Мерседес-Бенц X-класс. Господин Х
Mercedes-Benz X-class. Мистер Икс
Mercedes-Benz X-class. Цена: 2 890 000 р. В продаже: с 2018 г.
Прошло уже несколько часов с начала тест-драйва, а мой коллега, никогда не видевший в пикапах рационального зерна, никак не успокоится. Ходит вокруг машины, смотрит на нее через видоискатель фотокамеры и причитает: «Эх, какой же красивый был концепт, а что в итоге? Зачем его так упростили?..» Да, согласен полностью: концепт, показанный еще в 2016 году, был куда вкуснее и сочнее. Реальный же пикап получился, если не безвкусным, то пресноватым точно. Впрочем, прямо уж так, до тоски в глазах, я по этому поводу убиваться не стал бы. Начнем с того, что, хотя нынешняя X-class и не такой, каким его ждали, своей премиальности он не растерял. Ведь если посмотреть на него анфас, то ни на минуту не усомнишься, что перед тобой действительно Mercedes-Benz. Мощь, напор, роскошь, фамильные черты — все это в полной мере присутствует в дизайне передней части пикапа. Лишь после того как меняется ракурс обзора, начинаешь узнавать в нем родственника из Страны восходящего солнца. Но пока на него смотришь спереди, все честно. Между тем архитектуру кабины и еще многое X-class унаследовал от Nissan Navara, и это видно. Даже наружные зеркала точь-в-точь те же. Впрочем, это не мешает ему быть самим собой. Немцы очень постарались, чтобы X-class был «Мерседесом». Помимо этого, дизайнеры и конструкторы живо интересовались у будущих покупателей, каким они видят этот автомобиль, и часто шли у них на поводу. Это, например, касается вертикальных задних фонарей, которые, хоть и имеют светодиодные секции, сильно «простят» машину сзади. Сие потянуло за собой изменение дизайна заднего борта, и в итоге, убери с него трехлучевую звезду, идентифицировать машину станет трудно. А ведь будь он таким, как на концепте, и перепутать X-class с чем-либо еще было бы просто невозможно.
Грузовой отсек можно дополнить защитным вкладышем по желанию.
Защитная роллеты для грузов — дополнительный выбор, не самый доступный.
Если вам посчастливится оказаться в салоне этого автомобиля, сомневаюсь, что вы усомнитесь в его принадлежности к Mercedes-Benz. Здесь все выполнено как в премиальном автомобиле: роскошно и со вкусом. Это касается отделки, качества материалов, даже эргономических фишек, например единственного подрулевого переключателя. Выбивается из общего стиля разве что рычаг переключения автомата – он выглядит не очень привлекательно. Лучше бы сделали селектор как на других моделях Mercedes-Benz – подрулевым. Необычный, но фирменный и стильный.
Сомнений быть не может — это Mercedes.
Приборная панель также сообщает о дорожных знаках.
Капюшон-образный блок управления мультимедиа — визитная карточка компании.
Кнопка для активации панорамного обзора находится неудобно.
Более детальное изучение интерьера выявляет нестыковки и решения, не соответствующие имиджу Mercedes. К примеру, расположение кнопок включения подогрева сидений непосредственно на них, как по-французски. Центральный подлокотник является крышкой бокса, а не удобной опорой. Регулировка по высоте и вылету повысила бы комфортность. По просьбе работников регулировки по вылету не имеет и рулевое колесо. Неудобно пользоваться стояночным тормозом. Рукоятка прячется в узком проеме между сиденьем и центральной консолью, извлечь ее сложно. Кнопка включения кругового обзора находится в неудобном для водителя месте: слева, под рулем, на панели приборов. Она не видна водителю, и чтобы активировать функцию, приходится постоянно заглядывать, где она расположена. Кнопка деактивации системы стабилизации прячется за сенсорной «коброй» управления мультимедиа. Музыка в машине очень приличная, насладиться любимой мелодией можно с флешки или компакт-диска: загрузочный слот есть на центральной консоли.
Сиденья спереди комфортные. Их подогрев размещён неудачно. Второй ряд достаточно просторный, что обусловлено прежде всего вертикально стоящей спинкой.
В нижней части пикапа размещен блок управления внедорожными функциями: рукоятка выбора режимов трансмиссии (2WD, 4H или 4L), кнопки активации системы помощи при спуске с горы и блокировки заднего межколесного дифференциала.
Этот автомобиль обладает значительным внедорожным потенциалом. На нем установлен 2,5-литровый дизельный двигатель мощностью 190 л.с. и моментом 450 Нм, понижающий ряд в трансмиссии и увеличенный дорожный просвет до 222 мм специально для российского рынка.
На дорогах общего пользования пикап ведет себя превосходно. Придраться можно к излишней рьяности подвески при обработке профиля или дрожанию колес на неровностях, но в целом едет очень комфортно и предсказуемо. Для достижения таких характеристик немцы переработали ходовую часть и подвеску. В результате колея передних и задних колес стала шире по сравнению с Nissan Navara, а подвеска — пружинной. Благодаря этому автомобиль напоминает кроссоверы этой же марки. Отдельного внимания заслуживает качественная шумоизоляция: даже на высокой скорости в салоне можно разговаривать не повышая голоса. X-class – пикап премиум-класса.
Чтобы преодолевать бездорожье применяются полный привод, понижайкая передача и блокировка.
Премиальным автомобиль делает большое количество опций в максимальной комплектации и не меньший список дополнительных. В то же время есть детали, которые позволяют считать этот пикап «рабочей лошадкой». Тут и кунг, и системы крепления грузов, и вкладыши в кузов, и роллетная крышка, и много чего еще. Грузоподъемность X-class составляет 1100 кг, а в кузов без проблем помещается европалета. Таким образом, автомобиль вполне справится с какой-никакой работенкой.
Трудно представить, что кто-то решится возить палеты с кирпичом или строительное оборудование в кузове Mercedes стоимостью под три миллиона за начальную комплектацию и три с половиной за максимальную. И тут возникает неизвестное: перспективы этого автомобиля на нашем рынке. Поживем — увидим, а пока ставим очередной «икс».
Технические характеристики Mercedes-Benz X-class |
|
Габариты | 5340x1920x1819 мм |
База | 3150 мм |
Снаряженная масса | 2234 кг |
Полная масса | 3250 кг |
Клиренс | 222 мм |
Объем багажника | 2480 л |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндровый, 22983, 190/3750 л.с./мин-1, 450/1500–2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/60R18 |
Динамика | 176 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 9,6/6,9/7,9 л на 100 км (город/трасса/смешан.) |
Конкуренты | Мицубиси Л200, Тойота Хайлюкс, Фольксваген Амаро́к |
- Достойная динамика и управление, большой возможности для езды по бездорожью, просторный интерьер, высокий комфорт.
- Завышенная цена.
Вождение
Хорошие показатели динамики, удовлетворительная управляемость, действенные тормоза.
Салон
Просторный, изготовлен из хороших материалов.
Комфорт
Шумоизоляция высокого качества, комфортные кресла впереди, энергоёмкая система амортизации.
Безопасность
На уровне конкурентов.
Цена
Базовая комплектация слишком дорогая для автомобиля, предназначенного для ежедневной работы.
Средний балл
Вердикт
Учитывая происхождение модели, утверждать о полной оригинальности Mercedes-Benz X-class мы не будем. Однако в нем больше элементов Mercedes, чем от Renault или Nissan, что влияет на общее впечатление и цену — та составляет 100% «мерседесовскую».
Автомобиль предоставил официальный дилер «Мерседес-Бенц» ВАГНЕР.