Месяц на Chery Tiggo 7: всё не так как кажется

Прошлое число дней за управлением Chery Tiggo 7 не соответствует ожиданиям.

Chery Tiggo 7. Цена: от 1 199 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Китайские производители уже более десяти лет успешно захватывают российский рынок, год за годом увеличивая свою долю. Сейчас это не удивляет, ведь разница между автомобилями из Китая начала и конца нынешнего десятилетия огромна, как между «Флайером» братьев Райт и Airbus A320.
Десять лет назад автомобили из Китая воспринимались серьёзно лишь немногими любителями экстрима, решившими их приобрести. Они ржавели даже в дилерских центрах и рассыпались сразу после выезда из них. Фенольные ароматы в салоне сбивали с ног, а стойкость при столкновении не превышала картонной коробки от холодильника. Это ещё без упоминания об их внешности и ходовых качествах. Поэтому возникшие стереотипы не лишены оснований.

Сегодня китайским концернам принадлежат многие известные европейские автомобильные бренды. В бурно растущие и миллиардные компании переходят одни из лучших европейских дизайнеров, инженеров и руководителей. Китай активно выступает акселератором в области развития электрокаров. Предприятия из КНР, в том числе автомобильные, открываются в других странах. Сам Китай растёт во всех аспектах: от промышленности до экономики и уровня жизни. При неформальном общении с представителем европейской или американской компании во время выездного тест-драйва я всё чаще слышу вопросы про присутствие в России автомобильных компаний из Поднебесной. Сколько раз меня об этом спрашивали лет пять назад? Ноль!

Лично я считаю наилучшим показателем развития китайской автомобильной промышленности проведенный месяц рядом с белой. Chery Tiggo 7Модель оснащена 2,0-литровым атмосферным бензиновым мотором, вариатором и передним приводом. В топовой комплектации Elite цена составляет 1 369 900 рублей. За месяц эксплуатации машина не вызвала желания её продать или хотя бы попробовать избавиться от неё.
пересесть на общественный
транспорт.

Tiggo 7 привлекательно выглядит: сбалансированный, пропорциональный, в нём минимум азиатских особенностей, но при этом нет явных заимствований в дизайне. У него лаконичные фары спереди и сзади, необычные выштамповки на боках, расходящиеся, как волны, от поворотников на дверях. Дизайн и качество исполнения интерьера соответствуют европейским автомобилям.

Порог защищают от грязи дверцы. Сиденья удобные. Конечно же, при моём росте подушке водительского сиденья не хватает длины, но это не критично. Несмотря на компактность Tiggo 7, внутри достаточно места как на первом, так и на втором ряду. В машине хорошо продумана подготовка к зиме: есть подогрев лобового и задних стекол, в том числе форсунок, руля и всех сидений. К эргономике и расположению кнопок нет претензий — всё находится там, где ожидаешь.

Мультимедийная система с девятидюймовым тачскрином демонстрирует качественную графику, оперативность работы и совместимость с Apple Carplay / Android Auto. Качество изображения от камер заднего вида и кругового обзора оставляет желать лучшего. Наличие пары USB-входов и розеток на 12В является удобным дополнением. Оформление шкал спидометра и тахометра не самое приятное для глаз. Дизайн с «бумерангами» снова привлекает внимание. автомобили BMWБольшой экран бортового компьютера, на котором отображаются данные спидометра, облегчает контроль над скоростью.

Часы совмещают возможности фитнес-браслета и бесконтактной метки.
Регулятор вариатора двигается по специфической ступеньчатой системе, требующей адаптации.

Устройство представляет собой «умный» браслет-ключ со сенсорным экраном. На первый взгляд он похож на обычный фитнес-трекер: измеряет пульс, считает шаги, отображает дату и время, взаимодействует со смартфоном через приложение и Bluetooth. Вдобавок к этим функциям с помощью браслета можно открывать/закрывать автомобиль или окна, а в скором времени удаленно запускать двигатель для прогрева – эта функция сейчас проходит тестирование.

Кресло комфортное, но подушка может оказаться короткой для высоких водителей.

Не стоит ждать спортивных результатов от 2,0-литровой атмосферной «четвёрки» с вариатором. Однако, мощности в 122 силы и 180 Нм крутящего момента достаточно для комфортного передвижения по городу. Динамика разгона до сотни не впечатляет — чуть менее 13 секунд. Зато Tiggo резво набирает скорость до 50–60 км/ч, что более актуально для мегаполиса. На трассах для обгона или резкого ускорения при перестроении мотор приходится раскручивать. Tiggo едет, но шумит и гудит так, словно это его последние силы. Его история — это город.

В корпусах зеркал установлены камеры, являющиеся частью системы панорамного обзора. Однако изображение получается нечетким и отображается на дисплее с задержкой.

Важно выбирать маршруты с минимальным количеством «лежачих полицейских» и других нелогичных прогибов. В целом подвеска Tiggo 7 (McPherson спереди, многорычажка сзади) настроена хорошо. Крены адекватные, с неровностями мелкого и среднего размера справляется достойно. Но лежачие полицейские или острые срезы асфальта при ремонтах ему даются с трудом. И на любой скорости кроссовер отвечает пассажирам лёгким толчком.

В следующей части рассмотрим недостатки, конкурентов Tiggo 7 на российском рынке, расчёты затрат на эксплуатацию и поведение Chery в настоящей русской зиме, если та когда-нибудь придёт в Москву.

Характеристики автомобиля Chery Tiggo 7 с двигателем 2.0 литра и трансмиссией CVT.

Габариты 4432х1837х1670 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1507 кг
Полная масса 1765 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 414/1100 л
Объем топливного бака 57 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1971 см3, 122/5500 л. с./мин-1, 180/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 225/60R18
Динамика 185 км/ч; 12,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,4 л на 100 км в смеш. цикле