Mercedes-Benz X-Class и Volkswagen Amarok: сравнение пикапов

Mercedes-Benz X-класса против Volkswagen Amarok. Стильные пикапы.
Mercedes-Benz X-class V6 Цена: от 3 870 000 р. В продаже: с 2018 г.
Volkswagen Amarok V6 Цена: от 3 020 000 р. В продаже: с 2016 г.
Водитель Amarok резко тормозит на снежной дороге, коллега жестами просит подъехать рядом. Я подвожу X-класс, опускаю стекло. «Ну что, будем грузить для антуража?» — спрашивает фоторедактор, указывая взглядом на палеты у дороги. «Я тебя умоляю, — отвечаю я. — Ты действительно думаешь, что кто-то, купив VW Amarok или Mercedes-Benz X-класса за три с половиной миллиона, будет в них что-то возить на палетах?» Коллега призадумался, усмехнулся и махнул вперед рукой.

Неужели найдется тот, кто отдал за пикап круглую сумму и будет использовать его по прямому назначению? За эти деньги можно купить новый КАМАЗ, бортовой или тягач с грузоподъемностью в несколько тонн, или пару «Газелей». Вот это я понимаю, действительно бизнес. А тут максимум тонна. Где рентабельность? Пикапы у нас покупают не за этим. Пикапы у нас покупают как стиль жизни. Если в Америке эта культура существует чуть ли не с начала прошлого века и там 18% личного транспорта – это пикапы, то у нас этот процент куда ниже. Если же говорить о пикапах стоимостью выше полутора миллионов, то их на дорогах и вовсе мизер. Основную массу составляют «даблкэбы», купленные лет семь-восемь назад как более дешевая альтернатива внедорожнику. Однако сейчас цены пикапа и полноценного кроссовера практически сравнялись, смысл возить с собой пустой кузов пропал. И все же находятся люди, готовые отдавать немалые деньги за «образ жизни». Наши сегодняшние пикапы, пожалуй, как раз из разряда «Мы за ценой не постоим». Ценник на Mercedes-Benz X-класса c дизелем V6 начинается с 3 870 000 р., а VW Amarok с дизельным V6 — с 3 020 000 р. Если же брать максимально возможную комплектацию, то «народный автомобиль» обойдется уже в 3 634 000 р., что при прочих равных условиях ставит эти два пикапа в один ряд. Кстати, именно это и попросил сделать фоторедактор, как только мы добрались до очередной локации, да к тому же и из салона выгнал. Что ж, тем лучше, можем разглядеть автомобили со стороны.

Внешность Amarok за девять лет выпуска не надоела мне. Три года назад его немного изменили, но изначально заданные формы и пропорции оказались долгоиграющими, он и сегодня выглядит современно. На фоне появившегося год назад X-класса не теряется, а даже наоборот, за счет рубленых форм кажется брутальнее. Amarok готов к бездорожью: проехать по кустам, брод по самые ноздри, грязь по бампер — все это ему нипочем. С Mercedes же хочется сдувать пылинки из уважения к марке. Oщущение такое, что X-класс стал пикапом случайно. Не может вот это все, сверкающее хромом и лоснящееся краской, возить в кузове сено или навоз. Не по рангу. Тем не менее X-класс — пикап, настоящий. Его грузоподъемность даже чуть выше, чем у Amarok: 1000 кг против 842. Впрочем, подвеска у Amarok может быть усиленной, и в этом случае его грузоподъемность составляет 985 кг. Так что квадроцикл перевезти можно и в первом, и во втором автомобиле, правда, с открытым бортом. Длина грузовой платформы у обоих не так велика: у X-класса — 1581 мм, у Amarok чуть меньше — 1555. Зато ширина внушительная и у Mercedes, и у VW, даже между колесными арками. Именно этим обстоятельством долго кичились в VW, потому как только у Amarok между арками помещается европалета, да еще и поперек. Теперь точно так же ее можно расположить и в кузове X-класса.

Volkswagen Amarok V6.

Mercedes-Benz X-class V6.
Вместо того чтобы рассматривать вероятность появления европалет в кузовах, перейдём к интерьерам.
Спереди и сзади места примерно одинаковое. Разница незначительна, чтобы утверждать, что у X-класса больше места, чем у Amarok. По цифрам Mercedes всё же немного уже Volkswagen.
Пассажиры на втором ряду чувствуют себя одинаково. Спинки сидений вертикальны из-за конструкции кабины, поэтому эти места не назвать особо комфортными.
В то же время передний ряд в обоих автомобилях располагает к длительным поездкам. Многочисленные регулировки, отменный профиль и развитая боковая поддержка положительно влияют на комфорт.
Средний подлокотник, как у Mercedes, так и у Volkswagen, неудачно расположен. Низкое расположение затрудняет его использование по назначению, поэтому основная его функция — хранение мелочей.

В восприятии интерьер смотрится гармонично и законченно.

Хотя панель приборов и выглядит скромно, она очень информативна.

В машинах на втором ряду места почти идентичны. Сиденья расположены вертикально, поэтому ездить неудобно.
Говоря о дизайне интерьера, по визуальным и тактильным ощущениям он более честен у Amarok. Несмотря на солидный возраст дизайна, выглядит он вполне достойно. Почему честнее? Потому что не стремится выглядеть дороже реальности. В X-классе наоборот: интерьер смотрится потрясающе, но как только начинаешь трогать, понимаешь — это не те материалы, будь то вставки или пластик эффектных дефлекторов воздуховодов. Лоска, присущего легковым автомобилям этой марки, в X-классе нет. А торчащая из бороды центральной консоли примитивная рукоятка АКП портит впечатление. Можно было сделать более солидно. За рукоятку Amarok приятно браться.

Хром в интерьере придает салону видимость роскоши, которая не всегда соответствует реальности.

Панель приборов обычна для автомобилей марки Mercedes. Контроль систем помощи и активация камеры затруднены из-за расположения блока управления за рулевым колесом.

По вариантам трансформации задней части у Amarok несколько больше возможностей. В X-классе под сиденьями расположены небольшие отсеки.
Коробки передач в автомобилях были автоматические: на X-классе — семиступенчатая, на Amarok — восьмиступенчатая. Оба автомобиля имели постоянный полный привод, но только на X-классе была возможность включить понижающий ряд в трансмиссии. Volkswagen такую возможность предоставляет при заказе с другой системой полного привода, где можно самостоятельно решать вопрос подключения переднего моста. В нашем случае возможности включить понижайку на Amarok не было. Но она и не понадобилась: в этот раз мы не забирались в дебри, а снежную целину оба автомобиля легко прорезали без понижающего ряда в трансмиссии. Мощность у моторов хватало: 258 л. с. у X-класса и 224 л. с. у Amarok. При этом мощность двигателя Amarok при пиковых нагрузках может увеличиваться до 245 л. с., но эта система работает в диапазоне скоростей от 50 до 140 км/ч, так что на бездорожье воспользоваться дополнительными 21 л. с. не получится. А вот на трассе при обгоне они могут пригодиться.

В периоды максимальной нагрузки мотор развивает 245 лошадиных сил, но активируется эта программа лишь при скорости свыше 50 километров в час.
Динамика автомобилей схожа: сотню оба разменивают за 7,9 секунды, максимальная скорость также не сильно разнится. Однако поведение на трассе отличается. Будучи рамными внедорожниками, оба автомобиля довольно инертны, но Amarok более стабилен и послушен. Он кажется более живым, в то время как X-класс всё делает с некоторой ленцой. В сравнении с Amarok это стало хорошо заметно. Это не значит, что автомобиль плохо управляется или выходит из-под контроля. «Потерять» его при включенных активных системах безопасности и помощи довольно сложно. Максимальные комплектации оснащены полным набором систем безопасности. Также доступны опции, значительно улучшающие комфорт. Всё упирается в финансовые возможности и желание. Кругового обзора на Amarok нет ни за какие деньги. Зато есть много чего другого, чего нет у X-класса, например штатный автономный отопитель. Опций у Volkswagen значительно больше, чем у Mercedes, и адаптировать машину под себя проще.

Дрифтить на машине без груза при мощности 258 лошадиных сил – истинное наслаждение.
Можно ли считать, что с появлением X-класса Amarok потерял свой статус премиального пикапа? Вероятно, нет. Amarok всё так же остаётся ярким представителем семейства пикапов. X-класс скорее стал достойной альтернативой Amarok, чем вытеснил его.

Volkswagen Amarok v6.

Mercedes-Benz X-class v6.

В Mercedes-Benz X-class устанавливается шестицилиндровый двигатель. Маленькое сдвижное окошко, оснащенное электроприводом, служит для дополнительной вентиляции салона.


В Mercedes при необходимости крепёжные петли можно установить в любой участок кузова.


В салоне пикапа Amarok есть весьма практичная герметично закрывающаяся розетка на 12 вольт.
Mercedes-Benz X-class V6

Вождение
Ей под силу соперничать с другими в управлении. Что касается мощности мотора, то это точно понравится каждому водителю.










Салон
Просторно и удобно спереди, несколько тесно сзади. Качество некоторых материалов оставляет желать лучшего.










Комфорт
Шумоизоляция на уровне премиального внедорожника.










Безопасность
Машина оснащена множеством активных и пассивных систем безопасности, а также системами помощи водителю.











Цена
Цена несколько завышена, но с учетом бренда это объяснимо.










Средний балл
Volkswagen Amarok V6

Вождение
Управление комфортное, а отдачи мотора достаточно.










Салон
Хорошо экипирован, передние сиденья вместительны. На заднем ряду место значительно меньше.










Комфорт
Даже в пустом виде достаточно комфортно ездить благодаря задней рессоре.










Безопасность
Много систем защиты, как активных, так и пассивных, всегда к лучшему.











Цена
По уровню конкурентов, хотя и поражает своей неожиданностью.










Средний балл
Технические характеристики |
||
Mercedes-Benz X-class V6 | Volkswagen Amarok V6 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 5340 | 5254 |
Ширина, мм | 1920 | 1954 |
Высота, мм | 1819 | 1834 |
Колесная база, мм | 3150 | 3097 |
Снаряженная масса, кг | 2234 | 2078 |
Полная масса, кг | 2745 | 2780 |
Клиренс, кг | 202 | 192 |
Грузоподъемность, кг | 1000 | 985 |
Объем топливного бака, л | 80 | 80 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 193 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,9 | 7,9 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10,3 | 8,6 |
загородный цикл | 8,3 | 7,3 |
смешанный цикл | 9,0 | 7,8 |
Техника | ||
Тип двигателя | дизельный, V6 | дизельный, V6 |
Рабочий объем, см3 | 2987 | 2967 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 258 при 3400 | 224 при 3000–4500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 550 при 1400–3200 | 500 при 1400–2700 |
Трансмиссия | автоматическая, 7-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | зависимая | зависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 255/65R17 | 255/50R20 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 77 400 | 21 840 |
ТО-1/ТО-2, р. | 30 000 / 34 400 | 27 130 / 36 000 |
ОСАГО, р. | 12 800 | 12 800 |
Каско, р. | 120 000 | 110 000 |
Транспортный налог в Москве устанавливается согласно данных дилера. Расчет КАСКО и ОСАГО производится с учетом следующих параметров: пол водителя — мужской, семейное положение — холостой, возраст — 30 лет, стаж вождения — 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Mercedes-Benz X-class V6 | Volkswagen Amarok V6 | |
Вождение | 8 баллов | 9 баллов |
Салон | 8 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 9 баллов |
Цена | 8 баллов | 8 баллов |
Финальный рейтинг | 8,4 балла | 8,6 балла |

Вердикт
Volkswagen Amarok сохранил свой образ надежного пикапа с появлением Mercedes-Benz X-класса. X-класс привлечет тех, кто живет по своим законам.
Автомобили предоставляют компании: Volkswagen Amarok — «Фольксваген Центр Пулково», Mercedes-Benz S350d 4MATIC — «Вагнер Премиум Юг».