Мclaren BAT и инновации

McLaren, BAT и новые технологии

Открытый в 2004 году центр McLaren в Вокинге, с благословения королевы Англии, по-прежнему выглядит футуристично. С высоты птичьего полета напоминает знак Инь и Янь: одна половинка — здание центра, вторая — большой искусственный пруд с живой рыбой. Архитекторы использовали пруд для охлаждения воздуха гигантской аэродинамической трубы, где тестируют кузова суперкаров и формульных болидов McLaren.

Изображение: img.freepik.com

Не приносящая дивидендов, кроме известности, и по сути убыточная «Формула-1» – объект гордости для McLaren. В центре Вокинга размещён «Музей славы», где выставлены гоночные болиды разных лет. Без увлечения автоспортом Брюса МакЛарена не существовало бы компании, изначально называвшейся Bruce McLaren Motor Racing Ltd.

Изображение: img.freepik.com

«Формула-1» для McLaren не только имиджевый проект. Работы по созданию и совершенствованию гоночных болидов, ведящиеся круглосуточно, дарят мощный импульс развитию новых технологий. Именно эти технологии применяются в гражданских суперкарах McLaren, производимых в Вокинге тиражом 5–6 тысяч в год (0,1% из них продается в России, 1% — в самой Англии, а 90% уходят покупателям в США), а также в других проектах, приносящих McLaren основную прибыль.

Изображение: img.freepik.com

McLaren P1 – это гибридное авто стоимостью более миллиона евро.

Подразделение McLaren Technology является основой для всей компании. Здесь разрабатывают и производят аккумуляторы для болидов Formula-E, хотя сама McLaren по условиям контракта не участвует в этом чемпионате.
Китайские автопроизводители заказывают продукцию в Вокинге, но также обращаются за помощью и европейские автогиганты. Компания работает и с британской оборонкой, при этом не возражает против сотрудничества с российскими компаниями. На вопрос о санкциях в McLaren меня заверили, что «найдут решение».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Компания зарабатывает, занимаясь научно-исследовательскими работами в различных сферах.

McLaren пока показывает не самые блестящие результаты в «Формуле-1», но команда настроена оптимистично. Уже полным ходом идёт создание болида, соответствующего новым требованиям FIA. В Вокинге связывают с ним большие надежды на успех в грядущих чемпионатах. Однако взглянуть на него даже издалека не удалось, тем более сфотографировать — свои инновации британцы тщательно скрывают. Кроме того, в этом году у команды появился новый стратегический партнер – British American Tobacco, который пополнит её кассу как спонсор и займётся совместным развитием технологий.

Изображение: img.freepik.com

Компетенции McLaren в области аккумуляторов, ультралегких материалов и дизайна активно применяются в разработке новых продуктов компанией BAT. Работа с Big Data и вычислительные мощности McLaren Technology позволят ускорить медицинские исследования, которые занимают десятилетия. Вместе с новым партнером BAT надеется на прорыв в этой области.

Изображение: img.freepik.com

Йохан Вандермюлен — региональный директор British American Tobacco для Европы и Северной Африки.

Изображение: img.freepik.com

О технологиях

Стратегия Transforming Tobacco ориентирована на потребителя. Ее основная цель — предложить максимально широкий выбор продукции с потенциально меньшим риском для здоровья. Компания делает ставку на развитие технологий, как и McLaren, являющийся экспертом в новых разработках. Взаимодействие позволит использовать компетенции McLaren в дизайне и батареях, а также научиться работе с большими объемами данных для проведения собственных исследований.

О «Формуле-1»

В России автогонки менее популярны, чем футбол или хоккей, но число зрителей на сочинском автодроме увеличивается ежегодно, так что у «Формулы-1» в стране большое будущее. Наша реклама на гоночных болидах – часть партнерства с McLaren, направленного на продвижение инноваций, например бренда LYFT. Это новый продукт из растительных волокон скандинавской сосны и эвкалипта, воды и пищевых ароматизаторов.

Об ограничениях

Внедрение прежних ограничений для новых продуктов будет ошибкой, ведь государство упустит шанс перевести потребителей на альтернативу с потенциально меньшим риском. Диалог с регулирующими органами должен быть основан на рациональных аргументах и научных данных, а не эмоциях.

Поддержка регулирования новых продуктов необходима, например, запретом продажи их лицам не достигшим совершеннолетия. Налогообложение такой продукции должно учитывать её уровень риска.

О вредных привычках

Несовершеннолетним запрещено пользоваться вейпами, даже без никотина. Требуется урегулирование этого вопроса законодательно. Что касается взрослых потребителей, то у них есть право выбора. Если они начинают употреблять никотин, попробовав новые продукты, это осознанное решение. Алкоголь, кофе, шоколад — множество вещей могут вызывать привыкание, не только никотин.
Важно прежде всего контролировать себя. Каждый курильщик, перешедший на потребление нового продукта, — это шаг в лучшую сторону.