Ми-до от Денса — мишка-принц или малина?

Datsun mi-DO. По-ми-ми-ми-дорка

Разработку обоих моделей вел японский и российский инженеры. Автомобили преодолели более миллиона тестовых километров в России, Японии, Испании, Франции и Великобритании.

Хетчбэк Datsun mi-DO, как и седан on-DO, создан на базе автомобиля ВАЗ, но не Гранта, а Калины. В сочном красно-оранжевом фирменном цвете (без доплаты за «металлик»!) с переделанным передком и дорогой оптикой mi-DO выглядит значительно интереснее Калины — компания серьезно ориентирована на молодую аудиторию, в том числе на девушек.

Автоматическая коробка передач, доступная за дополнительные 40 000 рублей в любой комплектации mi-DO, стала востребованной из-за особенностей автомобиля. В качестве автоматики используется проверенный японский 4-диапазонный Jatco от Nissan Micra, Note и Tiida. В сочетании с известным вазовским 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л мощностью 87 л. с., этот автомат работает стабильно и без проблем.
По сравнению с на «on-DO», инженеры Datsun улучшили 5-ступенчатую механическую коробку передач: шум во время езды стал меньше. Также была усовершенствована шумоизоляция за счет установки ворсистых подкрылков, но шум от шин Michelin все равно проникал в салон. Вибрации, характерные для «Калины», удалось устранить.
Электоусилитель руля остаётся малоинформативным, как и на «on-DO». То же самое относится к тормозам: на седане они работали без нареканий, но на хетчбэке оказались тугими и непонятными, хотя представители компании утверждают, что в них ничего не меняли.

Двери раскрываются беспрепятственно, с такой широтой, что существует риск столкнуться с поблизости стоящей машиной или попасть под движение транспорта.

Интерьер отличается от интерьеров LADA on-DO и Kalina модными вставками под алюминий, хотя скорее всего серебристый цвет быстро облупится. Возможна установка навигационной системы с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и картами «Ситигид» с бесплатным обновлением. В комплектации Dream также заменили стандартные передние сиденья новыми — с удлиненной подушкой, регулировкой по высоте и более выраженной боковой поддержкой, получились действительно удобные. Немало способствует комфорту и усиленная по сравнению с «Калиной» подвеска, не обращая внимания пассажиров практически ни на какие дорожные сюрпризы.

При наличии навигации разъем USB перемещается в бардачок, где найти его затруднительно.

В отличие от on-DO хетчбэк не имеет самой базовой комплектации Access, а цена на Trust I пока установлена в размере 415 000 рублей. За эти деньги покупатель получит передние электростеклоподъемники, электрорегулировку и обогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья в соотношении 40/60, ABS, BAS, EBD и две подушки безопасности, а также полноразмерную запаску и систему креплений детских кресел Isofix — конкурентам такая «база» не снилась. Что касается стоимости, то в компании уверяют: при локализации производства более 80% постараются сохранять цены на минимальном уровне и соблюдать пропорции «доступности» по отношению к конкурентам.

Приблизишься к нему сбоку — кажется помидорчиком, а взгляни в «глазки» — настоящий господин Помидор.

ДЕТАЛЬНО

ПОЛЕЗНО.Навигатор «СитиГИД» отлично ориентируется на российских дорогах.

БОДРО.Четырехдиапазонный автомат Jatco обладает хорошей динамикой.

Вождение

Электроусилителю руля требуется внимание! Механическая коробка передач ВАЗа хороша, а старый автомат Jatco по-прежнему исправен.

  • 7
  • Салон

    В отделке присутствует немало непритязательной «серебрянки»: ярче, чем в «Калине», однако возможно не очень прочной.

  • 7
  • Комфорт

    Звукоизоляция не идеальна. Подвеска очень хороша. Кондиционер эффективно работает при температуре -20 градусов Цельсия.

  • 7
  • Безопасность

    В базовой комплектации два подголовника, антиблокировочная система, усилитель тормоза BAS, электронное распределение тормозных усилий EBD, полноразмерное запасное колесо и система крепления детских сидений.

  • 8
  • Цена

    Вполне достойная.

  • 9
  • Средний балл

    7,5

    • Стильный внешний вид, доступная цена, энергичный автоматический режим, богатая стандартная комплектация, внушительный дорожный просвет, надежная ходовая часть.
    • Недостаточная шумоизоляция, неинформативный руль
    Технические характеристики
    Габариты 3950х1500х1700 мм
    База 2476 мм
    Снаряженная масса 1160 кг
    Полная масса 1560 кг
    Клиренс 174 мм
    Объем багажника 240 л
    Объем топливного бака 50 л
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1596 см3, 87 л.с., 140 Нм/мин-1
    Трансмиссия Механическая коробка передач (автоматическая), 5 ступеней (4 ступени), передний привод.
    Размер шин 185/60R14
    Динамика 170 (165)* км/ч; 12,0 (14,3)* с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,0/5,8/7,0 (10,4/6,1/7,7)* л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог 1044 р.
    ТО-1/ТО-2 н/д
    ОСАГО/Каско 5663 / от 54 400 р.

    Транспортный налог определяется с учетом Москвы. Цена технического обслуживания ТО-1/ТО-2 берется у дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются для водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.

    Вердикт

    Инженеры Datsun успели устранить некоторые недочёты в mi-DO после того, как седан on-DO поступил в продажу, и продолжают совершенствовать автомобиль. За разработкой Datsun следят специалисты ВАЗа, готовые внедрить все улучшения в «Калину». В нынешней ситуации mi-DO привлечет много покупателей, но расслабляться рано: перед нами ещё предстоят ожесточённые конкурентные баталии.