Мерседес-Бенц X-класса. Господин Икс

Mercedes-Benz X-class. Мистер Икс

Mercedes-Benz X-class. Цена: 2 890 000 р. В продаже: с 2018 г.

С начала тест-драйва прошло уже несколько часов, а мой коллега, никогда не находивший рационального зерна в пикапах, всё никак не может успокоиться. Он ходит вокруг машины, смотрит на неё через видоискатель фотокамеры и причитает: «Эх, какой же красивый был концепт, а что в итоге? Зачем его так упростили?..» Да, согласен полностью: концепт 2016 года был куда вкуснее и сочнее. Реальный автомобиль получился если не безвкусным, то пресноватым точно. Впрочем, прямо уж до тоски я по этому поводу убиваться не стал бы. Начнём с того, что, хотя нынешний X-class и не такой, каким его ждали, своей премиальности (а это, заметим, первый в истории компании Mercedes-Benz серийный пикап) он не растерял. Ведь если посмотреть на него анфас, то ни на минуту не усомнишься, что перед тобой действительно Mercedes-Benz. Мощь, напор, роскошь, фамильные черты — всё это в полной мере присутствует в дизайне передней части пикапа. Лишь после того как меняется ракурс обзора, начинаешь узнавать в этом «немце» родственника из Страны восходящего солнца. Но пока на него смотришь спереди, все честно. Между тем архитектуру кабины и ещё много чего X-class унаследовал от Nissan Navara, и это видно. Даже наружные зеркала точь-в-точь те же. Впрочем, это не мешает ему быть самим собой. Немцы очень постарались, чтобы X-class был «Мерседесом». Помимо этого, дизайнеры и конструкторы живо интересовались у будущих покупателей, каким они видят этот автомобиль, и часто шли у них на поводу. Сие касается вертикальных задних фонарей, которые, хоть и имеют светодиодные секции, сильно «простят» машину сзади. Сие потянуло за собой изменение дизайна заднего борта, и в итоге, убери с него трёхлучевую звезду, идентифицировать машину станет трудно. А ведь будь он таким, как на концепте, и перепутать X-class с чем-либо ещё было бы просто невозможно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Грузовой отсек можно дополнить защитным вкладышем по желанию.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Роллетная крышка для грузового отсека доступна как дополнительное оборудование. Это недешевая опция.

В салоне этого автомобиля вы сразу поймете, что это стопроцентный Mercedes-Benz, если не знаете историю его появления. В нём всё сделано по-богатому и со вкусом: отделка, материалы, эргономические фишки, например единственный подрулевой переключатель. Из общего стиля выбивается разве что рычаг переключения автомата. Какой-то он неказистый. Лучше бы селектор сделали, как на других моделях Mercedes-Benz, — подрулевым.

Изображение: img.freepik.com

Сомнений быть не может — это Mercedes.

Изображение: img.freepik.com

Панель приборов также отображает информацию о дорожных знаках.

Изображение: img.freepik.com

Капюшон кобры – это фирменный девайс для управления мультимедийными функциями.

Изображение: img.freepik.com

Кнопка активации панорамного обзора расположена не совсем удобно.

Более детальное знакомство с интерьером выявляет нестыковки и решения, не сочетающиеся с имиджем Mercedes. К примеру, кнопки включения подогрева сидений расположены непосредственно на них, что весьма необычно. Центральный подлокотник больше похож на крышку бокса, чем на удобную опору.
Регулировка по высоте и вылету добавила бы комфорта. По просьбе работников регулировки по вылету нет и у рулевого колеса. Не слишком удобно пользоваться стояночным тормозом: рукоятка скрывается в узком проеме между сиденьем и центральной консолью, а извлечь ее оттуда не просто.
Кнопка включения кругового обзора находится в неудобном для водителя месте — слева под рулем на панели приборов. Она совершенно незаметна водителю, поэтому активировать эту полезную для внедорожного пикапа функцию приходится постоянно заглядывать, где она расположена.
Кнопка деактивации системы стабилизации также прячется от взгляда водителя — она скрывается за сенсорной «коброй» управления мультимедиа. Кстати, музыка в машине очень приличная, и насладиться любимой мелодией можно как с флешки, так и с компакт-диска: загрузочный слот есть на центральной консоли.

Изображение: img.freepik.com

Передние кресла комфортные. Подогрев установлены неудачно. Второй ряд достаточно просторный, преимущественно из-за вертикального положения спинки.

В нижней части расположился блок управления внедорожными функциями пикапа. К ним относятся рукоятка выбора режимов работы трансмиссии — 2WD, 4H или 4L, кнопки активации системы помощи при спуске с горы и блокировки заднего межколесного дифференциала. Внедорожный потенциал автомобиля большой. На нашем варианте установлен 2,5-литровый дизель мощностью 190 л. с. и моментом 450 Нм, что для внедорожника хорошо. Есть понижающий ряд в трансмиссии, а дорожный просвет увеличен до 222 мм специально для российского рынка. Все это помогает на бездорожье. На асфальте пикап тоже чувствует себя прекрасно. Можно придраться к излишней рьяности подвески в обработке профиля или к тому, как дрожат колеса на неровностях, но едет он очень хорошо. Даже на неровных дорогах комфортно и предсказуемо. Для достижения таких характеристик немцы переработали ходовую часть и подвеску машины. В результате колея передних и задних колес расширилась по сравнению с Nissan Navara, а подвеска стала пружинной. Это создает ход, очень схожий с поступью кроссоверов этой же марки. Качественная шумоизоляция – даже на высокой скорости в салоне можно говорить не повышая голоса. X-class держит марку: хоть и пикап, зато премиальный.

Изображение: img.freepik.com

Чтобы преодолеть бездорожье, используют полный привод, понижающую передачу и блокировку.

Изображение: img.freepik.com

Премиальность ему придают многочисленные опции в максимальной комплектации и не меньший список дополнительных возможностей. В то же время имеются детали, позволяющие считать этот пикап «рабочей лошадкой». Тут и кунг, и различные системы крепления грузов, и вкладыши в кузов, и роллетная крышка, и многое другое. Кстати, грузоподъемность X-class составляет 1100 кг, а в кузов без проблем помещается европалета, так что он вполне справится с какой-никакой работой. Тем не менее, кажется, покупать Mercedes-Benz X-class будут не как рабочий автомобиль, а как предмет фетиша. Трудно представить, чтобы кто-то решился возить палеты с кирпичом или строительное оборудование в кузове Mercedes (стоимостью под три миллиона за начальную комплектацию и три с половиной за максимальную). Возникает еще одно неизвестное, касающееся этого автомобиля: его перспективы на нашем рынке. Как говорится, поживем — увидим, а пока ставим очередной «икс»…

Технические характеристики Mercedes-Benz X-class

Габариты 5340x1920x1819 мм
База 3150 мм
Снаряженная масса 2234 кг
Полная масса 3250 кг
Клиренс 222 мм
Объем багажника 2480 л
Объем топливного бака 80 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 22983, 190/3750 л.с./мин-1, 450/1500–2500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/60R18
Динамика 176 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 9,6/6,9/7,9 л на 100 км (город/трасса/смешан.)
Конкуренты Мицубиси Л200, Тойота Хиллюкс, Фольксваген Амарок
  • Отменная динамика и управляемость, большая проходимость, просторный салон, высокий комфорт.
  • Завышенная цена.

Вождение

Автомобиль демонстрирует хорошую динамику, при этом отличается нелихой управляемостью и эффективными тормозами.

  • 8

Салон

Комфортабелен и сделан из добротных материалов.

  • 9

Комфорт

Шумоизоляция высокого качества, комфортные кресла впереди, энергетически интенсивное шасси.

  • 9

Безопасность

На уровне конкурентов.

  • 8

Цена

Базовая комплектация слишком богата для обычной машины.

  • 7

Средний балл

8

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

Учитывая происхождение модели, утверждать о полном оригинальности Mercedes-Benz X-class не будем. Тем не менее в нем большее от Mercedes, чем от Renault или Nissan, что проявляется и в общем впечатлении, и в цене, которая полностью соответствует марке.

Автомобиль предоставил официальный дилер Mercedes-Benz ВАГНЕР.