Mazda MX-5: любительское ралли

Mazda MX-5. Ралли дилетантов

Невозможно найти более подходящего места для испытания модернизированного родстера Mazda MX-5, продажи которого стартуют в России. Сразу после прилета в жаркий Симферополь мы направились на старт небольшого, но вполне значимого ралли. Для проведения теста была выбрана одна из трасс ралли «Крым», которое заслуженно считается мероприятием европейского уровня

Изображение: img.freepik.com

Ралли на Mazda MX-5

© Фото: Mazda

Изображение: img.freepik.com

Ралли на Mazda MX-5

© Фото: Mazda

Длина специального участка для ралли на Mazda MX-5 составляла приблизительно четыре километра, которые, по словам местных судей, опытные гонщики преодолевают в среднем за полторы минуты. Трасса характеризуется наличием сложных, малозаметных поворотов, и в таких условиях многое, если не все, зависит от работы штурмана. Человеку, сидящему на правом пассажирском месте, предоставили стенограмму, содержащую информацию о трассе, зашифрованную на специальном раллийном языке. В этом документе практически отсутствуют слова, а основная информация представлена набором символов — например, L5, затем R3. Буква L обозначает левый поворот, R — правый, а цифры указывают на степень крутизны поворота. Чем больше число, тем опаснее маневр. Так, если штурман сообщает «левый три», снижение скорости не требуется. Однако, если в коммуникации появляется цифра шесть, то впереди находится сложная трапециевидная секция, и пренебрежение предупреждением может привести к выезду за пределы трассы. А вокруг – крутые горные склоны!

Mazda MX-5 импортируется в Россию с двигателями объемом 1,8 и 2 литра. Я отдал предпочтение более мощной модификации, но с автоматической коробкой передач. Эта версия наиболее востребована среди жителей города. Для повышения аэродинамических характеристик используется автоматически открывающаяся и закрывающаяся крыша. На старт!

Первый заезд был пробным. Впереди двигался автомобиль безопасности. Я пытался запомнить предстоящие маневры, которые предстоит выполнять в настоящей гонке, но у меня не получилось. В основном заезде штурман уверенно диктовал первые три поворота, после чего допустил ошибку. Дальше наша гонка напоминала путешествие слепого щенка. Сложность в том, что необходимо читать стенограмму, не отвлекаясь от дороги, ощущая маневры интуитивно. Если смотреть и в документ, и на дорогу одновременно, то неизбежно произойдет сбивание. Поэтому штурману необходима помощь водителя, который должен своевременно сообщать о завершении каждого участка. Когда мы это осознали, наш результат заметно улучшился. Правда, в четвертой попытке на трассу выбежала деревенская бабушка, бойко подгонявшая с десяток веселых коз. Местный колорит, без него не обошлось! В ходе соревнования ни одна бабушка, а также ни один козел не пострадали. А наш экипаж занял почетное четвертое место, проиграв победителям всего шесть секунд. Кстати, и среди профессионалов этот результат считается вполне приемлемым.

Изображение: img.freepik.com

Составление стенограммы

© Фото: Mazda

Изображение: img.freepik.com

Ралли на Mazda MX-5

© Фото: Mazda

Изображение: img.freepik.com

Ралли на Mazda MX-5

© Фото: Mazda