Mercedes-Benz GLB: что привлекает помимо стоимости?
Новый кроссовер от Mercedes-Benz: что отличает модель GLB помимо стоимости.
Mercedes-Benz GLB. Цена: от 2 590 000 руб. В продаже: с 2020 г.
GLA до этого был самым доступным кроссовером Mercedes-Benz — по сути A-class с увеличенным дорожным просветом и пластиковой защитой колесных арок. Этот хэтчбек-трансформер, имитировавший внедорожник, конкурировал сразу с двумя моделями BMW — X1 и X2. Такое положение дел не соответствовало интересам Mercedes-Benz. В Штутгарте приняли решение изменить тактику и предвосхитить действия конкурента, заняв нишу, где их главный соперник пока отсутствует. GLA остался в модельном ряду, но в новом кузове, исполнив роль молодежной и дорогой модели. Роль утилитарного кроссовера, рассчитанного на широкую аудиторию, теперь играет соплатформенный GLB, одновременно напоминающий потомка первого мерседесовского «беби-кроссовера» — модели GLK, и уменьшенную копию флагманского GLS.
Новинка короче Mercedes-Benz GLC на 2,5 см и почти на 20 см длиннее BMW Х1. Самое интересное, что модель может предлагаться в 7-местном варианте! В багажнике GLB сложно поверить, как разместить еще один ряд кресел. Производитель делает оговорку: на третьем ряду могут поместиться пассажиры ростом не выше 168 см, то есть дети класса до 6-го. При таком раскладе эта опция будет мало востребована. Предположения подтвердились в дилерском центре, где брали машину на тест — пока 7-местные версии здесь не заказывали. Покупатели предпочтут полноценный багажник, который больше, чем у GLC. Новинка также превосходит старшую модель по запасу пространства над головой. Меньшая колесная база не стала помехой для конструкторов — задний ряд у GLB получился очень просторным.
Продолжая сравнение с Mercedes-Benz GLC, по многим параметрам новый кроссовер выигрывает. При схожих размерах начальная цена разнится где-то на миллион рублей в пользу GLB. Более высокая стоимость GLC не отражается на внешнем виде салона — ему свойственна простота, связанная с возрастом и устаревшей комплектацией. Планшет из электронной приборной панели и экрана медиацентра MBUX, размещенный вдоль торпедо GLB, впервые появившийся на новом A-class, производит сильное впечатление. Графика и функционал системы такие же, как в самых дорогих «Мерседесах», и пока ни один конкурент не предложил ничего лучше. Водитель располагает двумя разъемами USB, столько же есть у задних пассажиров — все они нового стандарта Type-C, поэтому телефон и экшн-камеру пришлось заряжать от павербанка.
по направляющим.
Салон кроссовера выглядит дорого за счет обилия металла и «кожи». Низ торпедо и дверей из жесткого пластика всё же намекают на бюджетность модели. Производитель экономил не только на материалах, но и на шумо- и виброизоляции. Работа турбодизеля хорошо слышна с переднего и заднего сиденья. В таком случае полезной становится штатная система «Старт-стоп», которая экономит топливо и позволяет отдохнуть от тарахтения и принудительного вибромассажа.
Однако, стоит тронуться с места, как урчание дизеля вливается в естественный процесс движения: шум мотора и вибрация растворяются на фоне шума шин и работы подвески. Этот фон не мешает и даже дополняет движение. Получив под рык мотора хороший моментный «пинок» на низах, забываешь, что под капотом здесь всего 150 лошадиных сил. Но немецкие «лошадки» везут неплохо не только по ощущениям: 9 с небольшим секунд в разгоне до сотни — весьма хороший показатель, который удовлетворит амбиции и потребности большинства водителей.
Кому этого мало, могут поиграть с настройками. Как обычно для Mercedes-Benz, через меню медиацентра или качелку возле тачпада водитель может выбрать один из предустановленных режимов вождения либо подогнать всё под себя, отрегулировав производительность усилителя руля, момент переключения передач и отзывчивость мотора при помощи отдельных «пресетов». Настроек много, как и вариаций дизайна приборной панели, а также оформления меню медиацентра. В эту игру можно играть часами, и она не надоест! Можно ещё щелкнуть подрулевым лепестком и взять управление 8‑ступенчатой роботизированной коробкой в свои руки. Но лучше плюнуть на всё это и наслаждаться ездой, просто включив музыку — штатная аудиосистема звучит очень достойно.
Всегда на связи
MBUX позволит всегда оставаться на связи с машиной независимо от расстояния. Приложение Mercedes Me, установленное на смартфон и связанное с автомобилем у дилера (или несколькими автомобилями сразу — это удобно для семей со множеством «Мерседесов» или владельцев корпоративных парков), дает возможность открывать/закрывать двери, заводить/глушить мотор, получать информацию с бортового компьютера и многое другое из любой точки земного шара с доступом в интернет.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLB 200d 4Matic |
|
Габариты | 4634x1834x1658 мм |
База | 2829 мм |
Снаряженная масса | 1735 кг |
Полная масса | 2250 кг |
Клиренс | 204 мм |
Объем багажника | 565/1800 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндровый, 1950 см3, 150/3800 л. с./мин-1, 320/1400–3200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R19 |
Динамика | 201 км/ч; 9,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 5,3 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi Q3, BMW X1 |
- Элегантный дизайн, вместительный интерьер, современная мультимедийная система и полный привод по доступной стоимости.
- Звукоизоляция оставляет желать лучшего, а дилеры пока не готовы идти на уступки по цене.
Автомобиль предоставил официальный дилер Mercedes-Benz — компания «Вагнер Премиум Юг». .