Mazda MX-5: любительское ралли
Mazda MX-5. Ралли дилетантов
Невозможно найти более подходящего места для испытания модернизированного родстера Mazda MX-5, продажи которого стартуют в России. Сразу после прилета в жаркий Симферополь мы направились на старт небольшого, но вполне значимого ралли. Для проведения теста была выбрана одна из трасс ралли «Крым», которое заслуженно считается мероприятием европейского уровня


Ралли на Mazda MX-5
© Фото: Mazda
Длина специального участка для ралли на Mazda MX-5 составляла приблизительно четыре километра, которые, по словам местных судей, опытные гонщики преодолевают в среднем за полторы минуты. Трасса характеризуется наличием сложных, малозаметных поворотов, и в таких условиях многое, если не все, зависит от работы штурмана. Человеку, сидящему на правом пассажирском месте, предоставили стенограмму, содержащую информацию о трассе, зашифрованную на специальном раллийном языке. В этом документе практически отсутствуют слова, а основная информация представлена набором символов — например, L5, затем R3. Буква L обозначает левый поворот, R — правый, а цифры указывают на степень крутизны поворота. Чем больше число, тем опаснее маневр. Так, если штурман сообщает «левый три», снижение скорости не требуется. Однако, если в коммуникации появляется цифра шесть, то впереди находится сложная трапециевидная секция, и пренебрежение предупреждением может привести к выезду за пределы трассы. А вокруг – крутые горные склоны!
Mazda MX-5 импортируется в Россию с двигателями объемом 1,8 и 2 литра. Я отдал предпочтение более мощной модификации, но с автоматической коробкой передач. Эта версия наиболее востребована среди жителей города. Для повышения аэродинамических характеристик используется автоматически открывающаяся и закрывающаяся крыша. На старт!
Первый заезд был пробным. Впереди двигался автомобиль безопасности. Я пытался запомнить предстоящие маневры, которые предстоит выполнять в настоящей гонке, но у меня не получилось. В основном заезде штурман уверенно диктовал первые три поворота, после чего допустил ошибку. Дальше наша гонка напоминала путешествие слепого щенка. Сложность в том, что необходимо читать стенограмму, не отвлекаясь от дороги, ощущая маневры интуитивно. Если смотреть и в документ, и на дорогу одновременно, то неизбежно произойдет сбивание. Поэтому штурману необходима помощь водителя, который должен своевременно сообщать о завершении каждого участка. Когда мы это осознали, наш результат заметно улучшился. Правда, в четвертой попытке на трассу выбежала деревенская бабушка, бойко подгонявшая с десяток веселых коз. Местный колорит, без него не обошлось! В ходе соревнования ни одна бабушка, а также ни один козел не пострадали. А наш экипаж занял почетное четвертое место, проиграв победителям всего шесть секунд. Кстати, и среди профессионалов этот результат считается вполне приемлемым.

Составление стенограммы
© Фото: Mazda

Ралли на Mazda MX-5
© Фото: Mazda

Ралли на Mazda MX-5
© Фото: Mazda
Ралли на Mazda MX-5
© Фото: Mazda