Месяц за рулем Chery Tiggo 7: всё не так, как кажется!
Пробыли месяц за рулём Chery Tiggo 7. Всё не так.
Chery Tiggo 7. Цена: от 1 199 000 руб. В продаже: c 2019 г.
Китайские производители более десяти лет завоевывают российский рынок, добиваясь успеха год за годом. Разница между автомобилем из Китая начала нынешнего десятилетия и конца прошлого столь велика, как между «Флайером» братьев Райт и Airbus A320.
Десять лет назад к автомобилям из Китая относились безсерьёзно, за исключением любителей экстрима, решивших их купить. Автомобили ржавели уже в дилерских центрах и рассыпались при выезде из них. Они сбивали с ног фенольными ароматами в салоне и выдерживали столкновения со стойкостью картонной коробки от холодильника.

Сегодня китайские концерны владеют многими известными европейскими марками автомобилей. В их быстрорастущие и прибыльные компании переходят ведущие европейские дизайнеры, инженеры и руководители. Китай активно развивает производство электрокаров. Предприятия из Китая, в том числе автомобильные, открываются в других странах. Сам Китай растет во всех сферах: от промышленности до экономики и уровня жизни. Во время неформальных бесед с представителями европейских или американских компаний я всё чаще слышу вопросы о присутствии китайских автопроизводителей в России. Пять лет назад меня об этом никогда не спрашивали.

Самый убедительный показатель развития китайской автомобильной промышленности для меня — месяц, проведенный вместе с белым. Chery Tiggo 7 С двухлитровым атмосферным бензиновым двигателем, вариатором и передним приводом в максимальной комплектации Elite стоимостью 1 миллион 369 тысяч 900 рублей. Месяц, за который мне не захотелось избавиться от автомобиля или, на худой конец, .
пересесть на общественный
транспорт.

Tiggo 7 привлекательно выглядит: сбалансирован, пропорционален, минимум азиатских деталей в дизайне, но и заимствований нет явно выраженных. Лаконичная передняя и задняя оптика, необычные выштамповки на боках, расходящиеся от поворотников на дверях, словно волны. Дизайн и качество исполнения салона соответствуют европейским автомобилям.

Двери ограждают пороги от мусора. Сиденья комфортные. Конечно, при моём росте подушка водительского сиденья немного мала, но это не критично. Несмотря на компактные размеры Tiggo 7, внутри просторно как на первом, так и на втором ряду. Хорошо оснащён автомобиль для зимы: обогрев лобового и задних стекол, в том числе форсунок, руля и всех сидений. Эргономика и расположение кнопок устраивают — всё находится там, где ожидаешь.



Мультимедийная система с девятидюймовым тачскрином обеспечивает хорошую графику, оперативность и поддержку Apple Carplay / Android Auto. Однако качество изображения с камеры заднего вида и кругового обзора оставляет желать лучшего. Находится пара USB-входов и пара розеток на 12В. Шкала спидометра и тахометра оформлена не самым удобным для глаз способом. Да, это дизайн с «бумерангами», который сейчас подвергается критике. автомобили BMWОбслуживать стекла затруднительно, однако помогает большой экран приборной панели, куда выводятся данные с тахометра.





Существует интересная особенность — «умный» браслет-ключ со сенсорным экраном. На первый взгляд он похож на обычный фитнес-трекер: измеряет пульс, шаги, показывает дату и время, взаимодействует со смартфоном через приложение и Bluetooth. Но кроме этого с его помощью можно открыть/закрыть машину или разблокировать все окна. В будущем через браслет удаленно будет возможно запустить двигатель для прогрева. Сейчас эта функция проходит испытания.




От атмосферной «четвёрки» объемом 2,0 литра и вариатора не стоит ожидать спортивных результатов. Вполне хватает мощности в 122 силы и крутящего момента 180 Нм для комфортного передвижения по городу. Динамика разгона до сотни не впечатляет — чуть менее 13 секунд. Зато кроссовер резво набирает скорость до 50–60 км/ч, что более актуально для мегаполиса. На трассе при обгоне или резком ускорении во время перестроения приходится раскручивать мотор. Tiggo едет, но шумит и гудит так, словно делает это из последних сил. Его история — это город.


Важно выбирать маршруты, где меньше «лежачих полицейских» и других странностей дорожного покрытия. Подвеска Tiggo 7 ( McPherson спереди, многорычажка сзади) настроена неплохо. Крены адекватные, мелкому и среднему неровностям он противостоит достойно. Однако лежачие полицейские или острые срезы асфальта от ремонта ему даются с трудом. И на любой скорости кроссовер лёгким толчком сообщает это пассажирам.


Далее рассмотрим недостатки модели, выясним, с кем Tiggo 7 конкурирует на российском рынке, оценим расходы на эксплуатацию и, когда в Москве установится настоящая русская зима, протестируем возможности Chery в условиях холодов.


Параметры автомобиля Chery Tiggo 7 2.0 CVT
|
|
Габариты | 4432х1837х1670 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1507 кг |
Полная масса | 1765 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 414/1100 л |
Объем топливного бака | 57 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1971 см3, 122/5500 л. с./мин-1, 180/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 185 км/ч; 12,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,4 л на 100 км в смеш. цикле |