы поставить за активную безопасность «отлично»! Такая ситуация в жизни автомобиля, скорее всего, и не случится, но его поведение в экстриме — важная характеристика.

ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ

С утра следующего дня, собрав четырёх автомобилей, отправились в сторону «моря-окияна». До него нам, конечно, не добраться (далековато), но мы и не ставим такой цели. Главная идея в другом. Норвегия замечательна тем, что вдоль ее северо-западного побережья проходят мощные потоки теплого Гольфстрима, поэтому даже глубоко за Полярным кругом, где в других странах лютуют зимние морозы, в Норвегии всегда вдоль него легкий «плюс». Лет двадцать назад я зимой проехал вдоль всего побережья на север и убедился в уникальности норвежского климата.

Так вот, стартовав при –7o Проехав около ста километров к океану и пробираясь в конце пути через длинный тоннель под горой, оказались в зоне действия «всемирной грелки». Температура при этом держалась стабильно на отметке +3. oС и выше! Переход от «минуса» к «плюсу» никак не повлиял на автомобиль и его поведение. Но по пути обратно, нырнув в теплый туннель, а вынырнув в холод и гололед, мы немного заставили Eclipse работать напряжней. Машина пару раз почти незаметно вильнула кормой, а потом успокоилась, включила полный привод и перестал ерзать в поворотах. Хотя, как вы понимаете, на самом деле успокоился и доверился автомобилю я сам.

В этом субъективном описании важно упомянуть еще одно обстоятельство. Многолетние тест-драйвы сделали мою спину идеальным индикатором эргономики сидений.
Как бы навороченным ни было кресло, с сотнями регулировок и изысканной конфигурацией, если моя спина через час поездки начинает болеть — оно неудачное и главный тест не пройдено. Если же день просидел и спина молчит — эргономика кресла в порядке. В случае с Eclipse я даже не обратил внимания на количество и качество регулировок, но спина ни в первый, ни во второй день не болела. За что огромное человеческое спасибо.

Характеристики Mitsubishi Eclipse Cross 1.5 4WD CVT.

Габариты 4405х1805х1685 мм
База 2670 мм
Колея 1545 мм
Снаряженная масса 1520–1550 кг
Полная масса 2050–2100 кг
Клиренс 183 мм
Объем багажника 341/448 л
Объем топливного бака 63 л
Двигатель бензин, 4-цилиндр., битурбо, 1499 см3, 163 л. с. при 5500 мин-1, 250 Нм при 1800–4500 мин-1
Трансмиссия вариатор (8-ступ.), привод полный
Размер шин 215/70R16
Расход топлива 7,0 л на 100 км в смеш. режиме
Конкуренты Mazda CX5, KIA Sportage, Peugeot 5008
  • Идеально выполняет поставленную задачу: транспорт для молодежи, увлекающейся жизнью и следящей за последними тенденциями.
  • Переизбыток электроники всё ещё вызывает опасения.

Вождение

В соответствии с выбранным режимом и умением управлять автомобилем. Электронные системы незаметно, но эффективно помогают водителю.

  • 10
  • Салон

    Простое, но изысканное исполнение. Электроника используется сдержанно и отвечает большинству актуальных потребностей.

  • 9
  • Комфорт

    Во всех режимах на хорошем уровне.

  • 9
  • Безопасность

    Безопасность, как активная, так и пассивная, отвечает всем требованиям к автомобилю.

  • 10
  • Цена

    Не определена.

  • 0
  • Средний балл

    9,5

    Вердикт

    Автомобиль сохранил спортивный характер, который раньше был отличительной чертой Mitsubishi. Модель рассчитана на молодежь и предлагает разнообразие вариантов для разных потребителей.