Mercedes-Benz G-Class: Секрет неустаревающего дизайна
Mercedes-Benz G-Class. Все дело в родинке
Mercedes-Benz G 500. Цена: 8 980 000 р. В продаже: с июня 2018 г.
Mercedes-Benz G 63 AMG. Цена: 12 480 000 р. В продаже: с июня 2018 г.
Второе поколение «Гелендевагена» выпускалось с 1990 года и регулярно модернизировалось. Менялась оптика, обновлялись материалы отделки салона, расширялся ассортимент комплектаций, заменялись двигатели, увеличивалась мощность. Однако ключевые характеристики оставались прежними: размеры, рама, два неразрезных моста и характерные ощущения. В плане комфорта автомобиль по-прежнему представлял собой практичный внедорожник с кожаной отделкой салона, управлением, зависящим от внешних факторов, и ощутимой кренами в поворотах. Так и было. Но теперь доступно новое, третье поколение… Всего лишь с 1979 года.
ЧТО В НЕМ НОВОГО?
Почти всё! Модель G-class претерпела одну из самых значительных модернизаций за последние тридцать лет. Не стоит судить о ней по внешнему виду и, как ни странно, сохранившемуся индексу W463. От предыдущей версии осталось крайне мало элементов: пластиковые внешние дверные ручки с кнопками, кожух запасного колеса и форсунки стеклоомывателей фар.

Опустив сложные детали лазерной сварки, можно выделить ключевые технические улучшения: увеличение размеров и замена жесткого переднего моста на независимую подвеску двухрычажного типа. В длину и ширину G 500 увеличились почти на 5 и 7 см соответственно. Колесная база стала больше на 4 см. А модификация G 63 AMG, благодаря расширенным колесным аркам, стала шире еще на 5 см по сравнению с G 500».

Определить, является ли «джи» новым или старым, можно по ряду признаков. В частности, на новые модели устанавливаются фары с диодными ходовыми огнями. Светодиодные матричные фары Multibeam доступны как дополнительная опция.
Новые Mercedes-Benz G 500 и G 63 AMG оснащены одинаковыми силовыми установками: 4‑литровый двигатель V8 с двумя турбонаддувами, который сочетается с 9‑ступенчатой автоматической коробкой передач. Отличаются они степенью наддува. Мощность версии G 500 составляет 422 лошадиные силы и 610 ньютон-метров крутящего момента, в то время как у G 63 AMG под педалью газа — 585 лошадиных сил и 850 ньютон-метров. Дизельные варианты будут представлены позднее, а пока производители с юмором отмечают: «Зачем вам дизель, когда бензиновые V8 обладают таким внушительным крутящим моментом?»

И G 500, и G 63 AMG используют четырехлитровый двигатель V8 с турбонаддувом. Они отличаются степенью наддува.
Панели дверей, капот и крылья нового «Гелендевагена» выполнены из алюминия, а для изготовления кузова применили высокопрочные стали. Под днищем расположена стальная рама лестничного типа, разработанная с нуля. Жесткость на кручение увеличилась в полтора раза. Установлена современная рулевая рейка с электроусилителем. Сзади – неразрезной мост, оснащенный четырьмя тягами и тягой Панара. И пневмоподвеска отсутствует, применяются только пружины и адаптивные амортизаторы.

ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ В САЛОНЕ?
Внешний вид всё ещё может показаться сбивающим с толку, но интерьер не вызывает никаких сомнений: перед вами новый Gelandewagen. Селектор трансмиссии переместили на рулевую колонку, что позволило освободить место на центральном тоннеле для подстаканников и пульта управления системой Command. Да, здесь установлена именно система Command, а не новейшая MBUX, как в последней модели А-класса. Естественно вписалась в интерьер, выполненный в форме «прямоугольника», панель с двумя 12,3‑дюймовыми дисплеями. Однако, цифровой дисплей приборов слева доступен только в версии G 63 AMG, для G 500 он предлагается как дополнительная опция. В стандартной комплектации предусмотрены аналоговые стрелочные индикаторы. За почти 9 миллионов рублей…

«Оквадраченный S-Class» – пожалуй, самое меткое и остроумное описание салона нового G 63 AMG, которое мне довелось услышать.
Предыдущая модель вызывает в памяти прежде всего близость переднего стекла, поручень, расположенный напротив переднего пассажира, шум центрального замка, металлический стук и усилие, необходимое для закрытия дверей, в том числе и багажника. Однако это и есть те самые «особенности», о которых говорил Мартин Бройнингер.

Наиболее заметное изменение – повышение комфорта в автомобиле «Гелендеваген». Устроившись в просторном салоне и расположившись в удобных креслах, ты больше не ощущаешь дискомфорта от боковой стойки, не испытываешь необходимости открывать окно, чтобы освободить руку, и не мучаешься от онемевших ног через полчаса поездки. Несмотря на то, что дополнительные сантиметры в ширину и длину не бросаются в глаза снаружи, внутри они ощутимо улучшают пространство.

О пассажирах на задних сиденьях тоже не забыли. Пространство на втором ряду, разумеется, не сравнится с уровнем комфорта, предлагаемым Range Rover или Lexus LX, но оно значительно улучшилось по сравнению с предыдущей версией. К тому же, сзади теперь есть подлокотник с держателями для стаканов. Удивляетесь? Раньше такой опции просто не было. Единственное, уменьшился объем багажного отделения: теперь он составляет 454 литра вместо прежних 480.

Модельный ряд G-Class стал более вместительным, что особенно заметно при размещении на задних сиденьях. Спинка заднего дивана имеет регулировку и возможность складывания. Предусмотрен подлокотник с держателями для напитков и функцией обогрева. Под подушкой находится комплект инструментов.
КАКИЕ ОЩУЩЕНИЯ ОТ ВОЖДЕНИЯ?
Старый «Гелендеваген» обладал высокой скоростью. Он был чертовски быстр, особенно «заряженный» G 63 AMG. Однако в поворотах автомобиль постоянно стремился дестабилизировать управление. Существенные раскачивания, ощущение пустоты в рулевом колесе, отсутствие самовозврата – эти особенности требовали немедленного устранения. И, к удивлению, новый G-class демонстрирует легкую и приятную управляемость на асфальте, обеспечивая комфорт и сохраняя динамику, а главное – он поворачивает именно туда, куда водитель указывает. За это стоит благодарить новый рулевой механизм и независимую подвеску.

На неровных дорогах G 500 демонстрирует более мягкую езду по сравнению с G 63 AMG, оснащенным шинами Pirelli P Zero 275/50R20. Однако модификация со стабилизаторами поперечной устойчивости обеспечивает более уверенное поведение в поворотах. Крены, несомненно, присутствуют, но они находятся в пределах допустимого. Ведь высокий центр тяжести и масса, приближающаяся к 2,5 тоннам, все же оказывают влияние.


Расположение выхлопных труб по бокам у G 63 AMG снижает его внедорожные качества, однако обеспечивает впечатляющий звук!
Несмотря на все внесенные изменения, внедорожник не потерял своей индивидуальности. Те, кто хотя бы раз управлял G-классом, независимо от года выпуска, подтвердят, что в нем есть нечто уникальное: весь капот автомобиля как на ладони, а традиционные поворотники, напоминающие пирамидки (которые теперь задвигаются внутрь при столкновении с пешеходом), служат своеобразными ориентирами, облегчая определение габаритов транспортного средства.

В случае аварии фирменные указатели поворота внедорожника G-Класса теперь втягиваются внутрь.
За рулем нового G 63 AMG не хватает лишь одного – того самого пронзительного рокота 5,5-литрового V8 предыдущей версии на низких оборотах. Когда ты, нажимая на педаль газа, словно пробуждал спящие камчатские вулканы, заключенные под капотом. Новый «шестьдесят третий» с турбированным V8 звучит, его выхлопные трубы, расположенные по бокам, ревут громко и раскатисто, но, к сожалению, не так, как прежде.
ВСЕ ЕЩЕ ВНЕДОРОЖНИК?
Безусловно! Новый «Гелендваген» обладает тремя блокировками, распределением тяги 40:60 в пользу задней оси в обычном режиме и 50:50 при заблокированном центральном дифференциале, понижающей передачей с увеличенным до 2,9 передаточным числом, 241 мм расстоянием от земли до нижней точки заднего моста. Углы въезда и съезда увеличились на один градус, глубина преодолеваемого брода возросла до 700 мм, а боковой уклон – до 35 градусов. Также для ориентирования на бездорожье доступно качественное изображение с камер кругового обзора.

Для уверенного передвижения по бездорожью водителям теперь помогают камеры кругового обзора.
Неожиданным оказалось, что новый «Гелендваген» не оснащен стандартной системой помощи при спуске с горы. Однако, спускаясь по склону с углом 45 градусов (что соответствует 100-процентному уклону), по которому внедорожник с легкостью поднялся всего минуту назад, возникает ощущение, что эта система и не требуется. G-Class прекрасно справляется с регулированием скорости при спуске, используя лишь торможение двигателем. «Меньше электроники – меньше потенциальных неисправностей», – подметил инструктор нового внедорожного центра Mercedes-Benz «Гора Легенд», находящегося в Красной Поляне.

Наличие трех механических блокировок дифференциалов свидетельствует о том, что модель G-Class сохранила свои традиционные характеристики.

Новый «Гелендеваген» демонстрирует впечатляющие внедорожные характеристики, однако необходимо следить за тем, чтобы выхлопная система G 63 AMG не задевала препятствия.
Технические характеристики Mercedes-Benz G 500 |
|
Габариты | 4817х1931х1969 мм |
База | 2890 мм |
Снаряженная масса | 2354 кг |
Полная масса | 3150 кг |
Клиренс | 241 мм |
Объем багажника | 453 л |
Объем топливного бака | 75 л |
Двигатель | бензиновый, V8, битурбо, 3982 см3, 422/5250–5500 л. с./мин-1, 610/2250–4750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/60R18 |
Динамика | 210 км/ч; 5,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 14,1/10,8/12,1 л на 100 км |
Конкуренты | Bentley Bentayga, Land Rover Range Rover, Lexus LX |
Технические характеристики Mercedes-Benz G 63 AMG |
|
Габариты | 4873х1984х1966 мм |
База | 2890 мм |
Снаряженная масса | 2485 кг |
Полная масса | 3200 кг |
Клиренс | 241 мм |
Объем багажника | 454 л |
Объем топливного бака | 100 л |
Двигатель | бензиновый, V8, битурбо, 3982 см3, 585/6000 л. с./мин-1, 850/2500–3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 275/50R20 |
Динамика | 220/ч; 4,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 16,5/11,1/13,1 л на 100 км |
- Улучшена комфортабельность хода и управляемость, при этом сохранены качества, необходимые для передвижения по бездорожью.
- Но и подорожал, конечно.
Вождение Благодаря новой конструкции рулевого управления и передней подвеске многорычажного типа достигаются впечатляющие результаты.
Салон Кардинально преобразился в лучшую сторону.
Комфорт Второй по значимости параметр, в котором G-классу удалось продемонстрировать заметный прирост.
Безопасность Включает в себя широкий спектр решений для обеспечения как активной, так и пассивной безопасности.
Цена Да, это недешево. Тем не менее, квота для России уже приобретена.
Средний балл 8,2
|

Вердикт
Существует множество загадок, которые не находят объяснений: от рассказов о привидениях до таинственных рисунков Наска, и даже о том, как автомобиль, изначально предназначенный для военных нужд, превратился в символ роскоши, практически не покидающий дорог. Тем не менее, Mercedes-Benz G-class сохранил свою сущность – это настоящий рамный внедорожник, заслуживающий особого внимания.