Металлургический сектор столкнулся с трудностями из-за растущего спроса на электромобили.
Соревнование за массовый переход на электромобили превращается в испытание для ведущих поставщиков металлов, используемых в аккумуляторах. Непредсказуемость развития рынка, множество факторов и особенности конъюнктуры создают трудности. Сейчас станет ясно, кто из производителей металлов для электромобилей сможет устоять на рынке, а кому придется остановить работу своих шахт. Подробности читайте в специальном материале «5 Колесо».
Введение
В этом году бизнес столкнулся с трудностями. с производством металлов для аккумуляторов электрокаровСтоимость лития, никеля и кобальта снизилась в 2023 году и продолжает падать в 2024-м. Сектор, ранее направленный на увеличение поставок, сейчас закрывает шахты и откладывает новые проекты из-за убыточности производства, вызванной низкими ценами; спрос со стороны электромобильного сектора не достиг прогнозируемых показателей.

Избыток предложения ухудшает ситуацию, возникший из-за запуска новых мощностей в неподходящий момент. Порядок и дисциплина поставок, или их отсутствие, скорее всего, определят, восстановится ли цена на металлы для аккумуляторов электромобилей в 2025 году.
Сфера электромобилей развивается, однако существует препятствие.
Рынок электромобилей демонстрирует непрерывный рост. В ноябре было реализовано 1,8 миллиона автомобилей, что стало рекордным показателем по данным компании Rho Motion. новых электромобилейВ течение первых 11 месяцев продажи во всём мире увеличились на 25% относительно показателей 2023 года.
Негативные реалии скрыты за оптимистичными заголовками для сектора производства аккумуляторов. Китай продолжает оставаться главным двигателем революции электромобилей, а западные рынки лишь пытаются ускорить темп роста. в США В Канаде рост составил всего 10%, по сравнению с предыдущим годом, а в Европе цены упали.
В западных странах покупателям электромобилей продолжают предлагать стимулы для отказа от машин с бензиновыми двигателями. ДВССпрос на электрические модели увеличивается. Например, в Германии наблюдается рост продаж. автомобилей на новых источниках энергии (NEV) В конце 2023 года, вслед за отменой субсидий, произошло резкое снижение.
Кроме того, множество покупателей электромобилей, в частности на существенном для индустрии китайском рынке, продолжают отдавать предпочтение гибриды или подзаряжаемые гибриды (PHEV) Аккумуляторы в гибридных автомобилях размером приблизительно в три раза меньше, чем аккумуляторы в полностью электрических моделях. BEVЭто способствует уменьшению расхода металлических катодов.
Аккумуляторы электромобилей: «химия», тенденции
Популярность литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов растет. С их помощью продажи электромобилей в Китае составили две трети всех продаж прошлого года. Эти батареи дешевле аналогов с высоким содержанием никеля, а китайские производители улучшили их характеристики. CATL Система Shenxing Plus дает возможность электромобилю преодолеть расстояние более 1000 километров без подзарядки при близких к идеальным условиях.
Это плохие новости для рынков и производителей никеля, кобальта и марганца. По данным консалтинговой компании Adamas Intelligence, объем продаж лития для аккумуляторов автомобилей с новыми источниками энергии в октябре составил почти 48 000 метрических тонн — на 28% больше по сравнению с предыдущим годом. Использование никеля, марганца и кобальта увеличилось всего на 10%, 4% и 2% соответственно, что указывает на переход к гибридам и изменение состава аккумуляторов.
Предложение обгоняет спрос
Малый интерес к электромобилям вне Китая сочетается с ростом поставок всех металлов, необходимых для их аккумуляторов.
Завод BHP Nickel West, планировавшийся как центр производства экологически чистых металлов, был остановлен в октябре из-за низкой стоимости металла, спровоцированной избыточной его добычей в Индонезии.
Китайские производители стали успешно перерабатывать низкосортную индонезийскую руду в металл первого класса. Macquarie Bank прогнозирует, что общее производство таких металлов в Китае и Индонезии вырастет на 30% в текущем году. В ответ на это индонезийские власти регулируют поставки, ограничивая квоты на добычу и приостанавливая выдачу разрешений для новых перерабатывающих заводов.
CMOC Group, крупнейший в мире производитель кобальта, не обращает внимания на резкое падение цен. С января по сентябрь компания произвела 84 700 тонн кобальта, значительно превысив 37 000 тонн за тот же период годом ранее. Избыток предложения на рынке кобальта позволяет китайским складам закупать большие объемы без заметного влияния на цены.
В Китае производители лития не сокращают производство. Многое из этих компаний – вертикально интегрированные структуры, способные сглаживать убытки на одних этапах производства за счёт большего дохода на других.
Что дальше?
Несмотря на существенное снижение цен, западные аналитики предсказывают избыток предложения лития над спросом уже в третий год подряд к 2025 году, согласно данным консалтинговой компании Benchmark Mineral Intelligence. Размер избытка прогнозируется сокращением до менее 1% от спроса, что должно ограничить дальнейшее падение цен.
Эксперты рынка металлов для электромобилей отмечают, что в отличие от лития, избыток на рынках никеля и кобальта может стать постоянным до тех пор, пока производство не будет более тесно связано со спросом.
В связи с ухудшающейся ситуацией со спросом и предложением эксперты ожидают уменьшения цен на продукцию металлургических предприятий в последующие месяцы. Китай остается ведущим игроком На главных торговых площадках компании стремятся сохранить свои планы по развитию электромобилей, что обуславливает политику некоторых государств по отношению к китайским фирмам и их товарам.