Мерседес-Benz Е-Класс: лучший из лучших.

Mercedes-Benz E-Class. Самый-самый
Mercedes-Benz E-Class стоит от 2 880 000 рублей. Модель доступна с 2016 года.

В этом году в Петербурге лето выдалось хорошим — малоснежным. Но иногда всё же идет дождь, и сейчас именно этот дождь крупными каплями падает на лобовое стекло машины. Привычный удар пальцем по правому подрулевому рычагу ни к чему не приводит. Еще и еще раз рефлекторно тереблю пальцами этот рычаг, и вместо взмаха дворников начинает реветь двигатель — только что, на ходу, перевел коробку передач в нейтральный режим. Черт, это же «Мерседес»… Снова удар правыми пальцами по правому рычагу для перевода коробки в режим «Драйв», а уже левой рукой активирую автоматический режим дворников. Ну вот, теперь всё работает как положено, и мы с коллегой можем продолжить рассуждения о том, насколько новая «ешка» стала лучше прежней.

Цифровой панель приборов устроена по-проще аналоговой.
Проезжая по городу, пытаемся сосчитать, сколько людей обратит на нас внимание. Пока, кроме пары человек, выглянувших из окон других «Мерседесов», да одного пешехода на переходе, заинтересовавшегося головной оптикой нашей машины, больше не зарегистрировали восторженных взглядов. А ведь новый Е-класс — это не рестайлинг предыдущей модели, а совершенно новая машина.
Ей положена новая платформа, которую до Е-класса успешно примерил С-класс. Видимо, это обстоятельство и смазывает впечатление от новинки, потому как новая «ешка» на него очень похожа. Между тем она стала длиннее, у неё увеличилась колесная база. А вот в ширину и высоту она чуть уступает предшественнице. Впрочем, такие изменения не сделали машину непропорциональной, а наоборот, лишь добавили ей изящности. Профиль за счет более плавных линий выглядит очень легко и динамично. Не перетяжелена визуально и корма. А новые задние фонари с эффектом «звездной пыли» в сумерках и вовсе восхитительны.
Визуально мощнее стал казаться автомобиль лишь спереди. Но пусть вас не смущает его упрямое лицо: даже при таких формах коэффициент лобового сопротивления новинки составляет всего 0,23, что очень положительно сказывается как на расходе топлива и динамических характеристиках автомобиля, так и на аэродинамических шумах.

Шумы почти не слышны во время движения по кольцевой дороге с максимальной скоростью. Только шум шин мешает поставить автомобилю высокую оценку за шумоизоляцию. Мы ожидали большего от этого показателя, ведь в таком интерьере должно быть слышно лишь биение сердца от восторга. Интерьер новинки практически повторяет дизайн S-класса с учетом габаритов. Здесь есть даже контурная подсветка с 64 цветами. Два опциональных монитора с диагональю 31,2 см произвели на нас самое сильное впечатление. Один находится перед водителем и служит щитком приборов, второй расположен в центре консоли. Вытянутые в одну линию, они выглядят внушительно. Возможности этих мониторов настолько велики, что перечисление того, что и как на них можно отобразить, займет много страниц. Инженеры предложили инновационную систему сенсоров на рулевом колесе для управления экранами.
Левый сенсор управляет водительским монитором, правый — центральным. Как по экрану смартфона, пальцами по сенсорам выбираются нужные функции или активируются системы.

Контурная подсветка придает помещению с роскошным интерьером дополнительный шарм. Синий оттенок хорошо различим и в дневное время.
В новом Е-классе может быть большое количество различных систем. Например, активный круиз-контроль с возможностью адаптации скорости под дорожные условия и знаки. Машина самостоятельно снизит скорость при виде ограничения и вернется к установленной ранее, когда ограничение будет снято. Система автоматической парковки позволяет дистанционно припарковать машину в узком месте с помощью программы на смартфоне. Однако, эта система пока недоступна в России. Мы испытали только одну систему — автоматическое торможение. Увлекаясь настройками автомобиля, я пропустил начало торможения потока, но громкий писк и самостоятельное замедление машины вернули меня к реальности.

Передние кресла обеспечивают достаточную боковую опору, но не оборудованы функцией регулировки наклона электроприводом.
Если говорить о движении автомобиля, то в целом все хорошо. 184-сильный бензиновый двигатель с 9-ступенчатой АКП делают свое дело. На машине одинаково приятно ехать и плавно в режиме Эсо, и активно маневрировать в режиме Sport+. Выбрав этот режим (их всего пять, есть еще Individual, Sport и Comfort), можно наблюдать на центральном мониторе, какие силы действуют на водителя во время ускорения и торможения. Интересная картинка, но практической пользы мы не увидели.

Управлять мультимедиа можно с помощью универсального контроллера, который можно либо гладить, либо вращать.
Жесткость заниженной подвески Avantgard ощущалась в полной мере. Двухрычажная передняя подвеска улучшила управляемость. Однако назвать плавным «заниженный» Е-класс нельзя. С такой подвеской вместо стандартной, пневматической или с регулируемой жесткостью амортизаторов мягкость хода обеспечена лишь на хороших участках. Незначительные выбоины и лежачие полицейские наносят достаточно мощные удары по пассажирам. Машина тоже не безразлична к таким тычкам. На 19-дюймовые диски спереди установлена резина с 40-м, а сзади с 35-м профилем, поэтому даже перед незначительными неровностями торможение необходимо как для комфорта, так и для сохранения финансов: порвать такие колеса на наших дорогах легко. Это значительные расходы.

Новый Е-class сзади можно легко перепутать со С-class, так как оба автомобиля построены на одной платформе.
Автомобиль доступен в четырех комплектациях: три с бензиновым двигателем объемом 2.0 литра и мощностью 184 лошадиных сил, а также одна дизельная версия такого же объема, но мощностью 195 лошадиных сил. С коробкой передач предлагается только 9-ступенчатый автомат. Дополнительно можно заказать опции, которые расширят возможности автомобиля и повысят комфорт. Тогда бизнес-седан сможет конкурировать с представительскими автомобилями, если не учитывать габариты. В остальном оснащение будет аналогичным. И главное – он станет самым умным бизнес-седаном на данный момент.

Инновационные сенсорные панели на рулевом колесе управляют мониторами. Левая панель предназначена для щитка приборов, правая — для монитора на центральной консоли.

В спортивной комплектации часы на центральной панели — единственный механический циферблат.

На задних сиденьях есть место, которого хватит для долгого нахождения.


Объем в 540 литров — достойный показатель для авто подобного класса.

Искусство имитации шпона впечатляет своей красотой.
Вождение
Настройки авто дают возможность приспособить его под дорогу или собственное настроение, что радует.










Салон
Внешний вид роскошный, оборудование соответствующее. Качество используемых материалов и выбор превосходны, как обычно.










Комфорт
Подвеска Avantgard портит впечатление от машины, предназначенная не для российских дорог.










Безопасность
Благодаря наличию современных систем безопасности, этот автомобиль можно назвать одним из самых безопасных.











Цена
Цена не самая низкая, но набор функций и дополнительных возможностей делает её приемлемой.










Средний балл
- Уровень комплектации, индивидуальность машины, динамика и управлением.
- Колёсные арки плохо изолированы от шума, подвеска Avantgard жёсткая.
Характеристики Mercedes-Benz Е-Класс. | |
Габариты | 4923x1852x1468 мм |
База | 2939 мм |
Снаряженная масса | 1605 кг |
Полная масса | 2245 кг |
Клиренс | н/д |
Объем багажника | 540 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1991 см3, 184 л.с., 300 Нм |
Трансмиссия | автоматическая, 9-ступенчатая, привод задний |
Размер шин | передн. 245/40R19, задние 275/35R19 |
Динамика | 240 км/ч; 7,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,0/5,3/6,3 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог | 9200 р. |
ТО-1/ТО-2 | 26 000 / 30 250 р. |
ОСАГО/Каско | 11 000 / 297 000 р. |
Транспортный налог определяется с учетом данных Москвы. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 берётся по информации дилера. ОСАГО и каско рассчитываются для водителя мужского пола, не состоящего в браке, в возрасте 30 лет, со стажем вождения 10 лет.
Вердикт
Новый Mercedes-Benz Е-Class справедливо считается передовым автомобилем благодаря множеству систем и опций, ранее не доступных для моделей такого класса. Отдельного внимания заслуживают его ходовые качества, которые улучшились по сравнению с предыдущей моделью.
Автомобиль предоставил автосалон «Mercedes-Benz Вагнер».