Mercedes-AMG CLA 45: день равнодушия

Mercedes-AMG CLA 45. День безразличия

Mercedes-AMG CLA 45. Цена: 3 395 000 р. В продаже: c 2016 г.

Купе как тип кузова известны давно. Обычно это двухдверный седан с двумя полноценными передними местами, изолированным от салона багажником и низкой линией крыши — автомобилем для него и для нее. Появились также купе с двумя дополнительными местами за спинками передних сидений, называемыми «+2». Это намекало на то, что полноценными их считать не стоит, но он и она могли посадить туда своих детей. Теперь все чаще встречаются на дорогах четырехдверные купе с полноценными местами на втором ряду. Купе перестали быть автомобилями исключительно для эгоистов и приобрели черты практичности, оставаясь при этом стильными и дерзкими, что ценится любителями.

Прежде чем говорить о стиле и дерзости AMG-версии, стоит поговорить о практичности. Второе место в этом автомобиле не полноценное. Подзатыльник, который получил при попытке сесть сзади, напомнил о том, что нужно сгруппироваться, иначе можно удариться о дверной проем. Места хоть и больше, чем в «+2», но всё равно меньше, чем в обычном седане. Чтобы сесть удобно, голова упирается в потолок, а если сползти ниже, то коленями задевается спинка переднего сиденья. Небольшая площадь остекления дверных окон, высокие спинки передних сидений и черный потолок создают ощущение, словно заперли в кладовке хрущевки.
Можно немного исправить ситуацию, если открыть огромный люк в крыше, но он скорее облегчает салон спереди. Может, кому-то понравится такой интим, но мне здесь находиться больше не хочется. Поднимая живот и максимально втягивая голову в плечи, выхожу из машины и направляюсь к корме.

Mercedes CLA 45 AMG привлекает внимание отсутствием дверных рамок.

Крышка багажника открывается легко и кажется невесомой. Проем небольшой, но багажник Mercedes Benz CLA 45 вместителен: 470 литров объема достаточно для покупок на неделю и для поездки на пленэр. Камера заднего вида, расположенная рядом с подсветкой номера, не постоянно показывает изображение, а прячется до поры до времени, поэтому остается чистой – практичное решение.

Дополнительные отсекатели – вещь спорная, но привлекательная.

Дополнительные крылышки на переднем бампере выглядят спортивно, но их реальная польза ощутима только при высокой скорости, недоступной на наших дорогах. Стоимость такого обвеса в 94 000 рублей кажется излишней для такой функции. CLA и так привлекателен внешне, а в AMG-версии еще более яркий. Машина выглядит эффектно практически со всех сторон, за исключением кормы. Фоторедактор предпочел уделить больше внимания передней части автомобиля, подтверждая мое мнение: без задних диффузоров, характерных для AMG-пакета, корма выглядела бы менее интересной.

Водительское место привлекает удобным сиденьем. Поиграв с сервоприводами сиденья и спинки, можно найти комфортное положение. Удлинить сиденье можно, потянув за ручку в передней части. Руль имеет две степени свободы, улучшая эргономику. В версии AMG некоторые детали отличаются от обычного CLA. Например, рычаг выбора режимов работы 7-ступенчатой автоматической коробки передач находится на центральной консоли. Руль усеченный снизу, но практического смысла это не добавляет. В интерьере много красного цвета: воздуховоды, дверные панели и сиденья обрамлены им. На центральной консоли есть кнопка с изображением раструба глушителя, отвечающая за изменение работы системы выпуска и создающая более громкий, агрессивный звук выхлопа. Опциональная система AMG Performance стоит 61 000 рублей. Изменение звука работы системы лучше услышать, чем прочитать о нём.

Мотор объемом 2.0 литра в Mercedes-AMG CLA 45 4matic генерирует такую мощь, что хватит еще на один автомобиль. 381 лошадиных силы позволяют совершенно не думать о достаточности мощности при обгоне или другом маневре. Интересно, что понимание доступности такой мощности в любой момент снижает желание ехать быстро и дерзко. Проявления наглости со стороны других участников воспринимаются с большей снисходительностью, а тем, кто бросает вызов, отвечаешь равнодушием. Но когда нужно, без труда набирается 100 км/ч за время, которое среднестатистическому автомобилю понадобится, чтобы просто начать движение. То есть, когда он только-только пересечет середину перекрестка, вы уже будете кварталом далее. Благодаря полному приводу AMG CLA 45 4matic одинаково хорошо себя чувствует как на сухом, так и на мокром асфальте.

Красная метка «ноль» на руле — это уважение к спортивным обычаям.

Несмотря на спортивную настройку, пользоваться автомобилем ежедневно будет комфортно. Во-первых, подвеска настроена адекватно. Да, она жестче, чем у обычного CLA, но не такая суровая, как на Mercedes-AMG A45. Шумоизоляция также ненамного хуже базовой версии. Гул не сильно давит на уши, хотя машина шумнее по мерседесовским меркам, особенно с шипованными покрышками. Важный плюс — нет необходимости ездить лишь близ заправок. При спокойной езде расход сопоставим с расходом обычной машины.

Датчик «Эра-Глонасс» не только оповещает о происшествии, но и записывает его на видео, сохраняя запись в памяти.

Mercedes-AMG CLA 45 4matic может стать единственным автомобилем в семье, если дети ещё малы или уже живут отдельно. Друзья, оставшиеся после того как узнают о приобретении машины стоимостью более трёх миллионов рублей, потерпят…

Эта кнопка может придать звучанию системы дополнительную грубость по усмотрению пользователя.

Вождение

Хорошо сбалансировано по таким показателям, как динамика и комфорт, предпочтение всё же отдано динамике.

  • 9
  • Салон

    В передней части автомобиля достаточно места, но на втором ряду этого сказать нельзя. Качество используемых материалов оправдывает статус премиального автомобиля.

  • 8
  • Комфорт

    Шумоизоляция не идеальна, но вполне терпима

  • 8
  • Безопасность

    Даже самое базовое оснащение достойно похвалы.

  • 10
  • Цена

    Цена сопоставима с ценами конкурентов, однако назвать внешность привлекательной нельзя.

  • 8
  • Средний балл

    9

    • Отличная динамика, хорошая управляемость, приличная шумоизоляция. Просторный багажник.
    • На втором ряду мало места, посадка на него неудобная.
    Технические характеристики Mercedes AMG CLA 45
    Габариты 4640x1777x1432 мм
    База 2699 мм
    Снаряженная масса 1585 кг
    Полная масса 2075 кг
    Клиренс н.д.
    Объем багажника 470 л
    Объем топливного бака 56 л
    Двигатель бензиновый, битурбирован., 1991 см3, 381/6000 л.с./мин1, 475/2250–5000 Нм/мин-1
    Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая, привод полный
    Динамика 2250 км/ч; 4,2 с до 100 км/ч
    Расход топлива 7,3/9,6/6.0 л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 57 150 р.
    ТО-1/ТО-2, р. 19 000/ 210 000 р.
    ОСАГО/Каско 11 000 / 180 000 р.

    Транспортный налог определяется с учетом данных Москвы. Стоимость технического обслуживания (ТО-1/ТО-2) берётся по информации дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются для водителя мужского пола, холостого, в возрасте 30 лет с водительским стажем 10 лет.

    Вердикт

    Mercedes Benz CLA – автомобиль, привлекающий к себе внимание. Став его владельцем, вы непременно окажетесь в центре внимания. Версия AMG только усилит ваши позиции и уверенность как на дороге, так и среди коллег, друзей и подруг.