Mercedes-Benz GLB: плюсы доступного кроссовера

Тест доступнейшего кроссовера от Mercedes-Benz: что радует в Mercedes-Benz GLB помимо стоимости

Mercedes-Benz GLB. Цена: от 2 590 000 руб. В продаже: с 2020 г.

Ранее самым доступным кроссовером Mercedes-Benz был GLA — это по существу A-class с увеличенным клиренсом и пластиковой защитой колесных арок. Этот хэтчбек-трансформер, имитировавший внедорожник, конкурировал сразу с двумя моделями BMW — X1 и X2. Такое положение дел было невыгодно Mercedes-Benz. В Штутгарте приняли решение изменить тактику и опередить конкурента, заняв нишу, где еще нет их главного соперника. GLA остался в линейке, но в новом кузове и с ролью молодежной модели, а роль утилитарного кроссовера, рассчитанного на широкую аудиторию, теперь исполняет соплатформенный GLB, одновременно напоминающий потомка первого мерседесовского «беби-кроссовера» — модели GLK, и уменьшенную копию флагманского GLS.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Новинка на 2,5 см короче Mercedes-Benz GLC и почти на 20 см длиннее BMW Х1. Эта модель может предлагаться в 7‑местном варианте! В багажнике GLB сложно поверить, как разместить еще один ряд кресел?! Производитель делает оговорку, что на третьем ряду могут поместиться пассажиры ростом не выше 168 см, то есть дети класса до 6-го. При таком раскладе эта опция будет мало востребована. В дилерском центре, где мы брали машину на тест, пока 7‑местные версии здесь не заказывали. Условному третьему ряду сидений многие покупатели предпочтут полноценный багажник, который здесь больше, чем у GLC. Новинка также превосходит старшую модель по запасу пространства над головой. Меньшая колесная база не стала помехой для конструкторов — задний ряд у GLB получился очень просторным.

Изображение: img.freepik.com
Система MBUX обладает таким же функционалом, как и в более старших моделях Mercedes-Benz.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
С помощью сенсорных «тачпадов» на руле легко управлять медиацентром и панелью приборов.

Изображение: img.freepik.com

Продолжая сравнение с Mercedes-Benz GLC, по многим критериям новый кроссовер оказывается более предпочтительным. При схожих размерах стартовая цена обеих моделей отличается примерно на миллион рублей. Несмотря на большую стоимость, салон GLC выглядит проще — сказывается возраст и устаревшая комплектация модели. Планшетный дисплей GLB, интегрированный в торпедо, объединяющий приборную панель и медиацентр MBUX, впервые появившийся на новом A-class, до сих пор производит сильное впечатление. Графика и функционал системы такие же, как в самых дорогих «Мерседесах», и пока ни один конкурент не предложил ничего подобного. Водитель располагает парой разъемов USB, столько же доступно задним пассажирам — все они нового стандарта Type-C, поэтому телефон и экшн-камеру пришлось заряжать от пауэрбанка.

Изображение: img.freepik.com
Несмотря на отделку из искусственной кожи, салон кроссовера выглядит внушительно.

Изображение: img.freepik.com
В задней части достаточно места даже для высоких пассажиров. Подголовник сиденья регулируется по наклону, а в семиместном варианте задний диван можно передвигать.
по направляющим.

Салон кроссовера богато смотрится и пахнет благодаря обилию металла и «кожи», хотя низ торпедо и дверей из жесткого пластика намекает на бюджетность модели. Производитель сэкономил не только на материалах, но и на шумо- и виброизоляции, которая далека от идеала. Работа турбодизеля отчетливо слышна и осязаема как спереди, так и сзади.
Поэтому система «Старт-стоп» оказывается полезной: она экономит горючее и даёт возможность отдохнуть от шума и вибрации. Впрочем, внимание к этому обращается только до момента, пока не тронешься с места. С нажатием педали газа урчание дизеля вливается в естественный процесс движения: шум мотора и вибрация растворяются на фоне шороха шин и работы подвески.
Этот фон совсем не мешает и даже наоборот, получив под рык мотора хороший моментный «пинок» на низах, забываешь, что под капотом всего 150 лошадиных сил. Но немецкие «лошадки» везут неплохо не только по ощущениям: 9 с небольшим секунд в разгоне до сотни — весьма неплохой показатель, который удовлетворит амбиции и потребности большинства водителей.

Изображение: img.freepik.com

Которые хотят большего, могут поиграть с настройками. Как обычно для Mercedes-Benz, через меню медиацентра или качельку возле тачпада водитель может выбрать один из предустановленных режимов вождения либо подогнать всё под себя, отрегулировав производительность усилителя руля, момент переключения передач и отзывчивость мотора при помощи отдельных «пресетов». Настроек много, как и вариаций дизайна приборной панели, а также оформления меню медиацентра. В эту игру можно играть часами, и она не надоест! А ещё можно щелкнуть подрулевым лепестком и взять управление 8‑ступенчатой роботизированной коробкой в свои руки. Но лучше плюнуть на все это и наслаждаться ездой, просто включив музыку — штатная аудиосистема звучит очень достойно.

Изображение: img.freepik.com
Камера заднего вида, которая очищается сама, всегда остаётся чистой.

Изображение: img.freepik.com
Багажник больше, чем у GLC.

Всегда на связи

Благодаря MBUX связь с машиной сохранится вне зависимости от расстояния. Используя приложение Mercedes Me на смартфоне, которое можно привязать к автомобилю у дилера (или сразу к нескольким — это удобно для семей с множеством «Мерседесов» или владельцев корпоративных парков), вы сможете открывать/закрывать двери, заводить/глушить мотор и получать информацию с бортового компьютера из любой точки мира, где есть интернет.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Mercedes-Benz GLB 200d 4Matic

Габариты 4634x1834x1658 мм
База 2829 мм
Снаряженная масса 1735 кг
Полная масса 2250 кг
Клиренс 204 мм
Объем багажника 565/1800 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 1950 см3, 150/3800  л. с./мин-1, 320/1400–3200 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/55R19
Динамика 201 км/ч; 9,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 5,3 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi Q3, BMW X1

Изображение: img.freepik.com
  • Красивый дизайн, просторный салон, современная система развлечения и полный привод по доступной цене.

Изображение: img.freepik.com
  • Звукоизоляция оставляет желать лучшего, а дилеры пока не спешат делать скидки.

Вождение

Даже с мотором мощностью 150 лошадиных сил автомобиль едет бодро. Подвеска качественно гасит неровности, а полный привод обеспечивает уверенность на дороге.

8

Салон

Каждый орган чувств ощущает премиум-класс Мерседеса: даже искусственная кожа кажется дорогой и пахнет благородно. Медиацентр лучший в этом сегменте.

9

Комфорт

Большой багажник и просторный задний ряд радуют, но шумоизоляции не хватает.

8

Безопасность

Система безопасности получила наивысшую оценку Euro NCAP, а ее возможности можно расширить с помощью дополнительных опций.

9

Средний балл

8,5

Автомобиль предоставил официальный дилер Mercedes-Benz, компания «Вагнер Премиум Юг». .