Mercedes-Benz GLE полностью обновлён
Mercedes-Benz GLE: Полное преображение

Mercedes-Benz GLE построен на модульной платформе MHA (Modular High Architecture). В будущем GLC и GLS также перейдут на эту же архитектуру. Новый GLE заметно больше предшественника. Например, колесная база увеличена до 2995 мм. Благодаря дополнительным 80 мм пространство для ног задних пассажиров стало больше.

Дизайн кузова нового GLE схож с кроссовером GLC и электрическим EQC, который был представлен в начале сентября в Стокгольме. Коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,32 до 0,29. Для улучшения аэродинамики днище кроссовера закрыто плоскими панелями, а решетка радиатора автоматически закрывается при отсутствии необходимости в обдуве двигателя.

Интерьер автомобиля существенно изменился. По дизайну и оснащению он напоминает модели S-Class и электрокар EQS. В нем такой же большой планшет, объединяющий два экрана по 12,3 дюйма: приборную панель и мультимедийную систему. Система управления MBUX (Mercedes-Benz User Experience), представленная впервые на хэтчбеке Mercedes-Benz A-класса, умеет обновляться онлайн и учиться самостоятельно, управляется жестами и голосом, взаимодействует с приложением Mercedes Me для смартфонов.

Новый GLE вмещает пять человек и имеет неподвижное второе сиденье. Электрорегулировки (по длине и наклона спинки) доступны по заказу, как и третий ряд сидений. Объем багажника равен 825 литрам, а при сложенных спинках второго ряда — 2055 литрам.

Официально заявлено только одно силовое агрегат — трехлитровый бензиновый рядный турбошестерка мощностью 367 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента для версии GLE 450 4MATIC. При разгоне к производительности двигателя добавляются 22 силы и 250 Нм крутящего момента от системы «мягкого гибрида» EQ Boost на 48 вольт. В будущем Mercedes-Benz планирует расширить линейку силовых агрегатов четырёх-, шести- и восьмицилиндровыми двигателями, а также плагин-гибридными установками.

Для всех версий предусмотрен девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic. Система полного привода будет различаться в зависимости от двигателя. Модели с четырехцилиндровыми моторами получат раздатку, равномерно распределяющую тягу между осями, а также электронную имитацию блокировок. Остальные модификации оснастятся системой с электронноуправляемой многодисковой муфтой, гибко перераспределяющей тягу, в том числе до 100% на задние колеса. Доступна опция заказа понижайки и автоматической межосевой блокировки.

Mercedes-Benz GLE предлагает три варианта подвески: традиционную пружинную, пневматическую с активными амортизаторами ADS+ или активную гидропневматическую E-Active Body Control. Последняя доступна как опция только для версий с шести- и восьмицилиндровыми двигателями. Она устраняет крены и раскачивания во время разгона и торможения, а также заранее подстраивается под состояние дороги, используя данные стереокамер. Кроме того, внедорожью в критических ситуациях система может быстро опускать и поднимать кузов, меняя нагрузку на шины.

В числе электронных систем безопасности и помощи водителю — активный круиз-контроль, функция удержания в полосе, позволяющая при необходимости подталкивать автомобиль к краю полосы для пропуска спецтехники в пробках, а также система экстренного торможения.