Mercedes-Benz GLB: плюсы доступного кроссовера
Тест доступнейшего кроссовера от Mercedes-Benz: что радует в Mercedes-Benz GLB помимо стоимости
Mercedes-Benz GLB. Цена: от 2 590 000 руб. В продаже: с 2020 г.
Ранее самым доступным кроссовером Mercedes-Benz был GLA — это по существу A-class с увеличенным клиренсом и пластиковой защитой колесных арок. Этот хэтчбек-трансформер, имитировавший внедорожник, конкурировал сразу с двумя моделями BMW — X1 и X2. Такое положение дел было невыгодно Mercedes-Benz. В Штутгарте приняли решение изменить тактику и опередить конкурента, заняв нишу, где еще нет их главного соперника. GLA остался в линейке, но в новом кузове и с ролью молодежной модели, а роль утилитарного кроссовера, рассчитанного на широкую аудиторию, теперь исполняет соплатформенный GLB, одновременно напоминающий потомка первого мерседесовского «беби-кроссовера» — модели GLK, и уменьшенную копию флагманского GLS.


Новинка на 2,5 см короче Mercedes-Benz GLC и почти на 20 см длиннее BMW Х1. Эта модель может предлагаться в 7‑местном варианте! В багажнике GLB сложно поверить, как разместить еще один ряд кресел?! Производитель делает оговорку, что на третьем ряду могут поместиться пассажиры ростом не выше 168 см, то есть дети класса до 6-го. При таком раскладе эта опция будет мало востребована. В дилерском центре, где мы брали машину на тест, пока 7‑местные версии здесь не заказывали. Условному третьему ряду сидений многие покупатели предпочтут полноценный багажник, который здесь больше, чем у GLC. Новинка также превосходит старшую модель по запасу пространства над головой. Меньшая колесная база не стала помехой для конструкторов — задний ряд у GLB получился очень просторным.














Продолжая сравнение с Mercedes-Benz GLC, по многим критериям новый кроссовер оказывается более предпочтительным. При схожих размерах стартовая цена обеих моделей отличается примерно на миллион рублей. Несмотря на большую стоимость, салон GLC выглядит проще — сказывается возраст и устаревшая комплектация модели. Планшетный дисплей GLB, интегрированный в торпедо, объединяющий приборную панель и медиацентр MBUX, впервые появившийся на новом A-class, до сих пор производит сильное впечатление. Графика и функционал системы такие же, как в самых дорогих «Мерседесах», и пока ни один конкурент не предложил ничего подобного. Водитель располагает парой разъемов USB, столько же доступно задним пассажирам — все они нового стандарта Type-C, поэтому телефон и экшн-камеру пришлось заряжать от пауэрбанка.


по направляющим.
Салон кроссовера богато смотрится и пахнет благодаря обилию металла и «кожи», хотя низ торпедо и дверей из жесткого пластика намекает на бюджетность модели. Производитель сэкономил не только на материалах, но и на шумо- и виброизоляции, которая далека от идеала. Работа турбодизеля отчетливо слышна и осязаема как спереди, так и сзади.
Поэтому система «Старт-стоп» оказывается полезной: она экономит горючее и даёт возможность отдохнуть от шума и вибрации. Впрочем, внимание к этому обращается только до момента, пока не тронешься с места. С нажатием педали газа урчание дизеля вливается в естественный процесс движения: шум мотора и вибрация растворяются на фоне шороха шин и работы подвески.
Этот фон совсем не мешает и даже наоборот, получив под рык мотора хороший моментный «пинок» на низах, забываешь, что под капотом всего 150 лошадиных сил. Но немецкие «лошадки» везут неплохо не только по ощущениям: 9 с небольшим секунд в разгоне до сотни — весьма неплохой показатель, который удовлетворит амбиции и потребности большинства водителей.

Которые хотят большего, могут поиграть с настройками. Как обычно для Mercedes-Benz, через меню медиацентра или качельку возле тачпада водитель может выбрать один из предустановленных режимов вождения либо подогнать всё под себя, отрегулировав производительность усилителя руля, момент переключения передач и отзывчивость мотора при помощи отдельных «пресетов». Настроек много, как и вариаций дизайна приборной панели, а также оформления меню медиацентра. В эту игру можно играть часами, и она не надоест! А ещё можно щелкнуть подрулевым лепестком и взять управление 8‑ступенчатой роботизированной коробкой в свои руки. Но лучше плюнуть на все это и наслаждаться ездой, просто включив музыку — штатная аудиосистема звучит очень достойно.


Всегда на связи
Благодаря MBUX связь с машиной сохранится вне зависимости от расстояния. Используя приложение Mercedes Me на смартфоне, которое можно привязать к автомобилю у дилера (или сразу к нескольким — это удобно для семей с множеством «Мерседесов» или владельцев корпоративных парков), вы сможете открывать/закрывать двери, заводить/глушить мотор и получать информацию с бортового компьютера из любой точки мира, где есть интернет.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLB 200d 4Matic |
|
Габариты | 4634x1834x1658 мм |
База | 2829 мм |
Снаряженная масса | 1735 кг |
Полная масса | 2250 кг |
Клиренс | 204 мм |
Объем багажника | 565/1800 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндровый, 1950 см3, 150/3800 л. с./мин-1, 320/1400–3200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R19 |
Динамика | 201 км/ч; 9,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 5,3 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi Q3, BMW X1 |

- Красивый дизайн, просторный салон, современная система развлечения и полный привод по доступной цене.

- Звукоизоляция оставляет желать лучшего, а дилеры пока не спешат делать скидки.
Автомобиль предоставил официальный дилер Mercedes-Benz, компания «Вагнер Премиум Юг». .