Mercedes-AMG A 45 4MATIC: время идет

Mercedes-AMG А 45 4Matic. Не те уж годы…

Mercedes-AMG А 45 4Matic. Цена: от 2 860 000 р. В продаже: c 2015 г.

Этот автомобиль не для каждодневной езды. Через полчаса на трассе появилось желание остановиться и отдохнуть от шума салона Mercedes-AMG А 45 4Matic при постоянном движении. Не стоит думать, что это мелочь – в машине действительно шумно. Шум исходит не от двигателя, который при размеренной езде почти не слышен, а от выпускной системы и колесных арок, точнее, от колес внутри них. Подвеска автомобиля жесткая, иногда кажется, будто сидишь не в комфортабельном кресле, а на табуретке, которая периодически выбивает из-под тебя. Хотя на самом деле это незначительные неровности дороги. В итоге съехали с трассы на парковку, чтобы отдохнуть и подумать, кому и для чего нужен хетчбэк гольф-класса с 381 лошадиными силами.

Воздухозаборники увеличены, а рядом установлены дополнительные радиаторы.

Обновленный Mercedes-AMG A 45 4Matic хоть и не претерпел кардинальных изменений, всё же отличается от предшественника, который также долгое время считался самым быстрым серийным компактным автомобилем в мире. Отличия эти больше связаны с техническими характеристиками, хотя и изменения во внешнем виде присутствуют, если присмотреться внимательнее, чем с дизайном. Рестайлинг спустя два года после премьеры A 45 вызван не желанием привлечь ещё больше покупателей, а стремлением вернуть себе титул «самого-самого», который Mercedes-AMG A 45 4Matic лишился с появлением Audi RS3 Sportback. В результате основная работа велась над техникой, а не над внешним видом омолаживаемого автомобиля.

Дисковые тормоза с вентиляцией хорошо противостоят этой силе.

Сначала отрегулировали двигатель, достигнув мощности в 381 л. с., перенастроив газораспределительный механизм, настройки турбин. Это повысило степень форсировки двухлитрового мотора до недосягаемых для конкурентов показателей. При этом расход топлива остался приемлемым. Во время теста мы периодически смотрели на показания маршрутного компьютера, и нужно сказать, увиденное показалось даже слегка неправдоподобным. 8,5 литра на сотню при такой мощности под капотом — да быть такого не может! И тем не менее это так. Двигатель получился прогрессивным и безупречным, как с точки зрения отдачи мощности, так и по расходу топлива. К тому же нельзя не отметить золотые руки того самого «Саши», который собирал его единолично «от и до», что подтверждено именной табличкой на «плите» под капотом.

При неловкой стоянке задний сплиттер может пострадать.

Инженеры сосредоточились на модернизации коробки передач. Семиступенчатый робот был пересмотрен и оптимизирован, что позволило ему быстрее переключать передачи. Передаточные числа стали короче начиная с третьей. Отследить точное изменение передаточных чисел сложно из-за быстрого и плавного переключения. Кажется, что под капотом не двигатель внутреннего сгорания, а электромотор — тяга ощущается от самых низов оборотов. С крутящим моментом в 475 Нм двигателя и четкой работой коробки это ощущение оправдано. Мощность передается на все четыре колеса. Полный привод автомобиля не постоянный, задняя ось подключается только тогда, когда передняя теряет контакт с дорогой, но ощущение уверенного удержания дороги всеми колесами остается постоянным. Электроника также работает эффективно.

Много красного в обстановке создает нужное настроение.

Благодаря умной электронике A 45 можно, как и раньше, подстраивать степень спортивности в зависимости от настроения, используя режимы Sport и Sport+. Настройка Comfort не приносит ощутимого комфорта салонным пассажирам. Выбрав ее, вы всё равно продолжаете тренироваться, но с меньшей интенсивностью. Поэтому название этой настройки было бы более точным, если бы назвали ее Fitness.

Вырезы в сиденьях для плечевых ремней ненастоящие.

Нужен ли такой Mercedes или нет? Стоит ли тратить почти три миллиона на этот стремительный хетчбэк? Может быть, лучше взять его более комфортного родственника с более скромными характеристиками?
Конечно, приятно слышать и ощущать работу двигателя, когда прикасаешься к педали акселератора. Приятно слушать выхлопные газы в раструбах выпускной системы после каждого снижения оборотов. Приятно сопротивляться перегрузке, которая утапливает тебя в кресле во время движения стрелки спидометра по циферблату и невероятно быстро отсчитывающего десятки километров в час. Даже «ломать» руль в крутых поворотах, чувствуя отличную связь автомобиля с дорогой, бесконечно приятно. Но…
Все это хорошо только тогда, когда можно реализовать его полностью: на закрытой трассе и на время, раз за разом улучшая свой результат, что на таком автомобиле вполне естественно. А вот мучить себя постоянным шумом выхлопной системы, жесткой подвеской и боязнью пропустить между колесами даже пачку сигарет только потому, что можно похвастаться тем, что сотню разменяете за 4 секунды?..
Такой автомобиль, как Mercedes-AMG А 45 4Matic, не может быть единственным. Это машина настроения, а настроение, как известно, переменчиво: сегодня оно может быть одним, а завтра другим. Но у него оно всегда одно. И если вся ваша жизнь — постоянный драйв, то вам остается только позавидовать. Точнее говоря, вашим годам.

Рычаг переключения передач автоматической коробки расположен в обычном для водителей месте.

Красные ремни безопасности выглядят необычно, однако в данном случае это смотрится уместно.

Каждый двигатель Mercedes-AMG A 45 4MATIC «от и до» собирает один инженер, затем ставит на него своё индивидуальное клеймо.

С задней части, благодаря сплиттеру, машина выглядит столь же динамично, как и спереди.

Стрелки тахометра и спидометра, подобно спортивным приборам, запускаются с минимальной отметки.

Вождение

Благодаря отличным динамическим характеристикам и превосходной управляемости оценить это по-ниже нельзя.

  • 10
  • Салон

    Дизайн интерьеров отражает стиль внешнего облика машины.

  • 8
  • Комфорт

    Достигнут наивысший возможный уровень при существующих обстоятельствах.

  • 7
  • Безопасность

    На уровне конкурентов

  • 10
  • Цена

    Теоретически подъемная для фанатов

  • 8
  • Средний балл

    8,5

    • Отличная управляемость, эффективная работа тормозной системы, полный привод и превосходная динамика.
    • Малое звукопоглощение колесных арк и невозможность настройки подвески на мягкий режим.
    Технические характеристики Mercedes AMG A 45 4matic
    Габариты 4367x1780x1433 мм
    База 2699 мм
    Снаряженная масса 1555 кг
    Полная масса 2050 кг
    Клиренс 113 мм
    Объем багажника 341 л
    Объем топливного бака 56 л
    Двигатель бензиновый, битурбирован., 1991 см3, 381/6000 л.с./мин-1, 475/2250–5000 Нм/мин-1
    Трансмиссия автоматич., 7-ступенчатая, привод полный
    Размер шин 235/40R18
    Динамика 250 км/ч; 4,2 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,3/9,6/6,0 л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 57 150 р.
    ТО-1/ТО-2, р. 19 000 / 20 100 р.
    ОСАГО/Каско 11 000/ 180 000 р.

    Транспортный налог определяется исходя из данных Москвы. Стоимость техобслуживания ТО-1/ТО-2 устанавливается по информации дилера. ОСАГО и каско рассчитываются с учетом следующих параметров: мужчина, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.

    Вердикт

    Mercedes-AMG A 45 заслуживает похвалы, но стоит помнить, что этот автомобиль не идеально подходит для ежедневной езды из-за своих сильных сторон, а раскрыть их полностью на обычных дорогах возможно с трудом.

    Машина предоставлена автосалоном Mercedes-Benz «Вагнер».