Мерседес-Бенц X-класс. Господин Х

Mercedes-Benz X-class. Мистер Икс

Mercedes-Benz X-class. Цена: 2 890 000 р. В продаже: с 2018 г.

Прошло уже несколько часов с начала тест-драйва, а мой коллега, никогда не видевший в пикапах рационального зерна, никак не успокоится. Ходит вокруг машины, смотрит на нее через видоискатель фотокамеры и причитает: «Эх, какой же красивый был концепт, а что в итоге? Зачем его так упростили?..» Да, согласен полностью: концепт, показанный еще в 2016 году, был куда вкуснее и сочнее. Реальный же пикап получился, если не безвкусным, то пресноватым точно. Впрочем, прямо уж так, до тоски в глазах, я по этому поводу убиваться не стал бы. Начнем с того, что, хотя нынешняя X-class и не такой, каким его ждали, своей премиальности он не растерял. Ведь если посмотреть на него анфас, то ни на минуту не усомнишься, что перед тобой действительно Mercedes-Benz. Мощь, напор, роскошь, фамильные черты — все это в полной мере присутствует в дизайне передней части пикапа. Лишь после того как меняется ракурс обзора, начинаешь узнавать в нем родственника из Страны восходящего солнца. Но пока на него смотришь спереди, все честно. Между тем архитектуру кабины и еще многое X-class унаследовал от Nissan Navara, и это видно. Даже наружные зеркала точь-в-точь те же. Впрочем, это не мешает ему быть самим собой. Немцы очень постарались, чтобы X-class был «Мерседесом». Помимо этого, дизайнеры и конструкторы живо интересовались у будущих покупателей, каким они видят этот автомобиль, и часто шли у них на поводу. Это, например, касается вертикальных задних фонарей, которые, хоть и имеют светодиодные секции, сильно «простят» машину сзади. Сие потянуло за собой изменение дизайна заднего борта, и в итоге, убери с него трехлучевую звезду, идентифицировать машину станет трудно. А ведь будь он таким, как на концепте, и перепутать X-class с чем-либо еще было бы просто невозможно.

Грузовой отсек можно дополнить защитным вкладышем по желанию.

Защитная роллеты для грузов — дополнительный выбор, не самый доступный.

Если вам посчастливится оказаться в салоне этого автомобиля, сомневаюсь, что вы усомнитесь в его принадлежности к Mercedes-Benz. Здесь все выполнено как в премиальном автомобиле: роскошно и со вкусом. Это касается отделки, качества материалов, даже эргономических фишек, например единственного подрулевого переключателя. Выбивается из общего стиля разве что рычаг переключения автомата – он выглядит не очень привлекательно. Лучше бы сделали селектор как на других моделях Mercedes-Benz – подрулевым. Необычный, но фирменный и стильный.

Сомнений быть не может — это Mercedes.

Приборная панель также сообщает о дорожных знаках.

Капюшон-образный блок управления мультимедиа — визитная карточка компании.

Кнопка для активации панорамного обзора находится неудобно.

Более детальное изучение интерьера выявляет нестыковки и решения, не соответствующие имиджу Mercedes. К примеру, расположение кнопок включения подогрева сидений непосредственно на них, как по-французски. Центральный подлокотник является крышкой бокса, а не удобной опорой. Регулировка по высоте и вылету повысила бы комфортность. По просьбе работников регулировки по вылету не имеет и рулевое колесо. Неудобно пользоваться стояночным тормозом. Рукоятка прячется в узком проеме между сиденьем и центральной консолью, извлечь ее сложно. Кнопка включения кругового обзора находится в неудобном для водителя месте: слева, под рулем, на панели приборов. Она не видна водителю, и чтобы активировать функцию, приходится постоянно заглядывать, где она расположена. Кнопка деактивации системы стабилизации прячется за сенсорной «коброй» управления мультимедиа. Музыка в машине очень приличная, насладиться любимой мелодией можно с флешки или компакт-диска: загрузочный слот есть на центральной консоли.

Сиденья спереди комфортные. Их подогрев размещён неудачно. Второй ряд достаточно просторный, что обусловлено прежде всего вертикально стоящей спинкой.

В нижней части пикапа размещен блок управления внедорожными функциями: рукоятка выбора режимов трансмиссии (2WD, 4H или 4L), кнопки активации системы помощи при спуске с горы и блокировки заднего межколесного дифференциала.
Этот автомобиль обладает значительным внедорожным потенциалом. На нем установлен 2,5-литровый дизельный двигатель мощностью 190 л.с. и моментом 450 Нм, понижающий ряд в трансмиссии и увеличенный дорожный просвет до 222 мм специально для российского рынка.
На дорогах общего пользования пикап ведет себя превосходно. Придраться можно к излишней рьяности подвески при обработке профиля или дрожанию колес на неровностях, но в целом едет очень комфортно и предсказуемо. Для достижения таких характеристик немцы переработали ходовую часть и подвеску. В результате колея передних и задних колес стала шире по сравнению с Nissan Navara, а подвеска — пружинной. Благодаря этому автомобиль напоминает кроссоверы этой же марки. Отдельного внимания заслуживает качественная шумоизоляция: даже на высокой скорости в салоне можно разговаривать не повышая голоса. X-class – пикап премиум-класса.

Чтобы преодолевать бездорожье применяются полный привод, понижайкая передача и блокировка.

Премиальным автомобиль делает большое количество опций в максимальной комплектации и не меньший список дополнительных. В то же время есть детали, которые позволяют считать этот пикап «рабочей лошадкой». Тут и кунг, и системы крепления грузов, и вкладыши в кузов, и роллетная крышка, и много чего еще. Грузоподъемность X-class составляет 1100 кг, а в кузов без проблем помещается европалета. Таким образом, автомобиль вполне справится с какой-никакой работенкой.
Трудно представить, что кто-то решится возить палеты с кирпичом или строительное оборудование в кузове Mercedes стоимостью под три миллиона за начальную комплектацию и три с половиной за максимальную. И тут возникает неизвестное: перспективы этого автомобиля на нашем рынке. Поживем — увидим, а пока ставим очередной «икс».

Технические характеристики Mercedes-Benz X-class

Габариты 5340x1920x1819 мм
База 3150 мм
Снаряженная масса 2234 кг
Полная масса 3250 кг
Клиренс 222 мм
Объем багажника 2480 л
Объем топливного бака 80 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 22983, 190/3750 л.с./мин-1, 450/1500–2500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/60R18
Динамика 176 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 9,6/6,9/7,9 л на 100 км (город/трасса/смешан.)
Конкуренты Мицубиси Л200, Тойота Хайлюкс, Фольксваген Амаро́к
  • Достойная динамика и управление, большой возможности для езды по бездорожью, просторный интерьер, высокий комфорт.
  • Завышенная цена.

Вождение

Хорошие показатели динамики, удовлетворительная управляемость, действенные тормоза.

  • 8
  • Салон

    Просторный, изготовлен из хороших материалов.

  • 9
  • Комфорт

    Шумоизоляция высокого качества, комфортные кресла впереди, энергоёмкая система амортизации.

  • 9
  • Безопасность

    На уровне конкурентов.

  • 8
  • Цена

    Базовая комплектация слишком дорогая для автомобиля, предназначенного для ежедневной работы.

  • 7
  • Средний балл

    8

    Вердикт

    Учитывая происхождение модели, утверждать о полной оригинальности Mercedes-Benz X-class мы не будем. Однако в нем больше элементов Mercedes, чем от Renault или Nissan, что влияет на общее впечатление и цену — та составляет 100% «мерседесовскую».

    Автомобиль предоставил официальный дилер «Мерседес-Бенц» ВАГНЕР.