Mercedes-AMG E43 и Volvo S90: что лучше?

Mercedes-AMG E43 versus Volvo S90: добро, зло, или что-то среднее?
ИМЯ: Герман Федоров
РАБОТА: сфера дизайна и высоких технологий
СТАЖ ВОЖДЕНИЯ: 15 лет
ЕЗДИТ: BMW 3-Series
ХОЧЕТ: максимально нетривиальный полноприводной седан
БЮДЖЕТ: 5 000 000 руб.

Они разные, но оба по-своему притягательны
ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ:
Имидж и стиль
Нужен седан последней модели, который еще не стал слишком популярным.
Ходовые качества
Нужен автомобиль с полным приводом, стильным салоном и хорошей динамикой.
Экономичность
Потребление горючего должно быть умеренным, тридцать литров на сто километров в стабильном режиме неприемлемо для меня.
Интерьер
Главное — высокая технологичность, но важно и то, чтобы внутри хватало места, чтобы моим детям было комфортно.
Оснащение
В отношении мощностных установок допустимы разные решения, но налог не является проблемой. Что касается оснащения, то в большинстве случаев оптимальнее выбрать максимальную комплектацию.
СПОКОЙНЫЙ СНАРУЖИ И РОСКОШНЫЙ ВНУТРИ
Volvo S90 появился в продаже совсем недавно. Своей светодиодной оптикой он повторяет дизайнерские решения своего родственника XC90 и напоминает мне красивую средних размеров яхту, плавно покачивающуюся на волнах. Этой ассоциации подталкивает даже фирменный слоган: «Новый Volvo S90 — воплощение элегантности и уверенности». И это несомненно правда, особенно в цвете коричневый металлик — Maple Brown.
Сначала машина кажется достаточно большой, но быстро привыкаешь к ее габаритам и просторному салону. Первое ощущение за рулем — будто сел в роскошное кресло возле камина. В начале возникает вопрос о том, насколько удобно это место, но после регулировок он отпадает сам собой, особенно когда добираешься до гидромассажа и вентиляции.
Под ногами бежевый ковер. Literally ощущаешь его комфортное тепло и потрескивание дров. Настолько окунаешься в атмосферу уюта, что становится немного не по себе. В салоне доминирует светло-бежевый цвет в сочетании с черным и темно-коричневым. Почти нигде не видишь пластика: дверные карманы, торпедо, руль — все обшито кожей. Вставки коричневого цвета на дверях, подлокотнике и центральной консоли — натуральное дерево. Причем рисунок среза древесины подобран как хороший паркет. Торпедо развернуто в сторону водителя. По центру над ним расположен динамик Bowers & Wilkins, который напоминает их легендарную серию акустики Nautilus.

Голова у Volvo сделана очень эффектно. Подобные, словно застрявшие на месте, машины, как например Bentley, встречались и раньше.
Несмотря на то что я уже много раз говорил о достоинствах 90-й модели, повторю: акустическая система в автомобиле просто превосходна с большим количеством настроек. Динамики создают впечатление произведения искусства. В центре – знакомый по XC90 планшет – 9-дюймовый экран интерфейса Sensus. Не знакомую ранее системе может быть сложно разобраться сразу, но уже через четверть часа интуитивно осваиваешь меню и множество настроек. Если что-то непонятно, есть электронное руководство пользователя, встроенное в меню мультимедиа. Однако мой коллега первые пять минут в салоне ругался матом.

Меня всегда удивляло сочетание современных технологий и натуральных материалов: деревья и планшеты, потрясающая акустика и цифровое мультимедиа, натуральная кожа и четырехзонный климат-контроль. В отделке внимание к деталям практически во всех элементах. Сзади для пассажиров много места. Под блоком климат-контроля розетка на 220 вольт. На окнах солнцезащитные шторки.
Руль удобно располагается в руках, благодаря подогреву не только зоны хвата. Кнопка запуска/остановки, подобно XC90, размещена не на панели приборов, а на тоннеле между водителем и пассажиром. Ее пальцами легко найти, положив правую руку на подлокотник. Там же расположена рукоятка выбора ездовых режимов автомобиля. Монументальность S90 ощущается во всем: в плотности закрывающейся двери, в работе рычага коробки передач, в усилии руля при набор скорости.

Двигатель, турбодизель D5, прекрасно вписывается в общую картину. Пристойно ускоряясь в тандеме с 8-ступенчатой автоматической коробкой Aisin, он обеспечивает немаленькой машине приличное ускорение за 7 секунд до первой сотни. Характер нельзя назвать спортивным, но тяговитость — его главное достоинство: нет выраженной турбоямы, постоянно ощущается тяга, передающаяся на все колеса. Отличные настройки подвески в любом режиме, а комфорта можно наслаждаться с восторгом. Удивление вызвали профиль резины 35-й после длительной поездки почти в 300 км за день. Как Volvo удаётся сочетать динамику и комфорт с практичностью и безопасностью семейного седана — остаётся для меня загадкой.
Проекционный экран не вызвал у меня дискомфорта. К нему быстро привыкаешь и отслеживаешь скорость по нему, забывая про приборную панель. На него выводится информация о скорости и навигации. Просторный багажник понравился — в него поместились детские коляски, ЖК-монитор и большие детские сумки.

За рулем Volvo S90 появляется уверенное спокойствие. В случае отвлечения машины, пересекающей линию разметки, руль начинает вибрировать. При пропуске дорожных знаков система их считывания предоставит подробную информацию. Даже в плохую погоду омыватели лобового стекла, интегрированные в дворники, эффективно очистят его от грязи.
СКОРЕЙ!
Нельзя сказать, что у Volvo динамика скучная. Для машины такого размера семь секунд до сотни – это неплохо. Недавно подобным могли похвастаться топовые спортивные хетчбэки. Но Mercedes-AMG E43 4matic подарил выход эмоциям. В первые дни я крутил двигатель, выжимая все четыреста и одну силу по любому поводу и иногда без него. Это хороший, достаточно мощный, быстрый автомобиль с собственной особой харизмой 43-й модели. Некая вершина комплектации с претензией на лидерство. Последний этап перед совсем быстрым 63-м.

Красный, кирпичного оттенка кузов хорошо сочетается с черными деталями декора.
Несмотря на яркий цвет и обозначение AMG, автомобиль выглядит сдержанно. Возможно, это заслуга дисков скромного дизайна с зимней резиной. Но сквозь них виднеются 360-миллиметровые тормозные механизмы с мощными машинами. Он не демонстрирует свою спортивность, а едет отлично — за 4,6 секунды до сотни и до 250 км/ч, ограниченных электроникой. Характер мотора ровный и удобный. Максимальная мощность достигается на 6100 об/мин, несмотря на наддув. Автомобиль конкурирует с Audi S6 и BMW 550i xDrive. Сдержанность, но выразительный выхлоп, почти полное отсутствие хрома, разумная спортивная нота во всем. Признаюсь честно, в S90 я не открывал капот, а здесь после первой же поездки судорожно начал искать рычажок под панелью. Красивый V6 приятен не только визуально, но и технически: 3 литра, две турбины и 520 Нм крутящего момента.

Большую часть времени я ездил, будучи эгоистом, и полным приводом с массой 1840 кг меня устраивал полностью. Исключение составлял салон. Возможно, это перегруженность чем-то подобным на работе, возможно, другое цветовое оформление – но белые вставки и большое количество подсветки оказалось не для меня. Руль, наоборот, до неприличия удобен, а музыка, музыка прекрасна. Что лучше студийность Bowers & Wilkins Volvo или царство Burmester Mercedes? Вопрос для меня так и остается открытым. Музыка и мощность — это хорошо, но как же дети? Вот тут Е43 вновь отъел немалую часть пирога. В моих руках было сразу два, если не три, автомобиля благодаря системе выбора режимов движения AMG Dynamic Select. Eco, Comfort, Sport, Sport Plus и Individual. Раз, и в «Комфорте» вы везете семью и экономите топливо на светофорах. Два, и в «Спорт плюсе» вы хлестко едете по любимой извилистой дороге. И таких вариаций множество. В случае с Mercedes все это явно отличается и не может не радовать. Настолько разный характер подкупает и поновому заставляет взглянуть на 9-ступенчатый автомат и распределение в соотношении 31:69 между осями.

Какое звучание предпочтительнее: академичность Bowers & Wilkins или насыщенность Burmester? Ответ не очевиден.
Из того, что поразило больше всего — автоматические присоски дверей, которые аккуратно закрывались за вами, или реализация музыки, сложностью исполнения превосходящая даже 90-е годы. Динамики из треугольников зеркал включаются с эффектом выхода. Это я видел впервые. Мобильность салона не ограничивается этим. Как вам кресла, обнимающие вас то справа, то слева в зависимости от боковых ускорений? Несмотря на авангардизм, рядом классические круглые часы в панели управления.

MERCEDES-AMG E43 4MATIC oт 4 830 000 руб.
Избран за редкое явление на проезжей части и спортивный характер.
Стиль
Внешне понравилось внушительное исполнение, но хотелось бы выбрать другие диски и избавиться от хромированных деталей на ручках дверей.










Ходовые качества
Благодаря системе AMG Dynamic Select данная машина обеспечивает большую свободу выбора.










Интерьер
Очень современный, но, кажется, немного перегруженный. Музыка и управление великолепны.










Экономичность
С таким мощностью, расход топлива в 11 литров – просто чудо!











Оснащение
Комплектация самая лучшая, а множество функций отлично функционируют.










Средний балл
- Безусловно, у машины есть динамика и способность меняться.
- В салоне заметна загрязняемость блестящего черного пластика, а оформление несколько избыточное.
Технические характеристики |
|
Марка и модель | Mercedes-AMG E43 4Matic |
Габариты | 4923х1852х1468 мм |
Двигатель | бензиновый, V6, 2996 см3, 401/6100 л.с./мин-1, 520/2500–5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 9-ступ., полный привод |
Динамика | 250 км/ч; 4,6 с до 100 км/ч |
VOLVO S90 D5 AWD INSCRIPTION oт 3 346 000 руб.
Выбран по причине дизайна машины и оформления салона.
Стиль
Новая харизма этой модели просто потрясающая.










Ходовые качества
Предпочтение отдано комфорту, а дизельный двигатель обеспечивает достаточную динамику.










Интерьер
В итоге салон меня впечатлил, а ощущение изолированного пространства с практически студийным качеством звука захватывает даже самых непритязательных слушателей.










Экономичность
Дизель подходит для этого замечательно. 9-10 литров на сто километров – мне кажется, это отлично.











Оснащение
Если бы собран автомобилем был для меня, то поменял лишь цвет обивки на более тёмный из-за практичности и, быть может, цвет кузова.










Средний балл
- Музыкальная составляющая, внешний вид автомобиля и новое восприятие бренда — все это однозначно.
- Низкая посадка колес и особенности интерфейса мультимедийной системы.
Технические характеристики |
|
Марка и модель | Volvo S90 D5 AWD Inscription |
Габариты | 4963х1879х1443 мм |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндровый, 1969 см3, 235/4000 л.с./мин-1, 480/1750–2250 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 8-ступ., полный привод |
Динамика | 240 км/ч; 7 с до 100 км/ч |

За рулём Мерседеса ощущается, будто управляешь не рулём, а игровым пультом из гоночной игры.

Вначале освоить управление Volvo непросто, но со временем всё становится понятным.


Мой выбор
Несмотря на излишнее убранство салона Е43, меня привлекла его динамика, общее впечатление от автомобиля и качество звучания медиасистемы. Иногда я неосознанно сильнее нажимал на педаль газа и громче слушал музыку. Дальняя поездка на Volvo окончательно определила приоритеты, и пришлось сделать выбор в его пользу: дети спали на заднем сиденье, как младенцы, а 35-й профиль колес обеспечивал удивительный комфорт салона. Я же, словно психопат, слушал акустическую запись Бориса Гребенщикова, разложенную подетально до скрипа каблуков ботинок и пробежавшей мимо студийного дивана кошки.
Выбор редакции
В редакции возник спор: кому-то понравилась спортивная направленность E43, а кто-то оценил шведский шарм S90, который перебил все остальное. С небольшим преимуществом и скорее по мнению семейных членов выбор пал на Volvo, хотя автор этих записей отдал предпочтение AMG и его системе выбора режимов движения AMG Dynamic Select, которая фактически предоставляет два разных автомобиля в одном.
