MG. Возвращение Rover MG

MG. Возвращение Rover MG

В конце апреля в Бирмингеме прошла презентация новых автомобилей марки MG. Представлено было три модели: MG Lola EX257 для гонок в Ле-Мане, MG ZS EX259 и раллийный Range Rover 25 под названием MG ZR EX258.

Изображение: img.freepik.com

2001 MG ZR

© Фото: MG

Три представленные машины свидетельствуют о решимости Austin-Rover в автоспорте, а использование марки MG пробуждает воспоминания о спортивных автомобилях компании, созданных до конца шестидесятых годов.

Род Олдакер, возглавляющий отдел по разработке продукции MG Rover, также назначен директором-распорядителем нового филиала компании — MG Sports&Racing, Ltd. Проект, предложенный Олдакером, назван им «рентабельным и способствующим развитию спорта».

Изображение: img.freepik.com

2001 MG ZR

© Фото: MG

Инициация программы состоялась в сентябре прошлого года. В этом заинтересованная компания Gordon Spooner Engineering (GSE) предложила MG оценить потенциал Range Rover 25 в спорте, а точнее – в ралли. MG уже рассматривала подобные возможности, но отсутствие двухлитрового двигателя для участия в бывшей «Формуле 2» помешало реализации задумки. Однако новый класс «Супер-1600» идеально подходит для этого автомобиля.

Специалистов компании GSE не стоит подвергать сомнению — много лет она присутствует на рынке раллийных машин. Одним из самых известных ее проектов является Ford Escort Kit и его успешное продолжение – модель Escort Maxi.

Инженер GSE Брайан Кэннон сообщил, что шасси удалось довести сравнительно легко. Предложение о работе с двигателем выдвинуто компании Advanсed Engine Research (AER). До этого компания не занималась раллийными работами, но обладает большим опытом в подготовке спортивных моторов.

Изображение: img.freepik.com

2001 MG ZR

© Фото: MG

Компания MG намерена получить омологацию автомобиля в категории «Супер-1600» в соответствии с правилами 2002 года. Кэннон считает, что ограничения системы впуска (60-миллиметровые рестрикторы) не станут проблемой. По его словам, такой дроссель может повысить крутящий момент и улучшить характеристики двигателя. Разрешенная мощность пока неизвестна, но компания уверена, что мотор сможет выдавать около 230 лошадиных сил.

Для автомобиля разрабатывается шестиступенчатая секвентальная коробка передач. Работа ведется с двумя поставщиками. Будут одобрены две коробки передач для машин группы А, а лучшая из них — для «Супер-1600». Важную роль сыграет цена этого узла.

Необходимо также доработать трансмиссию. В классе «Супер-1600» действуют механические дифференциалы, а у Range Rover установлен комбинированный – вискомуфта и пластинчатый дифференциал.

Изображение: img.freepik.com

2001 MG ZR

© Фото: MG

Программа MG Rover «Супер-1600» не единственная раллийная инициатива компании. Подготавливается омологация альтернативных вариантов для возможности доукомплектования автомобиля деталями машин группы А покупателями в будущем. Основная идея – предоставить клиентам возможность оснастить модель для участия в группах от N до А, а затем и в «Супер-1600», в зависимости от имеющихся финансовых средств. Поэтому внешние изменения минимальны: передний бампер, пороги, фартук на заднем бампере и воздухозаборник на крыше.

При жестких ценовых ограничениях, установленных регламентом нового класса, MG и GSE стремятся снизить расходы при сотрудничестве с внешними компаниями, выполняющими отдельные заказы.

Ввиду этого конструкторы стремятся создать ключевые элементы подвески, совместимые с дорожными покрытиями разных типов: асфальтом и гравийным покрытием.

Поставщик шин для раллийных гонок пока не определен. В серии «Супер-1600» Michelin является единственным производителем. Кэннон считает: «Если будут покрышки разных марок, это неизбежно приведет к混乱 в британских и других национальных чемпионатах. Уже сейчас нам нужно делать разные настройки для асфальта, гравия и каждого ралли. Поэтому, похоже, лучше работать с одним поставщиком шин».

Машину планируют омологировать 1 октября текущего года. Её премьера запланирована на Network Q Rally в Великобритании. Тщательные испытания начнутся уже в июне.