Медвежья помощь на ралли «Медведь»

Ралли «Медведь». Медвежьи услуги

Этап чемпионата России по ралли, проводимый в Ярославле уже не первый год, вызывает претензии у участников соревнований. Обещания организаторов ралли «Медведь» постоянно остаются невыполненными.

Изображение: img.freepik.com

Сергей Успенский

© Фото:

Уменьшение числа этапов чемпионата текущего года не дало пропустить даже такую спорную гонку, и на старт вышло 86 экипажей под руководством Александра Потапова, Сергея Успенского, Андрея Жигунова, Вячеслава Прохорова. Им противостояла… все та же группа организаторов во главе с руководителем гонки Евгением Аполлоновым.

Церемония старта не состоялась: участникам не удалось найти ни подиума, ни организаторов. Это предтеча цирка «медвежьего». События затем развернулись с нарастающей силой.

Первый скоростной участок возле реки Которосль у стен Ярославского кремля проходил для десяти экипажей. Причина остановки на этом «волшебном» числе осталась загадкой. Тем не менее, это не помешало маленькой сенсации — лучшее время показал не явный фаворит гонки Александр Потапов на Subaru Impreza WRC, а Вячеслав Прохоров на Mitsubishi группы N. Еще более неожиданным стало прохождение второго спецучастка — Потапов перевернул свою Subaru!

На первых спецучастках экипажи утешали себя мыслью, что самое интересное начнётся позже: ожидались классические, широкие и ровные участки вокруг Ростова Великого. В первый день состоялось лишь три СУ, а новинка организаторов — «канал в канале» — в исполнении ярославских судей достойна отдельного описания.

За это время произошло немало событий: Алексей Лядухин, один из сильнейших представителей группы N, провел в сугробе две с половиной минуты, а московско-петербургские гонщики Аркадий Кузнецов и Игорь Громов около 30 секунд теряют на снежных брустверах.

В классе А7 первое место занимает Сергей Сергеев из Москвы, второе — Андрей Евдокимов из Петербурга. В А8 Тимофей Воробьев из Ярославля опередил Евгения Аксакова из Москвы почти на минуту. Третье место занял Дмитрий Крылов из Санкт-Петербурга.

В классе двухлитрового кубка стартовала единственная российская заводская команда «Лада-Автоспорт». Многоточечный впрыск для двигателя ВАЗ-21107 наконец омологирован, и пилоты команды Виктор Школьный и Александр Никоненко лидируют в зачете группы А9. На третьем месте здесь экипаж Алексея Константинова из Питера.

Как и в Екатеринбурге, представители группы N первыми заняли первое место в «абсолюте», а потенциальными лидерами стали Сергей Успенский и Алексей Щукин на Subaru Impreza. «Эксплуатировать WRC у нас невыгодно, — объяснил свой выбор трехкратный чемпион страны. — Европейская программа закрыта, а точку в соперничестве с Потаповым я поставил на «Русской зиме». А вот группа N в России интересна».

Сергей участвует в тактической борьбе, находясь на третьей позиции, тогда как лидерство в зачете держит Станислав Грязин, обойдя Андрея Жигунова на четыре секунды.

Изображение: img.freepik.com

Вячеслав Прохоров

© Фото:

Несчастливый рок преследовал участников из Петербурга — штурманы Андрея Евдокимова и Алексея Константинова запутались в счете кругов, что привело к их отстранению от гонки. Дмитрий Крылов семь минут провисел на бруствере, а у Игоря Громова вышел из строя мотор. В итоге единственным представителем северной столицы в заезде остался Дмитрий Корсаков, выступающий в этом сезоне за команду Балтийского завода на Mitsubishi Lancer Evo. К слову, в общем зачёте Дмитрий занял тринадцатое место, а в своём классе — девятое. Победу одержал Сергей Успенский, опередив ближайшего преследователя Андрея Жигунова на 37 секунд. И это при том, что Сергей допускал ошибки. «Иногда я забывал, что еду на стандартной машине, что у меня не кулачковая коробка передач и что нужно выжимать сцепление», — улыбался он. Андрей Жигунов был недоволен: «На такой медленной и закрученной трассе нужны другие настройки трансмиссии и редуктора. Мы сработали неточно». Станислав Грязин и Вячеслав Прохоров финишировали с одинаковым результатом, но преимущество получил Вячеслав как выигравший первый спецучасток.

Изображение: img.freepik.com

Ралли

© Фото: 5 колесо

Зимняя часть чемпионата страны завершилась неудачей: погода испортила «Каменный пояс», политические разногласия РАФ и ФАСТР стали причиной ухода ралли «Мороз», а «Медведь» окончательно потерял свою значимость. Большинство спортсменов были возмущены: «Гонки не могут быть самоцелью, мы хотим состязаться в нормальных условиях», — говорил Алексей Щукин. — Из года в год Аполлонову давался шанс, но наше терпение небеспредельно». На последнем спецучастке спортсмены не обнаружили ни судей, ни каких-либо признаков жизни!.

Кажется, завершился заключительный этап чемпионата России в Ярославле.