Mercedes-Benz со six дверями: история создания и назначения.
В 1984 году дебютировал знаменитый Mercedes-Benz серии W124, предлагавшийся с традиционными кузовами: четырёхдверным седаном, пятидверным универсалом, двухдверными купе и кабриолетом. В 1990 году в модельном ряду появилась шестидверная версия — лимузин.
Модель W123 «Мерседес» сделала компанию монополистом рынка удлиненных люкс-такси, востребованных для перевозки гостей отелей из аэропорта или в аэропорт. Эти машины имели увеличенную колёсную базу и традиционные четыре двери. В салоне на дополнительном среднем ряду располагались складывающиеся сиденья — комфортными их сложно назвать.
Длиннобазное такси семейства W123
Разрабатывая новую модель, немецкие инженеры выбрали необычную конструкцию с шестью дверями. В салоне второго и третьего ряда располагались комфортабельные сиденья, а индивидуальные двери упрощали посадку и высадку пассажиров.
Компания Binz, занимающаяся созданием специальных автомобилей, таких как катафалки и машины скорой помощи, собрала эти люкс-такси. Конструкция шестидверок разрабатывалась совместно двумя компаниями, а «Мерседес» предоставлял заводскую гарантию на эту необычную версию.
Версия с увеличенным объемом получила обозначение V124 на заводе.
Растянутое шасси с колесной базой, увеличенной на 80 см, производили на заводе в Зиндельфингене по чертежам «мерседесовского» производства. Готовый «полуфабрикат» транспортировали на фабрику Binz под Дармштадтом, где и осуществлялась окончательная сборка машины.
Автомобиль выделялся не только шестидверным кузовом и восьмиместным салоном, но и «укороченной» главной передачей. Силовые агрегаты оставались стандартными: на удлинённый Mercedes-Benz устанавливали пятицилиндровые дизели или шестицилиндровые бензиновые моторы с механической коробкой передач или четырёхступенчатым автоматом.
Иногда увеличенные по длине автомобили использовались в городских такси.
С 1990 по 1994 год компания Binz выпустила 2342 шестидверных автомобиля. Такой тип авто производили на базе «Мерседесов», и позже, но это был уже частный тюнинг без участия завода.