Места в Сенате: как обновили Aurus Senat и причем здесь бывший завод Toyota
ФГУП НАМИ представила первые фотографии обновленного Aurus Senat. Хотя его серийное производство стартует только в следующем году (первые тестовые машины соберут до конца этого года), «живой» лимузин уже успел засветится на инаугурации президента
Премьера Aurus Senat в день инаугурации уже стала традицией. Впервые этот лимузин (тогда еще в образе прототипа) показали публике шесть лет назад, а теперь настало время обновленной версии. И это притом, что и дорестайлинговый «Сенат» не успел примелькаться на дорогах: по данным ГИБДД за 4 года серийного производства модели на учет было поставлено всего 124 «Сената». Тираж скромный даже по меркам люксового сегмента. И дело не в отсутствии спроса: он есть! Но произвести больше автомобилей, в которых немало подсанкционных импортных комплектующих и сложных уникальных агрегатов (чего стоит гибридный привод, состоящий из 598-сильного турбомотора V8 и 9-ступенчатой автоматической трансмиссии KATE с электромотором мощностью 63 л. с.), наша промышленность не в состоянии.
В НАМИ заявляют о локализации «Ауруса» на 90 %. Вполне возможно, что это так и есть, но и 10 % высокотехнологичных импортных компонентов достаточно, чтобы затормозить производство. К тому же платформа «Ауруса», которую планировалось использовать для широкой линейки моделей, пока остается вещью в себе. Ни о каком массовом производстве машин на этом шасси речи на данный момент не идет, а это значит, что все ее компоненты – это, по сути, штучный и очень дорогой товар. И даже при высокой цене Aurus Senat отбить эти затраты практически нереально.
Впрочем, ради престижа страны можно выпускать машины в убыток. Ну и не терять надежды, что со временем проект по массовому выпуску «Аурусов» все же будет реализован. Пока же конструкторы проводят работу над ошибками, дорабатывая шасси, а также экспериментируют с дизайном модели.
Никаких кардинальных изменений во внешности «Сената» не произошло. Седан получил новый «гриль» решетки радиатора с чередующимися широкими и узкими ламелями, новые матричные фары, более узкие задние фонари, алюминиевый капот и новую крышку багажника, с которой убрали место под номерной знак, переместив его в задний бампер. Да, машина выглядит по-новому. Но если поставить рядом седаны до и после рестайлинга, сложно сказать, какой из них смотрится более солидно и актуально.
Изменения в салоне – точечные и также неоднозначные. Большой прилив на передней панели, где разместился экран медиацентра NAMI MM-System, выглядит не так элегантно, как прежнее решение с экраном, срытым под общей накладкой торпедо. Да, дисплей стал больше, но в плане оригинальности – этот шаг назад. Что-то похоже можно встретить во многих китайских седанах. Отказ от физических кнопок и шайбы управления медиацентром для машины такого класса – тоже не лучшее решение.
При этом без физических кнопок торпедо не стало смотреться минималистичнее, скорее наоборот. Новая передняя панель получилась через-чур тяжеловесной, словно ее дизайн выбрали из ранее отбракованных вариантов, не пошедших в товарную версию седана шесть лет назад. Тоже самое можно сказать и про перенос кнопок управления электроприводом сидений на двери: дверные карты теперь смотрятся более тяжеловесно.
Аналогичное решение с кнопками на дверях используется и сзади. Хотя на втором ряду логичнее было бы расположить их в другом месте – например, на широкой консоли между сиденьями, где уже есть кнопочный пульт управления климат-контролем и съемный планшет для управления аудиосистемой. Тянутся до кнопок на дверях задним пассажирам, особенно в длиннобазной версии, будет крайне неудобно.
Что касается других заявленных улучшений, касающихся шумоизоляции, работы тормозов, подвески и автоматической трансмиссии, то здесь можно только верить на слово. Несмотря на выезд обновленного лимузина Aurus Senat на инаугурации, пока это еще прототип, который будет запущен в производство не раньше конца этого года, а продажи начнутся только в 2025-м.
Причем выпуск «Сенатов» могут перенести на новую площадку: вместо завода в Елабуге, местом сборки для «Аурусов» станут… корпуса бывшего питерского предприятия «Тойота Мотор», расположенного в промзоне Шушары! По словам главы Минпромторга, Дениса Мантурова, до конца года завод в Шушарах будет запущен именно под флагами Aurus. Но есть и другая версия: сборка моделей Senat и Komendant останется в Татарстане, а на заводе в Санкт-Петербурге под маркой Aurus будут собирать премиальных «китайцев». Не исключено, что это будут модели Hongqi.