Mercedes-Benz X-Class и Volkswagen Amarok: сравнение пикапов

Mercedes-Benz X-класса против Volkswagen Amarok. Стильные пикапы.

Mercedes-Benz X-class V6 Цена: от 3 870 000 р. В продаже: с 2018 г.

Volkswagen Amarok V6 Цена: от 3 020 000 р. В продаже: с 2016 г.

Водитель Amarok резко тормозит на снежной дороге, коллега жестами просит подъехать рядом. Я подвожу X-класс, опускаю стекло. «Ну что, будем грузить для антуража?» — спрашивает фоторедактор, указывая взглядом на палеты у дороги. «Я тебя умоляю, — отвечаю я. — Ты действительно думаешь, что кто-то, купив VW Amarok или Mercedes-Benz X-класса за три с половиной миллиона, будет в них что-то возить на палетах?» Коллега призадумался, усмехнулся и махнул вперед рукой.

Неужели найдется тот, кто отдал за пикап круглую сумму и будет использовать его по прямому назначению? За эти деньги можно купить новый КАМАЗ, бортовой или тягач с грузоподъемностью в несколько тонн, или пару «Газелей». Вот это я понимаю, действительно бизнес. А тут максимум тонна. Где рентабельность? Пикапы у нас покупают не за этим. Пикапы у нас покупают как стиль жизни. Если в Америке эта культура существует чуть ли не с начала прошлого века и там 18% личного транспорта – это пикапы, то у нас этот процент куда ниже. Если же говорить о пикапах стоимостью выше полутора миллионов, то их на дорогах и вовсе мизер. Основную массу составляют «даблкэбы», купленные лет семь-восемь назад как более дешевая альтернатива внедорожнику. Однако сейчас цены пикапа и полноценного кроссовера практически сравнялись, смысл возить с собой пустой кузов пропал. И все же находятся люди, готовые отдавать немалые деньги за «образ жизни». Наши сегодняшние пикапы, пожалуй, как раз из разряда «Мы за ценой не постоим». Ценник на Mercedes-Benz X-класса c дизелем V6 начинается с 3 870 000 р., а VW Amarok с дизельным V6 — с 3 020 000 р. Если же брать максимально возможную комплектацию, то «народный автомобиль» обойдется уже в 3 634 000 р., что при прочих равных условиях ставит эти два пикапа в один ряд. Кстати, именно это и попросил сделать фоторедактор, как только мы добрались до очередной локации, да к тому же и из салона выгнал. Что ж, тем лучше, можем разглядеть автомобили со стороны.

Внешность Amarok за девять лет выпуска не надоела мне. Три года назад его немного изменили, но изначально заданные формы и пропорции оказались долгоиграющими, он и сегодня выглядит современно. На фоне появившегося год назад X-класса не теряется, а даже наоборот, за счет рубленых форм кажется брутальнее. Amarok готов к бездорожью: проехать по кустам, брод по самые ноздри, грязь по бампер — все это ему нипочем. С Mercedes же хочется сдувать пылинки из уважения к марке. Oщущение такое, что X-класс стал пикапом случайно. Не может вот это все, сверкающее хромом и лоснящееся краской, возить в кузове сено или навоз. Не по рангу. Тем не менее X-класс — пикап, настоящий. Его грузоподъемность даже чуть выше, чем у Amarok: 1000 кг против 842. Впрочем, подвеска у Amarok может быть усиленной, и в этом случае его грузоподъемность составляет 985 кг. Так что квадроцикл перевезти можно и в первом, и во втором автомобиле, правда, с открытым бортом. Длина грузовой платформы у обоих не так велика: у X-класса — 1581 мм, у Amarok чуть меньше — 1555. Зато ширина внушительная и у Mercedes, и у VW, даже между колесными арками. Именно этим обстоятельством долго кичились в VW, потому как только у Amarok между арками помещается европалета, да еще и поперек. Теперь точно так же ее можно расположить и в кузове X-класса.

Volkswagen Amarok V6.

Mercedes-Benz X-class V6.

Вместо того чтобы рассматривать вероятность появления европалет в кузовах, перейдём к интерьерам.
Спереди и сзади места примерно одинаковое. Разница незначительна, чтобы утверждать, что у X-класса больше места, чем у Amarok. По цифрам Mercedes всё же немного уже Volkswagen.
Пассажиры на втором ряду чувствуют себя одинаково. Спинки сидений вертикальны из-за конструкции кабины, поэтому эти места не назвать особо комфортными.
В то же время передний ряд в обоих автомобилях располагает к длительным поездкам. Многочисленные регулировки, отменный профиль и развитая боковая поддержка положительно влияют на комфорт.
Средний подлокотник, как у Mercedes, так и у Volkswagen, неудачно расположен. Низкое расположение затрудняет его использование по назначению, поэтому основная его функция — хранение мелочей.

В восприятии интерьер смотрится гармонично и законченно.

Хотя панель приборов и выглядит скромно, она очень информативна.

В машинах на втором ряду места почти идентичны. Сиденья расположены вертикально, поэтому ездить неудобно.

Говоря о дизайне интерьера, по визуальным и тактильным ощущениям он более честен у Amarok. Несмотря на солидный возраст дизайна, выглядит он вполне достойно. Почему честнее? Потому что не стремится выглядеть дороже реальности. В X-классе наоборот: интерьер смотрится потрясающе, но как только начинаешь трогать, понимаешь — это не те материалы, будь то вставки или пластик эффектных дефлекторов воздуховодов. Лоска, присущего легковым автомобилям этой марки, в X-классе нет. А торчащая из бороды центральной консоли примитивная рукоятка АКП портит впечатление. Можно было сделать более солидно. За рукоятку Amarok приятно браться.

Хром в интерьере придает салону видимость роскоши, которая не всегда соответствует реальности.

Панель приборов обычна для автомобилей марки Mercedes. Контроль систем помощи и активация камеры затруднены из-за расположения блока управления за рулевым колесом.

По вариантам трансформации задней части у Amarok несколько больше возможностей. В X-классе под сиденьями расположены небольшие отсеки.

Коробки передач в автомобилях были автоматические: на X-классе — семиступенчатая, на Amarok — восьмиступенчатая. Оба автомобиля имели постоянный полный привод, но только на X-классе была возможность включить понижающий ряд в трансмиссии. Volkswagen такую возможность предоставляет при заказе с другой системой полного привода, где можно самостоятельно решать вопрос подключения переднего моста. В нашем случае возможности включить понижайку на Amarok не было. Но она и не понадобилась: в этот раз мы не забирались в дебри, а снежную целину оба автомобиля легко прорезали без понижающего ряда в трансмиссии. Мощность у моторов хватало: 258 л. с. у X-класса и 224 л. с. у Amarok. При этом мощность двигателя Amarok при пиковых нагрузках может увеличиваться до 245 л. с., но эта система работает в диапазоне скоростей от 50 до 140 км/ч, так что на бездорожье воспользоваться дополнительными 21 л. с. не получится. А вот на трассе при обгоне они могут пригодиться.

В периоды максимальной нагрузки мотор развивает 245 лошадиных сил, но активируется эта программа лишь при скорости свыше 50 километров в час.

Динамика автомобилей схожа: сотню оба разменивают за 7,9 секунды, максимальная скорость также не сильно разнится. Однако поведение на трассе отличается. Будучи рамными внедорожниками, оба автомобиля довольно инертны, но Amarok более стабилен и послушен. Он кажется более живым, в то время как X-класс всё делает с некоторой ленцой. В сравнении с Amarok это стало хорошо заметно. Это не значит, что автомобиль плохо управляется или выходит из-под контроля. «Потерять» его при включенных активных системах безопасности и помощи довольно сложно. Максимальные комплектации оснащены полным набором систем безопасности. Также доступны опции, значительно улучшающие комфорт. Всё упирается в финансовые возможности и желание. Кругового обзора на Amarok нет ни за какие деньги. Зато есть много чего другого, чего нет у X-класса, например штатный автономный отопитель. Опций у Volkswagen значительно больше, чем у Mercedes, и адаптировать машину под себя проще.

Дрифтить на машине без груза при мощности 258 лошадиных сил – истинное наслаждение.

Можно ли считать, что с появлением X-класса Amarok потерял свой статус премиального пикапа? Вероятно, нет. Amarok всё так же остаётся ярким представителем семейства пикапов. X-класс скорее стал достойной альтернативой Amarok, чем вытеснил его.

Volkswagen Amarok v6.

Mercedes-Benz X-class v6.

В Mercedes-Benz X-class устанавливается шестицилиндровый двигатель. Маленькое сдвижное окошко, оснащенное электроприводом, служит для дополнительной вентиляции салона.

В Mercedes при необходимости крепёжные петли можно установить в любой участок кузова.

В салоне пикапа Amarok есть весьма практичная герметично закрывающаяся розетка на 12 вольт.

Mercedes-Benz X-class V6

Вождение

Ей под силу соперничать с другими в управлении. Что касается мощности мотора, то это точно понравится каждому водителю.

  • 8
  • Салон

    Просторно и удобно спереди, несколько тесно сзади. Качество некоторых материалов оставляет желать лучшего.

  • 8
  • Комфорт

    Шумоизоляция на уровне премиального внедорожника.

  • 9
  • Безопасность

    Машина оснащена множеством активных и пассивных систем безопасности, а также системами помощи водителю.

  • 9
  • Цена

    Цена несколько завышена, но с учетом бренда это объяснимо.

  • 8
  • Средний балл

    8,4

    Volkswagen Amarok V6

    Вождение

    Управление комфортное, а отдачи мотора достаточно.

  • 9
  • Салон

    Хорошо экипирован, передние сиденья вместительны. На заднем ряду место значительно меньше.

  • 8
  • Комфорт

    Даже в пустом виде достаточно комфортно ездить благодаря задней рессоре.

  • 9
  • Безопасность

    Много систем защиты, как активных, так и пассивных, всегда к лучшему.

  • 9
  • Цена

    По уровню конкурентов, хотя и поражает своей неожиданностью.

  • 8
  • Средний балл

    8,6

    Технические характеристики

    Mercedes-Benz X-class V6 Volkswagen Amarok V6
    Габариты, вес
    Длина, мм 5340 5254
    Ширина, мм 1920 1954
    Высота, мм 1819 1834
    Колесная база, мм 3150 3097
    Снаряженная масса, кг 2234 2078
    Полная масса, кг 2745 2780
    Клиренс, кг 202 192
    Грузоподъемность, кг 1000 985
    Объем топливного бака, л 80 80
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 205 193
    Время разгона 0–100 км/ч, с 7,9 7,9
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 10,3 8,6
    загородный цикл 8,3 7,3
    смешанный цикл 9,0 7,8
    Техника
    Тип двигателя дизельный, V6 дизельный, V6
    Рабочий объем, см3 2987 2967
    Мощность, л.с. при мин-1 258 при 3400 224 при 3000–4500
    Крутящий момент, Нм при мин-1 550 при 1400–3200 500 при 1400–2700
    Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
    Привод постоянный полный постоянный полный
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска зависимая зависимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
    Размер шин 255/65R17 255/50R20
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 77 400 21 840
    ТО-1/ТО-2, р. 30 000 / 34 400 27 130 / 36 000
    ОСАГО, р. 12 800 12 800
    Каско, р. 120 000 110 000

    Транспортный налог в Москве устанавливается согласно данных дилера. Расчет КАСКО и ОСАГО производится с учетом следующих параметров: пол водителя — мужской, семейное положение — холостой, возраст — 30 лет, стаж вождения — 10 лет.

    Финальный рейтинг

    Mercedes-Benz X-class V6 Volkswagen Amarok V6
    Вождение 8 баллов 9 баллов
    Салон 8 баллов 8 баллов
    Комфорт 9 баллов 9 баллов
    Безопасность 9 баллов 9 баллов
    Цена 8 баллов 8 баллов
    Финальный рейтинг 8,4 балла 8,6 балла

    Вердикт

    Volkswagen Amarok сохранил свой образ надежного пикапа с появлением Mercedes-Benz X-класса. X-класс привлечет тех, кто живет по своим законам.

    Автомобили предоставляют компании: Volkswagen Amarok — «Фольксваген Центр Пулково», Mercedes-Benz S350d 4MATIC — «Вагнер Премиум Юг».