Mercedes-Benz GLC 300 d Coupe: проверка на комфорт.
В прошлом году Mercedes-Benz обновил среднеразмерный кроссовер GLC и его купеобразную версию GLC Coupe. Концепция осталась прежней: лифтбек чуть длиннее и ниже универсала, из-за чего выглядит динамичнее и, возможно, современнее исходника. Редакция CarsWeek протестировала ярко-красный дизельный кроссовер в комплектации Sport, чтобы узнать, что изменилось с рестайлингом, а что осталось прежним.

Как он выглядит
Mercedes-Benz GLC Coupe отличается от стандартного GLC немного удлинненным задним свесом и опущенной крышей из-за увеличенного наклона ветрового стекла, которая плавно нисходит к багажнику, как у лифтбека. Это создало выразительные «бёдра» на задних крыльях, но такой корме нужны действительно большие колёса: 19-дюймовые на тестовой машине кажутся малыми (особенно в ширину) и визуально утяжеляют кузов. Как и исходный кроссовер, купеобразная версия получила при обновлении новую оптику, решётку радиатора и бамперы. Остальные панели кузова остались прежними – и не скажу, что им требовалась замена.


Головные фары получили новый рисунок ходовых огней и стали светодиодными даже в базовой комплектации. За дополнительную плату доступны матричные фары. В фонарях светят двойные приплюснутые прямоугольники. Версия Coupe, как и раньше, оснащается радиаторной решёткой с «бриллиантовым» рисунком. Однако обновлённая модель получила ступенчатый рисунок вместо пары хромированных «крылышек» с прорезями дорестайлинговой версии. Бамперы приобрели более выраженную изогнутую форму, появились сквозные отверстия. В целом на кузове увеличилось количество хрома.
Что у него внутри
Интерьер прекрасно знаком по C-классу, но здесь есть один недостаток — чёрный глянцевый пластик. С деревянной отделкой и часами на центральной консоли он выглядит невероятно уютно и красиво. Центральный дисплей после рестайлинга так и не спрятался под единый козырёк с панелью приборов, вытянувшись по диагонали до 10,25 дюймов. Приборка в тестовой машине виртуальная – это экран размером 12,3 дюйма. Вписан он в прежние «колодцы», что выглядит немного странновато, а высоким водителям козырьки перекрывают верхнюю часть панели. Графика и быстродействие мультимедийной системы – выше всяких похвал.



Вместо прежней Comand установлена новая мультимедийная система MBUX, которую можно считать лучшей в отрасли. Сенсорный центральный экран оснащён управлением жестами и голосом, а на центральном тоннеле появился новый тачпад с тактильной обратной связью. С ним вполне удобно работать, но управление мультимедийной системой и настройками пальцем по экрану мне кажется более удобным. Однако предпочтения индивидуальны. Шайбы под тачпадом исчезли, зато появилась знакомая по другим Mercedes функция Energizing, которая синхронизирует управление музыкой, климатом и массажем для водителя и пассажиров.
Обновлённый GLC получил унифицированный руль с тачпадами на спицах. По диаметру и толщине обода руль удобен, но к сенсорным панелям нужно привыкать – левый отвечает за «приборку», правый – за центральный дисплей. Металлический барабанчик регулировки громкости очень хорош, обзор в заднее стекло на версии Coupe ожидаемо ограничен. Передние кресла достаточно удобны и оптимальны по мягкости, задний диван не регулируется. Просторность салона вопреки опасениям не уменьшена более низкой крышей. Единственное исключение – багажник лифтбека немного меньше универсала: ровно 500 литров и 1400 литров при сложенных задних сиденьях.


Зеркала небольшие по размеру. Подсветка салона с шестьюдесятью четырьмя оттенками и множеством многоцветных комбинаций, в том числе динамическими, появилась на Mercedes-Benz три года назад, но до сих пор никто из соперников ничего похожего не предложил. На первый взгляд это может показаться игрушкой, но в разных оттенках салон выглядит по-разному, и настроение меняется. Звукоизоляция отличная, качество отделки деталей очень высокое. Обратная связь на физических кнопках тщательно выверена, тактильные ощущения от касания и нажатия приятны. К эргономике не придраться, но аудиосистема Burmester не играет очень энергично.
Из чего он сделан
Mercedes-Benz GLC Coupe поколения C253 построен на модульной платформе MRA, которая роднит его с нынешним С-классом в кузове W205 и текущим Е-классом под индексом W213. Кузов кроссовера изготовлен из высокопрочной стали (включая сверхвысокопрочную) и стали средней жёсткости: пол, пороги, стойки и каркас крыши сделаны именно из них. Центральный тоннель и элементы перегородки моторного отсека – из стали горячей формовки. Передние крылья, капот и крыша – алюминиевые. У GLC спереди двухрычажная подвеска, сзади – многорычажка. Можно выбрать пружинную подвеску, Dynamic Body Control с адаптивными амортизаторами или пневматическую.


GLC 300 d Coupe оснащен новым двухлитровым четырехцилиндровым дизельным двигателем OM654, заменившим OM651. 245-сильный агрегат соответствует требованиям Euro-6d благодаря двум селективным катализаторам SCR и доработанной системе впрыска мочевины. Коробка передач – девятиступенчатый гидромеханический «автомат» 9G-Tronic. Полный привод 4Matic постоянный с распределением тяги 45:55.
Как он едет
Двухлитровый двигатель прекрасно стартует с холостого хода и при этом удивительно тих: ни вибраций, ни характерного шума нет. Разгон (6,6 секунды до 100 км/ч по документам) мощный и плавный: коробка передач переключается практически незаметно, хотя в пробках иногда суетится и допускает небольшие толчки при понижении передачей. В движении силовой агрегат не вызывает никаких претензий вообще. И расход топлива радует: 8-9 литров в смешанном режиме. На экране увидеть более 10 литров можно только если ехать очень быстро в режиме Sport: он делает реакции на органы управления более острыми и субъективно ускоряет кроссовер, подталкивая к очередному пронзительному спуску.

Тормоза обеспечивают достаточную эффективность, педаль подавляет информативна. GLC Coupe, как ожидается от Mercedes-Benz, едет мягче конкурентов. Отличная плавность хода, умеренные крены, спокойные реакции – никакой суеты, никакого беспокойства. Руль лёгкий, но вполне информативный, механизм сравнительно «длинный», реактивное усилие ненапряжное: всё здесь настраивает на комфорт. Если перебрать со скоростью, кроссовер слегка упирается передними колёсами, но затем послушно встаёт на дугу и позволяет довольно точно задавать и корректировать траекторию. Опциональные матричные фары светят великолепно: ярко и далеко. Нужно только держать их в чистоте, потому что омывателей нет.
Итог


Обновленный кроссовер внешне почти не претерпел изменений, однако получил самую современную комплектацию из арсенала Mercedes-Benz. Рестайлинг не только не испортил его, но и сделал ещё привлекательнее. Интересно, что Mercedes-Benz будет выпускать обычный GLC в Подмосковье, а версию Coupe привезут из Европы. Базовая версия обновленного GLC Coupe незначительно подешевела и теперь начинается с 3 980 000 рублей, неплохо укомплектованный дизельный 300 d 4Matic Sport стартует с 4 350 000 рублей: у него уже будет AMG-пакет, аудиосистема Burmester и другие приятные дополнения.
Автор: Александр Пономарёв