Mazda6, Ford Mondeo и VW Passat: кто лучший?

Mazda6, Ford Mondeo и Volkswagen Passat: сравнительный анализ.
Mazda6. Цена: 738 000 руб. В продаже: 2007 г.
VW Passat. Цена: 809 854 руб. В продаже: 2005 г.
Ford Mondeo Цена: 879 000 руб. В продаже: 2007 г.
Японец, немец и американец поспорили о том, кто из них делает лучшие машины бизнес-класса. Решив обратиться за советом к русскому, поскольку его страна является местом продажи их машин.

Японцы представили на суд своей новой разработки — Mazda6. Американцы продемонстрировали Ford Mondeo, считая его лучшим в классе. Германцы не стали оригинальничать и выставили VW Passat — машину достойную и приятную во всех отношениях, хоть и не новую. И вышел русский, стал свой могучий ум напрягать. Хотя не боярское дело — по пустякам синапсами шевелить, все же проблемой проникся и слово веское решил сказать.
Смотр начался с новинки. Японцы давно интриговали белый свет. Мужичок оглядел Mazda6 — справная машина. Увидел в ней нечто, что подчеркивает характер страны, откуда ее привезли. Прежняя Mazda6 тоже не страдала недостатком национального колорита, но эта машина куда более японской показалась. Такая же, как народ тамошний, приземистая, устремленная. И красивая, словно дева молодая. Но не только красотой был покорен русский человек. Глянулось ему и то, что машина больше старой в размерах. Хотя и в прежней довольно удобно было, лишние миллиметры, на которые седан вырос во все стороны, понравились нашему человеку. Простора для души здесь предостаточно.

2008 Mazda6
© Фото: 5 колесо
Понравилось и слово «эргономика», хотя звучит мудрено. Приборная панель приятна на вид, пусть немного и вычурна. Не упущен из виду и интерьер салона. Ранее встречались образцы лучшее по отделке и качеству материалов, но судья доволен увиденным в Mazda6. Новизну восприятия и общую стилистику салона оценил.
Он направил шаги к Ford Mondeo. Длительное время разглядывал автомобиль и не мог решить, к какому классу его отнести. С «бизнеса» вроде вырос, до представительского же не дорос.
Однако формы машины и её содержание перенаправили его мысли в другое русло. Он взглянул на всех конкурентов и понял, что Mondeo самый большой из них. Это порадовало, ведь тяга ко всему здоровому и молодецкому живёт в нем уже много веков. Форма автомобиля показалась ему одной из самых представительных. На нём можно было бы приехать не опасаясь сраму ни в думу боярскую, ни к вельможе на прием.
Но он сильно расстроился, когда сел в машину. Не отсутствие места закручиниться его удивило, с этим всё в порядке. Мудреная центральная консоль — вот что разочаровало чрезвычайно. Она осыпана мелкими кнопками, и понять для чего нажимать каждую сложно. Он сидел перед ней и удивлялся, как в таком замечательном и современном автомобиле могло появиться такое неудобство.

2007 Ford Mondeo
© Фото: 5 колесо
Он подошел к Volkswagen Passat, чтобы провести сравнение и размышления.
Несмотря на различные ракурсы и образы, которые он представлял себе, этот автомобиль показался ему самым скучным из всех. В нем не было спортивности Mazda6 или роскоши Mondeo. Напомнил он ему немецкий шлем — простой, надежный, с эстетикой.
Он отметил, что Passat, хотя и уступает Mondeo по габаритам, не кажется недорослым, как Mazda6. Его дорожный просвет самый безопасный для российских дорог. Салон порадовал удобством и продуманностью во всем, пусть и без особых изысков, как снаружи.
Единственное, что беспокоило — возраст автомобиля, уже четвертый год на рынке, чтобы конкурировать с соперниками. Он решил вынести окончательное решение после тест-драйвов.
Он собрал всех иностранных гостей и пошёл по тропинке священной.

2008 Mazda6
© Фото: 5 колесо
Дорога, очень разбитая, но изобилующая поворотами, типичная русская дорога. Мужичок сел в машину с востока дальнего. Под капотом загремел табун скакунов самурайских и понес его вдаль.
Приятно управлять японской машиной, потому что отточены и молниеносны все ее действия, словно не машина это вовсе, а меч в умелых руках. Однако поступь скакуна показалась не слишком мягкой: трясет на неровностях. Да и стабильности в заковыристых поворотах маловато: задние колеса так и норовят обогнать передние.
Мужичок знал, что такой норов добавляет задору при маневрировании, но вырос он из возраста легкомысленного. А потому огорчился, понимая, что годы свои залихватские уж не вернуть, сколько ни ешь молодильных яблок, все одно, кроме расстройства живота, ничего не получишь. Эх, такую бы машину ему да годков пятнадцать назад!
Посмотрел мужчина машину американскую. Загудел двигатель и унёс его по знакомой дорожке. Мужчина наслаждался динамикой, которую наделял сей Mondeo мощный двухсот двадцатисильный мотор. Пела русская душа от стремительной езды. Но не хватало машине четкости управления, которой обладают японские машины. Кроме того, этот автомобиль не мог так живо и игриво проходить крутые виражи. Тянуло его за обозначенную траекторию — из-за большего веса. Мужчина сделал вывод, что эта машина весьма полезна в богатом гараже: для встречи важных гостей и неспешных прогулок.
Впервые за два раза сменил автомобиль. Ещё раз отправился по уже знакомой дороге, чтобы принять окончательное решение и назвать победителя. С удивлением обнаружил, что у немецкого автомобиля, хоть и имеющего солидный возраст, всё в достатке: динамика, управляемость и стабильность. Единственное, чего не хватает — это яркой внешности.
На сей раз наш мужчина не стал ссориться с иностранцами и одаривать их местами. В конце концов, по его мнению, все заслуживают первого места, особенно если правильно расставить приоритеты. А у нас на Руси с этим проблем нет.
Mazda6

2005 VW Passat
© Фото: 5 колесо
Mazda6, созданная под девизом «Пора быть японцем», отличается от американских и европейских моделей, что делает ее еще более привлекательной. Автомобиль увеличился в размерах, а изменение коснулось не только внешних габаритов, но и колесной базы. Интерьер тоже претерпел положительные изменения.
Вождение
Этим автомобилем можно получить настоящее удовольствие, даже если он ведет себя на грани допустимого.
Салон
Компактный, но уютный. Грациозен внешне и приятен с точки зрения дизайна.
Небольшой багажник немного огорчает.
Комфорт

2005 VW Passat
© Фото: 5 колесо
Мазда традиционно славится ненадежной шумоизоляцией, проблема сохранилась и в новой модели.
Безопасность
Базовая комплектация весьма неплоха.
Цена
Терпимая.
Ford Mondeo
Третье поколение Ford Mondeo обладает качествами, свойственными автомобилям класса «премиум»: качественные отделочные материалы, просторный салон с эргономикой и высокий уровень безопасности. В автомобиле также доступны новые высокотехнологичные опции.
Вождение

2005 VW Passat
© Фото: 5 колесо
Несмотря на размеры, машина поразила четким рулевым управлением и надежной подвеской.
Салон
Просторный и удобный, но небольшие недоработки в эргономике создают некомфортные ощущения.
Комфорт
Производитель стремится улучшить уже имеющуюся машину, что проявляется в богатой комплектации опциями.
Безопасность
На достойном уровне.
Цена

2007 Ford Mondeo
© Фото: 5 колесо
Сильно зависит от комплектации.
VW Passat
Несмотря на то что Volkswagen Passat уже не новый, он по-прежнему пользуется заслуженной популярностью. Удачные дизайнерские решения, хорошие динамические характеристики, просторный салон, вместительный багажник и высокое качество исполнения останутся востребованными всегда.
Вождение
Это авто полностью устраивает во всех смыслах.
Салон
Дизайн достаточно простой, но пространство большое и вполне уютное.
Комфорт

2008 Mazda6
© Фото: 5 колесо
Благодаря большому количеству вариантов можно заполнить машину любыми вещами.
Стоит обратить внимание и на базовую комплектацию. Например, один электрический стояночный тормоз, облегчающий движение под уклон, уже многого стоит.
Безопасность
Содержит полный список всех необходимых устройств.
Цена
Приемлема.
Банк данных
Габариты, вес
Модели | Mazda6 | Ford Mondeo | VW Passat |
Снаряженная масса, кг | 1355 | 1581 | 1583 |
Полная масса, кг | 1925 | 4844 | 2000 |
Длина, мм | 4735 | 4844 | 4762 |
Ширина, мм | 1795 | 1886 | 1820 |
Высота, мм | 1440 | 1500 | 1472 |
База, мм | 2725 | 2850 | 2709 |
Объем багажника, л | 519 | 550 | 565 |
Динамика
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 245 | 208 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11,3 | 7,5 | 10,2 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км. | 9,5 | 13,6 | 12,8 |
Контрольный расход топлива, трасса, л/ 100км | 5,2 | 6,8 | 6,6 |
Техника
Тип двигателя | бензиновый, рядный | бензиновый, рядный | бензиновый, рядный |
Количество цилиндров | 4 | 5 | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объем, см3 | 1798 | 2500 | 1984 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 120/5000 | 220/5000 | 150/6000 |
Крутящий момент при мин-1 | 165/4300 | 320/1500 | 200/3000 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая, автоматическая | 6-ступенчатая, механическая | 5-ступенчатая, автоматическая |
Привод | передний | передний | передний |
Подвеска передних колес | независимая | независимая | независимая |
Подвеска задних колес | независимая | независимая | независимая |
Тормоза передние | дисковые | дисковые | дисковые |
Тормоза задние | дисковые | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | шестерня-рейка | шестерня-рейка | шестерня-рейка |
Размер передних шин | 215/50R17 | 235/45R17 | 235/45R17 |
Размер задних шин | 215/50R17 | 235/45R17 | 235/45R17 |
Объем топливного бака, л | 64 | 70 | 70 |
Наш вердикт
Все представленные автомобили достойны внимания при выборе. Новая Mazda6 показалась нам более молодежной машиной, это касается как дизайна, так и ездовых характеристик. Ford Mondeo солиднее, но все же задорный, особенно с двигателем объемом 2,5 литра. Volkswagen Passat – удачный компромисс во всем.
Mazda6 vs Ford Mondeo и VW Passat
© Фото: 5 колесо