Mercedes-Benz GLK. Три в одном

Mercedes-Benz GLK. Три в одном
Mercedes-Benz GLK. Цена: От €43 500. В продаже: с ноября 2008 г.
На Пекинском автосалоне весной состоялась премьера первого в истории Mercedes-Benz компакт-внедорожника GLK. За несколько недель до начала Олимпиады российские журналисты протестировали его на дорогах и бездорожьех долины Рейна.


2009 Mercedes-Benz GLK
© Фото: Mercedes-Benz
Появление Mercedes-Benz в сегменте компактных SUV Событие неординарное и необычайно привлекательное. В Пекине стало ясно, что с появлением GLK класс не просто пополнился ещё одним автомобилем, а получил нового претендента на лидерство. Однако только испытания могли окончательно решить, насколько обоснованы амбиции Mercedes-Benz на ведущие позиции в новом для него мире. Чтобы получить ответ, отправились под Дюссельдорф на первый тест-драйв GLK.
В названии новой модели инженеры пытаются передать три главных преимущества. Буква G говорит о родстве с внедорожником Gelandewagen, чьи характеристики видны под современной формой GLK. Главная задача дизайнеров — перенести классические черты и преимущества Gelandewagen в класс компактных внедорожников, добавив им характерные детали последних поколений Mercedes-Benz. Строгие линии G-класса (короткие свесы, вертикальный передний бампер, узкие стойки и почти вертикальный угол лобового стекла) гармонично дополняются элегантными обводами и ребрами на боковых поверхностях автомобиля. В деловом интерьере повсеместно видны детали, характерные для легковых моделей марки. Не случайно в аббревиатуре GLK присутствуют ещё две буквы.

2009 Mercedes-Benz GLK
© Фото: Mercedes-Benz

2009 Mercedes-Benz GLK
© Фото: Mercedes-Benz
Буква L (luxus — роскошь) подчеркивает роскошь и комфорт GLK, а К — компактность. Новый Mercedes-Benz по праву может считаться одним из лидеров в сегменте комфорта. Это прежде всего благодаря подвеске Agility Control — идеальному инструменту для поиска компромисса между спортивной маневренностью, комфортом и высокой проходимостью. В отличие от C-класса, на базе которого создавался GLK, здесь нет селектора режимов настройки подвески. В зависимости от характера движения и качества дорожного полотна электроника самостоятельно изменяет упругие характеристики амортизатора. Таким образом, в зависимости от ситуации на GLK постоянно обеспечиваются близкие к идеалу настройки комфортабельности, управляемости или проходимости. Вынос рулевой тяги за пределы базы вкупе с параметрическим усилителем руля позволили сделать управление GLK необычайно легким и приятным. По ощущениям, руль GLK даже легче, чем на полноприводном С-классе, но при этом не менее острый и информативный.
Система полного привода 4MaticGLK унаследовал от C-класса почти без изменений асимметричное распределение крутящего момента между осями (45:55%). Инженеры Mercedes-Benz добились в GLK практически идеального баланса работы всех основных систем вспомогательной электроники — динамической стабилизации ESP, антипробуксовочной ASR и управления тяговым усилием 4ETS. В результате GLK может похвастаться редкой для внедорожников нейтральной управляемостью практически во всех режимах. Лишь в критических ситуациях проявляется склонность к небольшой избыточной поворачиваемости.
GLK практически невозможно упрекнуть в управляемости. Двигатели вызывают неоднозначные чувства. Автомобиль будет поставляться с тремя шестицилиндровыми моторами: двумя бензиновыми объемом 3 и 3,5 л (с ноября 2008 г.) и трехлитровым дизелем (с начала 2009 г.). К дизелю претензий нет ни по динамике — 7,5 с до сотни, ни по экономичности — 7,9 л/100 км в смешанном цикле. Показатели бензиновых моторов тоже неплохи: GLK 350 разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с, средний расход составляет 10,4 л на 100 км. Для внедорожника такого класса показатели достойные, однако ощущается, что мотор несколько придушен жесткими стандартами Euro 5. На дороге разница в динамике настолько мала, что ее можно пренебречь ради экономичности.

2009 Mercedes-Benz GLK
© Фото: Mercedes-Benz

2009 Mercedes-Benz GLK
© Фото: Mercedes-Benz
GLK по праву очаровывает своим поведением на бездорожье! Базовая блокировка между передней и задней осями в 50 Нм существенно увеличивает тяговое усилие. В версии с «техническим пакетом внедорожника» проходимость еще больше. Нажатие кнопки G на центральной консоли преобразует городской SUV в полноценного покорителя бездорожья. Активируемый режим изменяет точки переключения АКП 7G-Tronic, смягчает педаль газа и меняет настройки системы стабилизации для терпимого отношения к проскальзыванию колес. Это повышает тяговое усилие и улучшает сцепление на грунте. Кнопка рядом активирует систему подержания скорости при спуске, ограничивая разгон автомобиля на крутых уклонах. Несмотря на клиренс 200 мм, GLK среди компактных SUV является явным фаворитом.
Палка о двух концах

2009 Mercedes-Benz GLK
© Фото: Mercedes-Benz

2009 Mercedes-Benz GLK
© Фото: Mercedes-Benz
В Европе Mercedes-Benz GLK будет комплектоваться помимо традиционных дизельных двигателей экологически чистым четырехцилиндровым двигателем BlueEfficiency, соответствующим стандартам Euro 6. Трехлитровый дизель мощностью 170 л.с., использующий принцип рециркуляции отработавших газов, делает GLK BlueEfficiency самым экономичным среди собратьев с расходом топлива всего 6,9 литра на 100 км. Однако вопрос о реальной экономии для будущих владельцев GLK BlueEfficiency остается открытым. Даже при высоком качестве европейской солярки дожигание насыщенного вредными частицами топлива грозит сокращением срока службы двигателя. Эксплуатация GLK BlueEfficiency в России была бы безрассудством.
Вождение
Управляемость внедорожника невероятно лёгкая. Подходит как для езды по городу, так и по бездорожью.
Салон
Функциональный салон, оформленный в строгом деловом стиле, воплощает дух Германии.
Комфорт
У всех авто этой марки отличная шумоизоляция и интеллектуальная подвеска Agility Control.

2009 Mercedes-Benz GLK
© Фото: Mercedes-Benz
Безопасность
Прочный кузов оснащается комплектом подушек безопасности, в том числе коленчатой для водителя.
Цена
Несколько выше, чем у основных конкурентов.
Достоинства и недостатки
Навесное оборудование отличается интеллектом, автомобильное управление превосходно, проходимость высока.
— Несколько задушенный бензиновый двигатель.
Технические характеристики
Марка и модель — MB GLK 350 (320 CDI)*
Габариты — 4528х1840х1689 мм
Двигатель — бензиновый, 3498 см3, 272 л.с./6000 мин-1 (дизельный, 2987 см3, 224 л.с./3800 мин-1)
Трансмиссия — автоматическая, 7-ступенчатая КП
Динамика — max 230 (220) км/ч; 6,7 (7,5) с до 100 км/ч
Конкуренты — BMW X3, Audi Q5
Наше мнение
Mercedes-Benz GLK справедливо считается одним из лучших автомобилей класса компактных внедорожников по уровню комфорта, управляемости и проходимости. Единственным моментом, который может отпугнуть покупателей, является более высокая, чем у конкурентов, цена.
2009 Mercedes-Benz GLK
© Фото: Mercedes-Benz