Mercedes-Benz GLS 450: Тест флагмана

Mercedes-Benz называет GLS «внедорожным S-классом»: не таким безжалостным, как Gelandewagen, но зато комфортным, как представительский седан. Для теста редакции CarsWeek достался бензиновый внедорожник версии GLS 450 в исполнении Sport яркого цвета «белый бриллиант» из линейки Designo с чёрным пакетом внешней отделки Night. Узнаем, действительно ли флагману кроссоверной линейки по силам тягаться с флагманским седаном.

Как он выглядит

Второе поколение Mercedes-Benz GLS сильно напоминает своего младшего родственника GLE – фирменный стиль! Впрочем, внимательное рассмотрение показывает, что головная оптика и радиатор у него всё же немного другие: согласно статусу флагмана, у него три светодиодных полоски ходовых огней в каждой фаре вместо двух. Узкие фонари отличаются незначительными нюансами – по сути, это те же два треугольника. В целом выглядит внушительно, особенно на больших колёсах. Светлые цвета, например, «белый бриллиант», идут GLS больше тёмных, равно как и опциональный «ночной» пакет, заменяющий массивный хром на эффектный чёрный глянец.

Что у него внутри

Можно спорить об облике кроссовера, ведь вкусы у всех разные, но интерьер современных Mercedes-Benz по праву считается одним из лучших в автопроме. Он невероятно уютный, ультрасовременный и обладает неповторимым стилем. Передняя часть салона GLS повторяет дизайн младшего GLE, дебютировавшего два года назад, и выглядит всё так же свежо. Единственным элементом, к которому сложно привыкнуть, является псевдорешётка справа от экрана мультимедийной системы. Понятно её назначение — ради симметрии, но для такого интерьера стоило бы придумать более изящное решение.

Среди конкурентов мультимедийная система MBUX выделяется качеством графики и простотой использования. Меню логично структурировано, интуитивно понятно, возможности системы впечатляют. Особого внимания заслуживает навигационная система с технологией дополненной реальности: навигатор рисует траекторию стрелками прямо поверх картинки с видеокамеры под ветровым стеклом, указывая названия улиц и номера домов. Такой способ ведения маршрута самый наглядный из существующих и удобнее абстрактных рисунков на карте. Тачпад на центральном тоннеле практически не используется – управление MBUX оказывается проще осуществлять через сенсорный экран или сенсоры на руле.

Руль в Mercedes — превосходное изделие! К чувствительным тачпадам привыкаешь быстро: левый отвечает за панель приборов, правый — за экран мультимедийной системы. Металлические барабаны регулировки громкости замечательны. Система MBUX — отдельная тема. По количеству вариантов отображения информации у неё нет конкурентов – это не просто смена цветовой схемы или расположения шкал. Речь идёт о полноценных темах, каждая из которых настраивается, выводя на щиток необходимую информацию: от работы трансмиссии и угла крена до показаний поперечных ускорений.

Сиденья комфортны, хотя кожа кажется грубоватой для Mercedes-Benz. Форма и мягкость не вызывают дискомфорта даже в длительной поездке, лишь боковая поддержка недостаточно сильна. Диапазоны регулировок удовлетворят любого водителя. Второй ряд в нашем GLS «цельный» – во всех версиях, кроме топовой First Class, это обычный трёхместный диван с электроприводами. Простор здесь отличный – места для ног и в плечах хватает с запасом, хотя подушка явно отформована под двух пассажиров. Есть и третий ряд – вполне неплохой по объёму даже для взрослых, но, разумеется, куда лучше подходящий для детей. За ним – на удивление большой багажник объёмом 355 литров. Оба задних ряда можно сложить нажатием кнопки.

Из чего он сделан

Mercedes-Benz GLS создан на модульной платформе MHA, как и GLE, являющаяся производной от «легковой» платформы MRA, на которой построены седаны Е-Class и S-Class. Спереди здесь двухрычажная подвеска, сзади – многорычажка. В базовой комплектации GLS оснащается фирменной «пневмой» Airmatic. Опционно доступна активная гидропневмоподвеска E-Active Body Control с отдельной 48-вольтовой электросетью. Под капотом тестового GLS 450 – бензиновый мотор М256 мощностью 367 лошадиных сил с гибридной системой: между двигателем и коробкой передач установлен стартер-генератор.

В режиме электромотора мощность достигает ещё 22 лошадиных сил, а крутящий момент — 250 ньютон-метров. Электродвигатель с 48-вольтовой сетью нужен для рекуперации энергии и помощи бензиновому мотору при разгоне – Mercedes-Benz называет эту функцию EQ Boost. Кроме того, гибридная система позволяет двигаться с отключенным ДВС на скорости до 22 км/ч, экономя топливо. 3,0-литровая рядная «шестёрка» имеет алюминиевый блок, стальные поршни, ступенчатые камеры сгорания, двухпоточный турбокомпрессор и сажевый фильтр. Коробкой передач служит классический гидромеханический 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic собственной разработки.

Как он едет

Трилитровый рядный двигатель развивает 367 лошадиных сил, дополненный 22-сильным электромотором EQ Boost. Реакция на газ немного вялая, но при полном нажатии педали разгон стремительный. Такой результат достигается благодаря не только мощному мотору, но и автоматической коробке передач. При необходимости «автомат» мгновенно сбрасывает несколько ступеней, сохраняя при этом плавность хода в городе. Хорошо проработанная адаптация под стиль вождения очевидна. GLS также отлично разгоняется на скоростях выше 100 км/ч, несмотря на габариты и массу.

GLS 450 разгоняется до ста километров в час за 6,2 секунды. За рулем из-за двух рядов сидений позади и двери багажника, расположенной далеко сзади, этот показатель впечатляет больше, чем сухие цифры в характеристиках. Езда на Mercedes-Benz плавная: мелкие неровности исчезают в пневмоподвеске бесследно, средние обозначены прозрачным намеком, а только крупные ямы заметно сотрясают кузов. Раскачек нет даже на длинной волне, и подвеска в целом ведет себя собранно.

GLS не оснащается активными стабилизаторами, однако без них крены массивного кузова остаются незначительными. Руль не отличается резкой реакцией, но механизм прекрасно настроен: усилие достаточное для комфортной работы водителя, а обратная связь точная и понятна. В стандартном положении автомобиль имеет дорожный просвет 20 сантиметров, однако благодаря пневматической подвеске может опускаться до 17 сантиметров и подниматься до 26 сантиметров. Самую дорогую версию First Class можно дополнительно укомплектовать пакетом Offroad с понижающей передачей и максимальным дорожным просветом в 29 сантиметров.

Итог

Mercedes-Benz GLS нового поколения W167 стал более динамичным, почти не теряя при этом комфорта. Но является ли это «внедорожным S-классом»? Скорее нет. Флагманский седан всё же мягче, тише и быстрее кроссовера, хотя вседорожник обладает большей просторностью на втором ряду. Это не минус: GLS — очень сильный игрок в своём классе. Реальной альтернативой представительскому седану может стать ультрароскошный Mercedes-Maybach GLS 600, который существенно дороже.

GLS начинается с дизельной версии 400 d Premium по цене 8 980 000 рублей, комплектация Luxury стоит 9 920 000 рублей, топовая First Class — 10 870 000 рублей. Бензиновый 450 в модификации Premium Plus оценивается в 9 000 000 рублей, версия Sport — 9 590 000 рублей, First Class — 10 870 000 рублей. Отдельно представлены модели Mercedes-Maybach GLS 600 за 15 500 000 рублей и Mercedes-AMG GLS 63 за 14 000 000 рублей. Цены соответствуют рыночной стоимости, но необходимо учитывать, что все версии, кроме First Class, в России фактически «пакетные» и настроить их по желанию не получится.