Металлургическая промышленность: от мечтаний к трудностям

Соревнование за массовое внедрение электротранспорта превращается в испытание для поставщиков металлов, используемых в аккумуляторах электромобилей. Непредсказуемость развития отрасли, множество переменных и особенности рынка создают трудности. Возможно, сейчас наступит момент истины, когда станет очевидно, кто из производителей металлов для электромобилей выживет, а кому придется свернуть деятельность. Подробности — в специальном материале «5 Колесо».

Введение

В этом году бизнес столкнулся с трудностями. с производством металлов для аккумуляторов электрокаровЦены на литий, никель и кобальт снизились в 2023 году и продолжают падать в 2024-м. Сектор, ранее направленный на увеличение поставок, закрывает шахты и откладывает новые проекты из-за влияния низких цен на себестоимость производства; спрос со стороны ключевого сектора электромобилей не оправдал ожиданий.

Переизбыток предложений ухудшает ситуацию, поскольку большое число новых мощностей было запущено не в нужное время. Порядок и дисциплина в поставках, или их отсутствие, скорее всего, решат, восстановится ли цена на металлы для батарей электромобилей в 2025 году.

Сфера электромобилей развивается, однако присутствует препятствие.

Рынок электромобилей развивается динамично. В ноябре продажи составили рекордный показатель – 1,8 миллиона автомобилей, согласно информации компании Rho Motion. новых электромобилейВ течение первых 11 месяцев объем мировой торговли вырос на 25% относительно 2023 года.

pozytywne nagłówki ukrywają dwie nieprzyjemne prawdy dla sektora produkcji akumulatorów. Chiny pozostają głównym motorem rewolucji w dziedzinie pojazdów elektrycznych, podczas gdy rynki zachodnie tylko próbują nabrać tempa. W listopadzie chińskie sprzedaż ustaliła nowy rekord, natomiast в СШАВ Канаде рост составил всего 10%, по сравнению с предыдущим годом, а в Европе наблюдалось сокращение.

В западных странах покупателям электромобилей всё ещё необходимы поощрения, чтобы пересесть с бензиновыми автомобилями. ДВСПереход к электрическим моделям растёт. В Германии, как пример, продажи… автомобилей на новых источниках энергии (NEV)В конце 2023 года, вследствие отмены субсидий, произошел резкий спад.

Помимо прочего, немало покупателей электрокаров, в особенности в Китае, по-прежнему склоняются к… гибриды или подзаряжаемые гибриды (PHEV)Аккумуляторы гибридных автомобилей занимают около трети объема батарей, применяемых в полностью электрических автомобилях. BEVЭто способствует сокращению расхода каталитических электродов из металла.

Аккумуляторы электромобилей: «химия», тенденции

Снижение спроса на литий также связано с ростом популярности LFP-аккумуляторов. Продажи электромобилей с этими батареями достигли двух третей от всех продаж электромобилей в Китае за прошлый год. Эти аккумуляторы дешевле, чем аналоги с высоким содержанием никеля, и китайские производители улучшили их характеристики, так что, к примеру, последняя модель… CATLShenxing Plus обеспечивает возможность для электромобиля преодолеть расстояние свыше тысячи километров без дозарядки при близких к идеальным условиях.

Новости не радуют рынки и производителей никеля, кобальта и марганца. Продажи лития для батарей автомобилей с новыми источниками энергии в октябре составили почти 48 тысяч метрических тонн – на 28% больше чем годом ранее. Зато использование никеля, марганца и кобальта выросло всего на 10%, 4% и 2% соответственно, что указывает на переход к гибридам и изменение состава аккумуляторов.

Предложение обгоняет спрос

Малый интерес к электромобилям за пределами Китая столкнулся с быстрым ростом поставок всех видов металлов, необходимых для изготовления аккумуляторов.

В октябре был закрыт никелевый завод BHP Nickel West, задуманный как центр производства экологиичистых металлов, из-за низких цен, возникших из-за перепроизводства в Индонезии.

В настоящее время китайские производители никеля добились значительных успехов в переработке низкосортной индонезийской руды в металл первого класса чистоты. Macquarie Bank сообщает, что в этом году общее производство такого металла в Китае и Индонезии увеличится на 30%. В свою очередь, индонезийские власти устанавливают контроль над поставками, ограничив квоты на добычу и введя мораторий на выдачу разрешений для новых перерабатывающих заводов.

Китайская компания CMOC Group, крупнейший производитель кобальта в мире, продолжает работу несмотря на резкое падение цен. С января по сентябрь компания произвела 84 700 тонн кобальта, что значительно больше, чем 37 000 тонн за аналогичный период прошлого года. Избыток предложения на рынке позволяет китайским складам приобретать большие объемы без заметного влияния на цены.

Производители лития в Китае сохраняют объёмы производства. Некоторая часть из них — вертикально интегрированные компании, способные скомпенсировать потери на отдельных этапах производства за счёт более высокой прибыли на остальных.

Что дальше?

Несмотря на понижение стоимости, западные аналитики полагают, что к 2025 году предложение лития будет превосходить спрос в третий год подряд, по данным консалтинговой компании Benchmark Mineral Intelligence. Предполагается, что избыток предложения составит менее 1% от спроса, что, как прогнозируется, ограничит дальнейший спад цен.

Эксперты рынка металлов для электромобилей отмечают, что в отличие от лития, избыток никеля и кобальта на рынках может стать постоянным до тех пор, пока производство не будет более тесно связано со спросом.

Из-за ухудшающейся ситуации с спросом и предложением специалисты ожидают продолжения падения цен на металлы со стороны производителей в предстоящие месяцы. Китай остается ведущим игрокомНа главных рынках компания не собирается менять курс и остаётся при амбициях в сфере электромобилей. В связи с этим ряд государств реализует политику, направленную на китайские компании и импорт.