Mercedes-Benz GLS 450: Тест флагмана


Mercedes-Benz называет GLS «внедорожным S-классом»: не таким беспрекословным, как Gelandewagen, но зато комфортным, как представительский седан. В редакцию CarsWeek для теста попал бензиновый внедорожник версии GLS 450 в исполнении Sport яркого цвета «белый бриллиант» из линейки Designo с чёрным пакетом внешней отделки Night. Проверим, действительно ли флагману кроссоверной линейки по силам соперничать с флагманским седаном.

Изображение: img.freepik.com

Как он выглядит


Второе поколение Mercedes-Benz GLS очень похоже на GLE. Однако присмотревшись, можно заметить отличия в головной оптике и решётке радиатора. Флагман оснащён тремя светодиодными полосками ходовых огней в каждой фаре, а узкие фонари отличаются незначительными деталями. В целом автомобиль внушительного вида, особенно на больших колёсах. Светлые цвета, как например «белый бриллиант», идут GLS намного больше тёмных, равно как и опциональный «ночной» пакет с чёрным глянцем вместо хромированных деталей.

Что у него внутри


О внешности кроссовера можно спорить (ведь вкусы у всех разные), но интерьер современных Mercedes-Benz по праву считается одним из лучших в автомобилестроении. Он невероятно уютный, ультрасовременный и с неповторимым стилем. Передняя часть салона GLS повторяет дизайн младшего GLE, который дебютировал два года назад и до сих пор выглядит свежо. Единственным элементом, к которому трудно привыкнуть, остается псевдорешётка справа от экрана мультимедийной системы. Зачем её сюда поместили — понятно: ради симметрии, но для такого интерьера стоило бы придумать более изящное решение.


Среди конкурентов мультимедийная система MBUX превосходит всех по качеству графики и простоте использования. Логика меню, интуитивность, возможности — всё на высоком уровне. Навигационная система с технологией дополненной реальности особенно впечатляет: навигатор рисует траекторию на центральном дисплее стрелками прямо поверх картинки с видеокамеры под ветровым стеклом, указывая названия улиц и номера домов. Это самый наглядный способ ведения маршрута из всех возможных — удобнее абстрактных рисунков на карте. Тачпад на центральном тоннеле оказался не столь востребованным — управлять MBUX удобнее напрямую через сенсорный экран или сенсорами на руле.


Руль марки «Мерседес» отличный! К сенсорным панелям привыкаешь достаточно быстро – левая отвечает за панель приборов, правая – за экран мультимедийной системы. Регуляторы громкости из металла превосходны. Система MBUX — отдельное обсуждение. По количеству вариантов отображения информации у неё нет конкурентов даже вблизи – это не просто смена цветовой схемы или расположения шкал. Здесь речь идёт о полноценных темах, каждая из которых настраивается гибко, выводя на щиток необходимую информацию разного рода, от работы трансмиссии или угла крена до показаний поперечных ускорений.


Кресла хороши, кожа кажется грубоватой для Mercedes-Benz. Форма и мягкость не вызывают дискомфорта даже в длительной поездке, лишь боковая поддержка слабая. Диапазоны регулировок устроят любого водителя. Второй ряд в нашем GLS «цельный» – во всех версиях, кроме топовой First Class, это обычный трёхместный диван с электроприводами. Простор здесь отменный – места для ног и в плечах хватает с запасом, хотя подушка явно отформована под двух пассажиров. Есть и третий ряд – вполне неплохой по запасу места даже для взрослых, но куда лучше подходящий для детей. За ним – на удивление большой багажник объёмом 355 литров. Оба задних ряда можно сложить нажатием кнопки.

Из чего он сделан


Mercedes-Benz GLS построен на платформе MHA, как и GLE, являющаяся производной от платформы MRA, на которой построены седаны E-Class и S-Class. Спереди — двухрычажная подвеска, сзади – многорычажка. В базовой комплектации GLS, соответствуя своему статусу, оснащается фирменной пневматической подвеской Airmatic. В качестве опции доступна активная гидропневмоподвеска E-Active Body Control с отдельной 48-вольтовой электросетью. Под капотом тестового GLS 450 – бензиновый мотор М256 мощностью 367 лошадиных сил с гибридной системой: между двигателем и коробкой передач установлен стартер-генератор.


В режиме электромотора мощность увеличивается на 22 лошадиные силы и крутящий момент на 250 ньютон-метров. Электромотор с 48-вольтовой сетью нужен для рекуперации энергии и помощи бензиновому мотору при разгоне – эту функцию Mercedes-Benz называет EQ Boost. Гибридная система позволяет двигаться с отключенным ДВС на скорости до 22 км/ч и экономить топливо. 3,0-литровая рядная «шестёрка» оснащена алюминиевым блоком, стальными поршнями, ступенчатыми камерами сгорания, двухпоточным турбокомпрессором и сажевым фильтром. Коробка передач – классический гидромеханический 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic собственной разработки.

Как он едет


Три-литровый рядный двигатель объемом шесть цилиндров развивает 367 лошадиных сил, дополненных 22 силами системы EQ Boost. При нажатии педали газа свыше трети раскручивается моментально. Это достигается не только мощностью мотора, но и работой коробки передач: при необходимости «автомат» мгновенно переключает несколько ступеней вниз, оставаясь плавным в городе. Хорошо проработанная адаптация под стиль вождения. GLS отлично разгоняется на скоростях выше 100 км/ч, не смотря на массу и габариты.


Согласно характеристикам паспорта GLS 450, разгон до сотни занимает всего 6,2 секунды. За рулём, глядя в зеркало на два ряда сидений и отдаленную дверь багажника, впечатляет больше, чем сухие цифры. Ходовая часть Mercedes-Benz плавная: мелкие неровности пневмоподвеска устраняет без следа, средние обозначивает едва заметным намеком, а крупные препятствия лишь немного сотрясают кузов. Раскачек нет даже на длинной волне, и в целом подвеска ведет себя собранно.


GLS не оснащается активными стабилизаторами, однако без них крена массивного кузова практически незаметно. Рулевое управление не отличается острым откливом, но механизм превосходно настроен: усилие присутствует в необходимой степени, чтобы не утомлять водителя, а обратная связь точна и ясна. В стандартном положении кузова внедорожник располагает дорожным просветом 20 сантиметров, но благодаря пневматической подвеске может опускаться до 17 сантиметров и подниматься до 26 сантиметров. Лишь топовую версию First Class можно дополнительно укомплектовать пакетом Offroad с понижающей передачей и максимальным клиренсом в 29 сантиметров.

Итог


Mercedes-Benz GLS нового поколения W167 стал ощутимо динамичнее предшественника, не сильно потеряв в комфорте. Справедливо ли утверждение о нём как «внедорожном S-классе»? Вероятно, нет. Флагманский седан всё же ощутимо мягче, тише и быстрее кроссовера, хотя вседорожник вместительнее на втором ряду сидений. Но это не недостаток: GLS — очень сильный конкурент в своём классе. В качестве реальной альтернативы представительскому седану может выступать ультрароскошный Mercedes-Maybach GLS 600, который существенно дороже.


GLS начинается с дизельной версии 400 d Premium стоимостью 8 980 000 рублей, комплектация Luxury — 9 920 000 рублей, топовый First Class — 10 870 000 рублей. Бензиновый 450 в модификации Premium Plus оценивается в 9 000 000 рублей, версия Sport — 9 590 000 рублей, First Class — 10 870 000 рублей. Mercedes-Maybach GLS 600 стоит 15 500 000 рублей, а Mercedes-AMG GLS 63 — 14 000 000 рублей. Цены приемлемые, но все версии, кроме First Class, в России фактически «пакетные» и дополнительное оборудование нельзя выбрать из конфигуратора.

Текст и фото: Александр Пономарёв