Мерседес не нужен: мое мнение о минивэне Voyah Dream

Знакомый позвонил, предлагает в бизнес вложиться. Какой, спрашиваю. Говорит, надо Mercedes V-class «отлюксовать» — перегородку установить между пассажирами и водителем. В подписку возьмут за 450 тысяч рублей. А если самим заниматься перевозками клиентов, то больше заработать можно.
Спросил про Voyah Dream: может, вложения рентабельнее окажутся.

Mercedes V-class применяется как в корпоративных поездках, так и в гостиничном бизнесе. Доход от его использования может составлять до 450 тысяч рублей ежемесячно. Но цена нового автомобиля значительная, официально его не поставляют в Россию, а дилеров отключили от онлайн-сервисов. Продукция китайской марки Voyah, наоборот, представлена в России с соблюдением всех формальностей. Это гарантирует заводскую гарантию на 5 лет или 100 тыс. км пробега.

Dream создан на платформе ESSA, общего с Voyah Free основания, поддерживающей электрические, гибридные и водородные силовые агрегаты. В философском плане модель интереснее, чем V-class. Премиум-автомобили традиционно используют натуральное дерево и кожу, а здесь все материалы нефтехимического происхождения, искусственного изготовления. При этом в производстве не пострадали животные, а деревянных вставок нет. Это ничуть не разочаровывает, поскольку отделка качественна: пластик мягкий, обивка кресел не уступает искусно выделанной телячьей коже по тактильным ощущениям.

Главное внимание уделено пассажирам второго ряда, которые являются главными. Капитанские кресла — реклайнеры с подогревом, вентиляцией и массажем, подголовники с регулируемой боковой поддержкой. Несмотря на это, третий ряд не является скамейкой запасных, там комфортно, хотя и без изысков. Но уютно на «галерке» до тех пор, пока VIP-персоны второго ряда не решат принять горизонтальное положение.

Столики у сидений впереди по высоте достаточно удобные, колени не будут касаться, но при этом не очень широкие, поставить большой ноутбук затруднительно.

Dream внешне выглядит убедительно и оригинально. Большой радиатор с горизонтальными ребрами, переплетающимися внизу, придает объемность. Некоторые безоговорочно оценят такую эстетику, а другие могут её не принять – дело вкуса. Если сбоку минивэн кажется величественным и огромным, то в три четверти он воспринимается более компактно, несмотря на внушительные размеры – его длина 5315 мм, почти на полметра больше, чем у упомянутого «Мерседеса».

На панель выводятся изображения как с передней камеры, так и с ночной системы; разборчивость отличная, пригодится и шпионской службе.

Существуют две модификации автомобиля, отличающиеся принципиально: первая использует только электричество, а вторая — компромиссный вариант с ДВС для помощи электродвигателю в режиме параллельного или последовательного гибрида. EV обладает запасом хода до 482 км по WLTP, однако на практике после 280 км пробега батарея разрядилась на 66%. Неплохое достижение, учитывая дорогу с перепадами высот и переменной интенсивностью трафика, при температуре 23 градуса. Гибридный автомобиль может проехать до 750 км без дозаправки, но на одной электротяге — всего 82 км. После 240 км приборы показывали, что топливо и энергия закончатся на отметке в 580 км. Зарядка гибрида по стандарту Gb/T доступна не везде, лучше иметь переходник, и полная зарядка занимает 4,5 часа.

Передняя подвеска двухосужная независимая, задняя — многорычажная. Пневмобаллоны обеспечивают ход подвески 60 мм от нижней до верхней точки, она может автоматически настраиваться в зависимости от условий движения. EV плавнее на ходу, разгоняется шустрее, управляется увереннее и кажется значительно устойчивее — центр тяжести у него намного ниже за счет более объемной батареи. На трассе он просто плывет. Это не означает, что гибрид менее комфортен, но в повороты вписывается не так филигранно, ощущается менее собранным, поскольку у него совсем другая развесовка: батарея намного меньше и ДВС под капотом. Гибрид несколько шумнее внутри, особенно когда работает генератор, некритично, но не так тихо, как в EV.

Характеристики электромобиля Voyah Dream EV (PHEV) *

Габариты 5315x1800x1985 мм
База 3200 мм
Снаряженная масса 2625 (2540)* кг
Клиренс 120–180 мм
Объем багажника 427 л
Двигатель Два силовых агрегата общей мощностью 434,5 лошадиных сил и крутящим моментом 620 Нм: передний – 217,5 л. с., 310 Нм; задний – 217 л. с., 310 Нм (бензиновый 1476 см³. 3, 129 л. с., два синхронных электродвигателя: передний 176 л. с., 300 Нм; задний 217 л. с.,
Трансмиссия редуктор, привод полный
Размер шин 255/50R20
Динамика 200 км/ч, 5,9 (6,6) с до 100 км/ч

В скобках приведена информация о гибридной версии Voyah Dream PHEV.

Что еще почитать:

Электрический кроссовер Voyah Free произвел на меня приятное впечатление.

Преимущества гибридного кроссовера Skywell HT-i по сравнению с электромобилем.

Обзор китайского внедорожника Tank 500 от автора блога «Лендкрузер».