Mercedes-Benz В-класса: лидер среди аналогов

Mercedes-Benz V-class. Отличник в классе

MB V-класс V 220 CDI. Цена: 3 413 000 р. В продаже: с 2014 г.

Приборная панель читается превосходно

Выпущенный одновременно с коммерческим Vito, этот автомобиль должен был стать, а возможно, уже стал, решением для семей и путешественников. Начало было положено микроавтобусами предыдущего поколения Viano, которые под занавес своего производства в 45% случаев продавались частным лицам. Такое внимание к немецкому микроавтобусу, или минивэну, вполне обосновано, по крайней мере, в России. Во-первых, «Мерседес» у нас любят не меньше, чем в Германии. Во-вторых, размеры: с учетом предрасположенности соотечественников к постоянным перевозкам большого количества вещей на дачу или отдых, а затем обратно, объем салона здесь играет важную роль. Ну а в-третьих, как ни странно, — отсутствие конкуренции. Класс крупных, комфортных и, что очень важно, дизельных минивэнов в России практически отсутствует. Главные соперники — «Мультивэн» и «Тойота Альфард». Первый — слишком коммерческий и официальный, что проявляется в дизайне как экстерьера, так и салона, а второй — чересчур затратный, ибо продается лишь с 275-сильным пожирателем бензина. Если же учесть, что V-класс сам по себе микроавтобус, красивый до невозможности, то все сомнения в его предназначении должны исчезнуть сами собой.

Другие участники соревнований пока не обладали таким роскошным оформлением.

Чтобы оценить возможности V-класса в качестве тревел-кара, я совершил мини-путешествие в Тульскую область: из Москвы в Ефремовский район и обратно. Маршрут протяженностью почти 1000 километров полностью удовлетворил мой интерес к сущности V-класса.

С первых же километров стало ясно, что в городском потоке «Мерседес» чувствует себя как рыба в воде: шустрый автомат, небольшой радиус поворота, легкий руль и отличная обзорность, которую немного портит широковатость передних стоек кузова. Отчасти это компенсируют хорошие зеркала и удачная камера заднего вида. Грязь, пыль и слякоть скрываются в задней двери, а качественная контрастная картинка камеры позволяет парковаться с миллиметровой точностью даже ночью в узких переулках.

Городские кресла, удобные в повседневной жизни, могут причинять усталость во время длительных поездок.

Описание V-класса нельзя представить без упоминания шикарного салона: лаконичный и стильный интерьер никого не оставит равнодушным. Те, кто имел опыт вождения, например, последнего C-класса, удивить не представляется: дизайн и решения передней панели идентичны: те же «авиационные» дефлекторы обдува, те же монолитные изгибы консоли, те же кнопки и «гибридное» управление медиасистемой. Об этой последней уже немало сказано, отмечу лишь, что управление шайбой аналогично «бээмвэшной» системе I-Drive, а вот к сенсорной мышке возможно придется привыкнуть, благо что пользоваться можно тем, что удобнее. Неподготовленным будет в новинку рычаг переключения АКП, находящийся на месте рычажка «дворников». Меня сильно удивило, что такое решение оказалось для меня даже удобнее классической схемы — и экономия места на центральной консоли, и руки с руля практически не убирать. Но есть один эргономический казус, к которому не удалось привыкнуть даже спустя 1000 км. Речь о кнопке стояночного тормоза, работающей по обратной схеме: на себя — снял с ручника, от себя — поставил. К чему такие нововведения?

Посадка в «вэ-классе» сохранила «автобусные» черты: сиденье вертикальное, высоко расположенное с согнутыми в коленях ногами. В городе это подходит, ведь кресла мягкие и удобные. На трассе же хочется принять более расслабленную позу, чуть откинувшись назад для лучшего распределения веса и уменьшения усталости. Но сделать это не удается — руль неподвижен, а подушка сиденья коротковата. В результате через пару часов езды затекают ноги, дальняя поездка будет затруднительна из-за недостатка емкостей и полочек для мелочей, особенно для водителя. Пара подстаканников и маленький отсек находятся на полу, приходиться тянуться далеко, чтобы поставить телефон или стакан с кофе. Я понимаю, что такие действия лучше совершать на стоянке, но попробуйте сказать это, например, американцам… Также возникли проблемы с медиасистемой: выбрать определенный канал при плохом приеме нельзя простым перебором частот — его нужно вбивать цифрами в меню! Не очень удобно, если приходится пересекать много областей за день.

Пассажирам жаловаться не следует: пять человек за водителем разместятся комфортно. Для пассажиров предусмотрено отдельное управление климатом, выдвигающийся столик, регулируемые спинки кресел и возможность перемещения их на любое расстояние. Кресла можно установить друг напротив друга (для этого нужно извлечь тяжелые кресла из полозьев, перевернуть и вернуть).
Вход в салон приятный, особенно в комплектации V-класс: сюда входят доводчики обеих сдвижных дверей. Радует наличие нескольких способов открытия дверей — нужно лишь слегка потянуть ручку (с любой стороны), нажать кнопку на средней стойке или воспользоваться кнопками на центральной консоли.
Из центральной консоли, как и с брелока, можно открыть пятую дверь, ведущую к объемному багажнику (1030 л). Там еще один бонус: легкие вещи можно положить на заднюю полку, открыв только стекло.
Полка имеет секрет — она откидывается целиком или частично, чтобы разместить два складных ящика.
Спальные места в салоне соорудить быстро не получится: нужно выбросить сиденья или постелить жесткий настил на сложенные спинки кресел (все они складываются вперед).

Сиденья сзади регулируются, а их спинки складываются.

На задней двери красуется шильдик «220», что означает перед нами 163-сильный турбодизель объемом 2,1 л. Существуют и другие модификации с этим же двигателем, но разной степенью форсировки: 200-я версия развивает 136 л.с., а 250-я — 190. Для России оптимальна именно 220-ая: V200 — слишком слабый, а V250 — соответствует более строгим нормам Евро-6 и требует дозаправки мочевиной. Турбодизель с 7-ступенчатым автоматом — идеальная пара: отзывчивый, динамичный и не расточительный «Мерседес». Разгон до сотни занимает всего 10,8 секунды, а средний расход за весь пробег (городская и загородная езда) стабильно держится на отметке 7,9 л. Примечательно, что этот расход сохраняется и при скоростях выше сотни. «Мерседес» остается неизменным: прямолинейный и непоколебимый. Курсовая устойчивость выше всяких похвал — ни колейность, ни заплатки, ни стыки не могут сбить его с курса. Жаль, рулевое, хоть и довольно острое, пустоватое — хотелось бы большей обратной связи. То же касается и тормозов: они показались недостаточно чуткими: чтобы остановить минивэн с большой скорости, приходится сильно нажимать педаль в пол. Еще одной загадкой остается ходовая часть: вся мелочь «съедается» превосходно, но более серьезные и глубокие дефекты покрытия передаются на кузов сильными ударами. Отчасти виноваты слишком низкопрофильные опциональные шины размерностью 245/45R18, но в любом случае эноргоемкость подвески тревел-кара неплохо бы повысить. Так что с магистрали при возможности лучше не сворачивать.

На заднюю полку можно попасть, откроете заднее стекло.

Вождение

В городе автомобиль класса V порадует маневренностью и динамикой, на трассе — устойчивостью и экономичностью.

  • 10
  • Салон

    Путешественникам не следует быть недовольными, ведь здесь комфортно и широко.

  • 10
  • Комфорт

    Подвеска неплоха, но на плохих дорогах от нее мало толку.

  • 8
  • Безопасность

    Автомобили класса V получили пять звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP.

  • 10
  • Цена

    В России товар стоит недешево, но соперников очень мало.

  • 8
  • Средний балл

    9
    • Отличная управляемость и динамика, прекрасный дизайн, хорошее освещение дороги, комфортабельный и качественный интерьер, удобный доступ к багажному отделению с возможностью трансформации.
    • Мало потребляет энергии подвеска, форма сиденья водителя неудобна, руль мало информирует о состоянии машины.
    Технические характеристики
    Габариты 5140х1928х1880 мм
    База 3200 мм
    Снаряженная масса 2075 кг
    Полная масса 2800 кг
    Клиренс н.д.
    Объем багажника 1030/4630 л
    Объем топливного бака 57 л
    Двигатель дизельный, рядный, 4-цилиндровый, 2158 см3, 163/3800 л.с./мин-1, 380/1400–2400 Нм/мин-1
    Трансмиссия автомат., привод задний
    Размер шин 245/45R18
    Динамика 195 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч
    Расход топлива 5,7 л на 100 км в смешанном цикле

    Вердикт

    Для V-класса идеальны мегаполисы и пригородные зоны. «Мерседесу» не противопоказаны дальние поездки, но дорога должна быть идеально ровной, иначе минивэн будет испытывать неудобства. В целом автомобиль универсален: можно с ним и на отдых поехать семьей, и бизнес-партнёров из аэропорта встретить. А за красоту — прощается всё.