Mazda6: шестая модель с преимуществами

Mazda6. Шесть с плюсом

Mazda6. Стоимость начинается от 653 000 рублей. На рынке авто с декабря 2007 года.

2008 Mazda6
© Фото: Mazda

Несмотря на увеличенные размеры, Mazda6 стала легче предыдущей модели. Это положительно сказалось на динамике и топливной экономичности. Новая 2,5-литровая силовая установка потребляет меньше топлива, чем старый 2,3-литровый двигатель.

Новая Mazda6 стала больше в соответствии с современными тенденциями. Ее длина увеличилась на 65 мм, ширина — на 15 мм, высота — на 5 мм. Колесная база также выросла на 15 мм. Несмотря на увеличение габаритов и оснащения, автомобиль стал легче на 35 кг, как и модели MX5 и Mazda2.

В экстерьере дебютанта наблюдается двойственное впечатление: с одной стороны, угадываются фамильные черты, с другой — пред нами принципиально новый автомобиль. Речь идет именно о новом японском автомобиле, отличающемся от продукции европейского или американского автопрома. Главный дизайнер проекта Йоичи Сато, автор роторного RX7, считает, что «японизация» Mazda6 произошла сознательно. Контуры новинки создавали под лозунгом «Пора быть японцем». Такой подход способен принести успех в мире, где одни и те же люди рисуют очень похожие друг на друга машины. По крайней мере, минималистский и динамичный стиль, характерный для машин Страны восходящего солнца конца прошлого века, в России принимают хорошо. Может, действительно пора возродить забытые традиции?

2008 Mazda6
© Фото: Mazda

Интерьер также не совсем как ожидалось. Вместо круглых вентиляционных отверстий в центре передней панели появились другие. В этом плане машина потеряла часть своего отличительного стиля. К счастью, круглое отверстия по бокам всё ещё присутствуют.

Не торопясь, проведя несколько минут в салоне, затрагивая, нажимая, рассматривая все вокруг, обнаружишь любопытную деталь. каждая пимпочка и кнопка, кажется, сделаны в этом автомобиле более аккуратно. И это действительно так. Японцы сознательно стремились к максимально качественному изготовлению деталей салона. Даже кожа, которой обиты кресла, стала заметно гладкой.

Ходовые испытания новой модели прошли в пригороде Будапешта на небольшом полигоне, принадлежащем русским инвесторам. Журналистов предупредили о бережном отношении к автомобилям, так как были предоставлены прототипы. Серийное производство пока не началось. В распоряжении участников тестирования имелись автомобили с тремя двигателями: 1,8 литра (120 л.с.), 2,0 литра (147 л.с.) и 2,5 литра (170 л.с.). Последний двигатель заменил 2,3-литровый вариант, при этом расход бензина снизился на 0,6 литра на 100 километров.

2008 Mazda6
© Фото: Mazda

Сядем в самую быструю машину с мотором объемом 2,5 л, которая отличается от других наличием только шестиступенчатой ручной трансмиссии. Поехали. Небольшая трасса в три километра изобиловала опасными поворотами. После первого пробного круга, во время которого происходило знакомство с маршрутом, настала пора серьезной проверки. И хотя нас просили быть снисходительными, удержаться оказалось трудно. Педаль в пол, разгон, третья передача, впереди закрытый поворот. Переходим на пониженную скорость, оттормаживаемся, опять газ… Напарник, сидящий справа, ругается себе под нос — ему очень не нравится ремень безопасности, впивающийся в грудную клетку. Я его понимаю, ускорение до сотни занимает всего восемь секунд.

Mazda6 претерпела изменения не только в дизайне. Автомобиль стал устойчивее и управляемым. На технической презентации японцы раскрыли секрет: ходовая часть была значительно модернизирована. К примеру, подрамник передней двухрычажной подвески получил две новые точки крепления к раме. В конструкцию подвески также вошли новые динамические гасители колебаний верхних рычагов и более жесткие амортизаторы, повышающие структурную жесткость. Увеличенный диаметр сайлентблоков продольных рычагов позволил снизить «галопирование» задней части автомобиля.

2008 Mazda6
© Фото: Mazda

Рулевое управления Mazda6 теперь оборудовано электроусилителем, усиливающий свою работу при увеличении скорости. Это новшество, перешедшее от модели RX8, уменьшило расход топлива на два процента.

Потребителям предложат три варианта кузова. Текущая версия хетчбэка заметнее отличается от седана. При одинаковых габаритах у него более плавная форма крыши в районе задней стойки, как у купе. Универсал увеличился на 75 мм и стал самым длинным автомобилем в линейке Mazda.

Цены на новую Mazda6 варьируются в зависимости от комплектации: Base, Touring, Sport и Luxury. Базовая версия с мотором объемом 1,8 литра стоит 653 тысячи рублей, а топовая версия с двигателем объемом 2,5 литра — 909 тысяч рублей.

Новый Mazda6 сумеет добиться успеха на рынке благодаря своей оригинальности. В современном мире, где копирование стало нормой, неповторимость — бесценное качество.

Холодно ли тебе, девица?

2008 Mazda6
© Фото: Mazda

Mazda, признавая стратегическую важность российского рынка, проводит тщательные испытания стойкости Mazda6 к холоду и снегу. Подготовка автомобиля русской зиме проходила как на специализированных полигонах, так и на обычных дорогах. Камуфляж скрывает новинку от конкурентов. Завеса таинственности оказалась надежной: клонов новой модели пока не видно. Друзья-китайцы расслабились.

Вождение
Благодаря модернизации подвески и усилению кузова Mazda6 увереннее ведет себя при резких поворотах.

Салон
Передняя панель выглядит современно, но пластик неплохой, хотя и не идеальный.

Комфорт
Вместимость внутреннего пространства больше, чем у аналогов конкурентов, и рассчитана на пятерых человек.

Безопасность
В EuroNCAP Mazda6, несомненно, покажет отличные результаты.

Цена
Сравнивая цены с Volkswagen Passat или Ford Mondeo, данное предложение выглядит привлекательно.

2008 Mazda6
© Фото: Mazda

Технические характеристики Mazda6
Габариты, мм 4735x1795x1440
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 2488 см3, 170 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, c 8,0
Максимальная скорость, км/ч 220
Конкуренты VW Passat, Ford Mondeo

Достоинства и недостатки
Отлично управляется, салон создан для комфорта, внешний вид — на высоте.
— Непонятная ситуация с российскими квотами.

Наше мнение

2008 Mazda6
© Фото: Mazda

Пространство салона увеличено. Повысилась динамика, уменьшился расход топлива. При таких конкурентоспособных ценах товар обязательно станет одним из бестселлеров будущего года. Радует также то, что Россия стала первой страной, где появится Mazda6. Дождались! Теперь мы самые главные!