Мерседес-Бенц Е-Класс Купе: возвращение к истокам

Мерседес-Бенц Е-Класс Купе. На свои пути.

Купе Mercedes-Benz E-Class. Стоимость: четыре миллиона восемьсот семьдесят тысяч рублей. Находится в продаже с 2017 года.

Интерьер купе E-class практически идентичен интерьеру седана, за исключением деталей системы вентиляции.

…имеющие форму, аналогичную турбинам реактивных самолетов.

Когда обсуждают новые автомобили, часто говорят об их размерах: «Вытянулась», «Расширилась», «Места на втором ряду прибавилось». О новом купе Mercedes-Benz E-Class Coupe 2017 тоже можно так сказать, но только с одной поправкой. Новый автомобиль не вырос, он просто стал самим собой и больше не базируется на платформе С-class. После многих лет Е-class Coupe вновь разделяет платформу с седаном, а не с меньшим братом. Поэтому далее мы расскажем о нём как о самостоятельном автомобиле без сравнений с предшественником.

Он сам по себе очень хорош. Новую концепцию дизайна в Штутгарте называют «чистой страстью», предполагая отсутствие лишнего экстерьера: плавные линии, акценты на мощности и максимум динамизма. В результате силуэт получился не замусоренным деталями, а акценты сделаны там, где нужно: силовые ребра на капоте, под которым в нашем случае стоит мощная V-образная «шестерка», или отказ от средней стойки, добавивший образу изящества. Представители компании утверждают, что именно так должен выглядеть настоящий Gran Turismo, и с ними трудно не согласиться – машина действительно привлекает внимание.

Внешний вид машины может заставить вас сбавить шаг, будучи пешеходом, или не спешить с обгоном, если вы едете вместе с ним в одном потоке. Дизайнеры этой модели решили испытать функцию приветствия. При открытии автомобиля светодиодные фонари сначала мигают указателями поворотов, а потом габариты постепенно загораются от центра к краям кузова. При закрытии свет затухает, и направление его движения обратное. Днем эту особенность трудно заметить, особенно если день солнечный, как во время теста Mercedes-Benz E-Class Coupe, но в сумерках или ночью это выглядит эффектно.

Регулировка сидений на дверях, управляемая с помощью сервоприводов, давно стала отличительной чертой автомобилей Mercedes.

Открыв массивную дверь, вес которой ощутимо давит, вы сначала можете испытать разочарование. Дело в том, что панель приборов этого купе полностью повторяет панель одноплатформенного седана, а хотелось увидеть что-то другое. Впрочем, одно изменение дизайнеры внесли в интерьер новинки. Дефлекторы системы вентиляции здесь имеют другой дизайн и напоминают турбины самолетных двигателей. Пользоваться ими очень удобно: вращаются они на большие углы, позволяя направить воздушный поток туда, куда нужно. Да и тактильно приятна эта деталь: вращать или открывать и закрывать их — ощущение полного антистресса. Теоретически стоит упомянуть два огромных дисплея, светодиодную подсветку и многое другое, чем наполнен интерьер Е-class Coupe, но повторимся: спереди здесь все точно так же, как в седане. А потому лучше переместимся назад и попробуем с комфортом устроиться там.

Пройти на второй ряд сидений возможности нет.

Чтобы попасть на второй ряд, достаточно откинуть спинку водительского или переднего пассажирского сиденья. Сервоприводы сами придвинут их к панели приборов, дав пассажиру второго ряда не очень широкий, но вполне приемлемый проход. Нам еще не доводилось встречать людей, получавших удовольствие от процесса проникновения на второй ряд трехдверного купе. Тем более если рост выше среднего или уже налился пивной животик, то процесс сопровождается кряхтением и ругательствами. И все же после того как плюхнетесь на второй ряд, а сервопривод вернет переднее сиденье в исходное положение с поправкой на торчащие колени (как только электроника почувствует, что спинка уперлась в колени, она тут же дает команду на остановку и откатывает сиденье на несколько сантиметров обратно), вы с радостью отметите, что здесь не так уж и плохо, не хватает лишь среднего подлокотника.

В E-class Coupe также имеется багажник. Несмотря на то что подобные автомобили обычно не отличаются внушительным объемом багажного отсека, здесь он вместителен — 425 литров, к тому же есть возможность перевозить длинномерный груз. В топовой комплектации открытие и закрытие багажника происходит при помощи сервопривода.

Телефон заряжается беспроводно, а к ложементу подключена метка NFC.

В тест мы получили Mercedes-Benz E-Class Coupe в максимальной комплектации. Помимо опций вроде адаптивного дальнего света или системы автоматической парковки, машина оснащена битурбированной 333-сильной «шестёркой», 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Адаптивные амортизаторы установлены в подвеске, рулевое управление параметрическое, то есть изменяет усилие в зависимости от скорости. Вместе это создаёт невероятное удовольствие от управления автомобилем. Динамика захватывает дух, особенно в режиме «Спорт+», а обратная связь исключительная. Машина отлично входит в повороты, а сцепление с дорогой благодаря полному приводу настолько хорошее, что даже заставляет усомниться в законах физики. Стоит учитывать, что усиленные пружины и низкий дорожный просвет, оптимизированные для управляемости на скоростных трассах, создают дополнительные трудности при преодолении лежачих полицейских и парковке, а также вызывают раздражение при движении по обычным дорогам.

Перфорированные тормозные диски — это еще и стильно

Новый Mercedes-Benz Е-класс Купе приносит только положительные эмоции, даже с учетом некоторых нюансов. Особенно приятно ехать на нем неспешно, как и положено Gran Turismo: открыв все стекла и люк, в компании симпатичной спутницы вдоль побережья теплого моря. Однако удовольствие получает пассажир и во время поездки вдоль Финского залива. Иначе быть не может, ведь автомобиль создавался для комфортного и безмятежного передвижения, а специалисты из Штутгарта отлично разбираются в этом, особенно когда речь идет о купе.

Можно ездить на автомобилях с шинами Run-flat, не имея запасного колеса.

Вождение

Динамика и управляемость автомобиля так хороши, что водитель долгое время пребывает в восторге.

  • 10
  • Салон

    Второе место рассчитано на пассажиров невысокого роста, хотя и вмещает более крупных на короткий промежуток времени. К первому ряду претензий нет.

  • 8
  • Комфорт

    Подвеска создает некоторые сложности, но это свойство данной комплектации.

  • 8
  • Безопасность

    На весьма высоком уровне, проявляясь как активно, так и пассивно.

  • 10
  • Цена

    Даже в самой простой версии автомобиль стоит дорого.

  • 7
  • Средний балл

    8,5

    • Динамика, управляемость, комфорт
    • Цена

    Параметры Мерседес-Бенц Е-Класс Купе

    Габариты 4826x1860x1430 мм
    База 2873 мм
    Снаряженная масса н.д.
    Объем багажника 425 л
    Объем топливного бака 66 л
    Двигатель бензиновый, V6, 2996 см3, 333/5250–6000л.с./мин-1, 480/1600–4000 Нм/мин-1
    Трансмиссия автоматическая, 9-ступенчатая, привод полный
    Размер шин 245/45R18
    Динамика 250 км/ч; 5,3 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,2/6,7/8,4 л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 74 925
    ТО-1/ТО-2, р. н.д.
    ОСАГО/Каско, р. 11 266 / 230 000

    Транспортный налог определяется для Москвы. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 устанавливается по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются при следующих параметрах: возраст водителя — 30 лет, пол — мужской, семейное положение — холост, водительский стаж — 10 лет.

    Вердикт

    Как говорится, всё возвращается на круги своя. Новому Е-Class Coupe также довелось пройти этот путь. Впрочем, это к лучшему: теперь купе вновь полноценное, а не просто носитель эмблемы класса. И может соперничать с большим количеством конкурентов.

    Автосалон Mercedes-Benz «Вагнер» предоставляет автомобиль для испытания.