Мой взгляд на Voyah Dream: достойная альтернатива Mercedes

Мне тут позвонил знакомый и предложил вложить средства в бизнес. Я поинтересовался, в чем суть, и он рассказал, что необходимо «отлюксовать» V-class, то есть установить перегородку между пассажирской зоной и кабиной водителя. За эту услугу его готовы взять на подписку за 450 тысяч рублей. Однако, по его словам, при организации собственных перевозок клиентов можно заработать значительно больше. В ответ я посоветовал ему обдумать покупку Voyah Dream, так как вложения в нее могут оказаться более выгодными

Использование Mercedes V-class для корпоративных поездок и в сфере гостиничного бизнеса – общеизвестный факт, а возможность получения дохода в 450 тысяч рублей в месяц с него – весьма достойная цифра. Однако стоимость нового автомобиля также немалая, особенно учитывая, что он официально не импортируется, и к тому же немецкие производители отсоединили от онлайн-сервисов российских дилеров… Автомобили китайской марки Voyah, в свою очередь, представлены на российском рынке в полном соответствии с установленными правилами. Это подразумевает, что на них действует заводская гарантия сроком 5 лет или с пробегом 100 тыс. км.

Изображение: img.freepik.com

Dream создан на базе общей с Voyah Free платформы ESSA, которая поддерживает электрические, гибридные и водородные силовые установки, и отличается более интересной концепцией, чем, например, V-class. Обычно в премиальных автомобилях используются натуральное дерево и кожа, однако здесь все материалы изготовлены из нефтехимического сырья, то есть являются искусственными, что исключает страдания животных и использование деревянных вставок. Это не вызывает разочарования, поскольку отделочные материалы не только качественно выглядят, но и приятны на ощупь: пластик мягкий, обивка сидений не уступает высококачественной коже.

Изображение: img.freepik.com

В первую очередь внимание уделяется пассажирам второго ряда, ведь именно они – главные. Капитанские кресла оснащены функцией реклайнера, предусматривают подогрев, вентиляцию и массаж, а также имеют регулируемые подголовники с боковой поддержкой. Это не означает, что третий ряд предназначен исключительно для пассажиров, там достаточно комфортно, хотя и без дополнительных удобств. Однако, комфорт на «галерке» сохраняется до тех пор, пока VIP-пассажиры второго ряда не захотят принять положение лежа.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Столики, встроенные в передние кресла, имеют достаточную высоту, чтобы не мешать коленям, однако они невелики, что затрудняет размещение крупного ноутбука.

Dream производит внушительное впечатление, и, по моему мнению, — оригинальное. Внешний вид формируют крупные перекладины радиаторной решетки, расположенные горизонтально и переплетающиеся в нижней части, что придает ей значительный объем. Одобрение такой внешности – вопрос личных вкусов. Если спереди минивэн выглядит монументально и кажется крупным, то в профиль он воспринимается как вполне компактный, несмотря на внушительные габариты – его длина составляет 5315 мм, что на полметра превышает размеры упомянутого «Мерседеса».

Изображение: img.freepik.com
Изображение на устройство передается не только с основной камеры, но и с системы ночного видения; детализация высокая, что делает его подходящим для использования в разведывательных целях.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Две модификации, хотя и не являются совершенно разными вселенными, тем не менее, имеют принципиальные отличия: первая использует исключительно электрическую энергию, а вторая – компромиссный вариант для тех, кто предпочитает иметь резервную систему в виде ДВС, поддерживающую электродвигатели; при этом он может функционировать как в режиме параллельного, так и последовательного гибрида. На полностью электрической версии запас хода составляет максимум 482 км по циклу WLTP, однако это заявленные характеристики. В реальности, после преодоления 280 км, индикатор отобразил снижение заряда батареи до 66 %. Это не критично, особенно учитывая, что маршрут проходил по дороге с ощутимыми перепадами высот и переменной интенсивностью движения. Тем не менее, температура окружающей среды не опускалась ниже 23 градуса, и в зимнее время добиться подобных результатов будет значительно труднее. Гибридная версия предлагает максимальный совокупный пробег в 750 км без дозаправки и подзарядки. На электротяге – 82 км. Однако это максимально возможный запас хода. После 240 км приборы сигнализировали о том, что и топливо, и энергия подойдут к концу на отметке в 580 км. Зарядка гибрида осуществляется по стандарту Gb/T. Такие зарядные станции встречаются нечасто, поэтому лучше иметь переходник, и для зарядки от 5 до 100 % потребуется 4,5 часа. Это не критично, поскольку подобную процедуру не придется выполнять регулярно.

Изображение: img.freepik.com

Передняя подвеска выполнена по двухрычажной схеме, задняя — многорычажная. Пневматические подушки обеспечивают 60 мм хода подвески от нижнего до верхнего положения, при этом она способна автоматически адаптироваться к дорожным условиям. В движении электромобиль демонстрирует большую плавность, более динамичный разгон, уверенное управление и воспринимается как значительно более устойчивый – это объясняется более низким центром тяжести, обусловленным большей емкостью батареи. На высокой скорости он словно скользит по дороге. Это не означает, что гибридная версия менее комфортна, однако она не так точно входит в повороты, ощущается менее собранной, поскольку имеет иную развесовку: батарея имеет меньший размер, а под капотом расположен двигатель внутреннего сгорания. В салоне гибрид несколько шумнее, особенно при работе генератора, это не является критичным, но не столь тихо, как в электромобиле.

Изображение: img.freepik.com

Модель: Voyah Dream EV (PHEV)*
Двигатель внутреннего сгорания: 1.5 л, бензиновый, турбонаддув, мощностью 105 кВт (143 л.с.)
Электродвигатель: 2 шт., мощность — суммарно 200 кВт (272 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 560 Нм
Емкость батареи: 38,19 кВтч
Диапазон хода на электротяге: до 150 км по WLTP
Общий запас хода: до 700 км (WLTP)
Тип привода: полный (AWD)
Ускорение 0-100 км/ч: 4.9 с
Скорость: 200 км/ч (максимальная)
Размер колес: 21 дюймов
Вес автомобиля: 2 350 кг
*PHEV — Plug-in Hybrid Electric Vehicle (гибридный автомобиль с возможностью подзарядки от сети)*

Габариты 5315x1800x1985 мм
База 3200 мм
Снаряженная масса 2625 (2540)* кг
Клиренс 120–180 мм
Объем багажника 427 л
Двигатель два синхронных электродвигателя: передний 217,5 л. с., 310 Нм; задний 217 л. с., 310 Нм (бензиновый 1476 см 3, 129 л. с., два синхронных электродвигателя: передний 176 л. с., 300 Нм; задний 217 л. с.,
Трансмиссия редуктор, привод полный
Размер шин 255/50R20
Динамика 200 км/ч, 5,9 (6,6) с до 100 км/ч

* В данном случае приведенные показатели относятся к гибридному варианту модели Voyah Dream PHEV.

Что еще почитать:

Электрический кроссовер Voyah Free: что привлекло мое внимание

Почему подключаемый гибрид может быть предпочтительнее электромобиля: разбор на примере кроссовера Skywell HT-i

«Лендкрузер» в интерпретации Китая: мой взгляд на автомобиль Tank 500