Mazda CX-7 против Volvo XC70: случайное противостояние.

Mazda CX-7 vs Volvo XC70. Дело случая

Mazda CX-7 и Volvo XC70. Что их объединяет помимо полного привода? Кажется, ничего, пока случайно не встретились технические характеристики этих машин.

Volvo XC70 цена: $57 000
Mazda CX-7 цена: $46 670

2007 Mazda CX-7
© Фото: 5 колесо

2007 Volvo XC70
© Фото: 5 колесо

Два листа бумаги, валявшиеся на столе среди других и случайно попавшие на глаза, стали отправной точкой сравнения. Возможно, лежали бы они иначе, и мысль о сравнении этих двух автомобилей не пришла бы в голову. Но цифры на листочках были очень похожи: мощность, динамика, габариты. Все указывало на необходимость сравнить эти машины. Когда выяснилось, что клиренс также практически идентичен, идея сравнения укоренилась окончательно. Оставалось только дождаться подходящего дня.

Песчаный пляж и ледяные торосы выглядят необычно, не более чем рядом стоящая Volvo XC70 и Mazda CX-7. Из разных классов эти машины заметны сразу. Первая — симбиоз роскошного универсала с внедорожником. Вторая — напоминание о том, что с внедорожником можно скрестить спортивный автомобиль. Кому это удалось лучше и что более предпочтительно, предстояло выяснить. Тем более, что шведы и японцы проделали это впервые. Новая Volvo XC70, в отличие от предыдущей, сделана на платформе машины премиум-класса, а Mazda CX-7 — первый кроссовер в истории компании.

Последнее обстоятельство не отразилось на конечном продукте. Сложно сказать, кого в первую очередь видят за рулем своего автомобиля создатели CX-7 даже сегодня, спустя полгода с начала выпуска модели. Известно, что машина изначально ориентирована на широкий круг потребителей по возрасту и полу. Тем не менее, нам чаще встречаются молоденькие девушки за рулем этого автомобиля. Чем уж CX-7 так не приглянулся сильной половине человечества, сказать сложно. Может быть, кроссовер не кажется им брутальным, может в его облике мало строгости. Действительно, мышц много, а вот мужским началом бог обделил. Какая-то уж слишком гламурная машина получилась. Красивая и ненастоящая, словно фотомодель с обложки.

Mazda CX-7 vs Volvo XC70
© Фото: 5 колесо

Volvo XC70 понятна с первого взгляда. Из нее видно, кто и как на ней будет ездить. Солидность пронизывает автомобиль от бампера до кормы. На этой нити — мощь, динамика и исключительность, присущие автомобилям марки. В облике «шведа» есть моменты, которые не делают его хуже, но и прощать их хочется. Речь о серебристых вставках возле противотуманных фар и задних катафотов. Без них к внешности автомобиля было бы невозможно придраться. Но стоит оказаться в салоне, об этом сразу же забываешь. Все солидно и серьезно, как полагается премиум-классу. Кожи, металла, пластика — ровно столько, чтобы подчеркнуть характер автомобиля и отношение к потребителю.

CX-7 в этом аспекте несколько отличается. Пусть ее внутренний мир не противоречит внешнему виду, все же чувствуется, как производитель обращается к клиенту с игрой. В интерьере есть что-то искусственное, придуманное. Но в целом интерьер смотрится очень хорошо, а многоуровневое торпедо делает его интересным. Настороживает лишь большое количество металла, которым обшит центральный консоли и ее борода. Кроме того показалось странным, что в таком большом, дорогостоящем автомобиле климат-контроль нераздельный и нет карманов для мелочей в задних дверях. И это в машине, ориентированной на любителей активного образа жизни. Не слишком велик и бардачок. Лишь центральный подлокотник может похвастаться объемным боксом. В XC70 проблем с размещением всего и вся нет: есть карманы во всех дверях, объёмный бардачок и в подлокотнике достаточно места.

2007 Volvo XC70
© Фото: 5 колесо

2007 Mazda CX-7
© Фото: 5 колесо

Эргономика Mazda и Volvo схожа, всё понятно и логично. Однако посадка водителя в CX-7 больше понравилась из-за более вертикального положения, что способствует лучшему чувству габаритов. Хотя капот на обоих автомобилях с места водителя до конца не виден, маневрировать в стесненных условиях приятнее всё же на Mazda. CX-7 порадовал тем, что даже при грязном автомобиле можно сесть в него, не опасаясь за чистоту брюк: пороги перекрывают двери и остаются чистыми. В XC70 сесть в машину, не испачкав брюк о пороги, получается с трудом из-за широкой защитной пластиковой накладки, опоясывающей машину по контуру. Функционально она предпочтительнее, так как брюки можно отстирать, а вот рихтовать железо сложнее. В арсенале CX-7 такой защиты нет.

На лёгком бездорожье обе машины едут превосходно. CX-7 чуть проходимее из-за меньшей длины и колесной базы. XC70 оснащен системой помощи при спуске с горы. На трассе разный подход проявился: CX-7 больше похожа на спортивную машину, жестче, острее, шумнее, а потому азартнее. XC70 мягче, тише, раскованнее. Это похоже на вальяжного агента на званом ужине, но внутри он всегда готов к действию.

Mazda CX-7

Андрей Мязин
© Фото: 5 колесо

Андрей Мязин
Возраст — 45 лет. Занимает должность главного редактора журнала. Стаж вождения составляет 25 лет. Владеет автомобилем Mazda CX-7.

Первый кроссовер в истории Mazda. На данный момент доступен на российском рынке в комплектациях Touring и Sport, где последняя является самой оснащённой. При этом базовую версию назвать скромной нельзя. В ее списке – шесть подушек безопасности, полный электропакет, климат-контроль, а также системы ABS, TSC, DST.

Вождение
Несмотря на проходимость, машина лучше всего чувствует себя на шоссе.

Салон
Прост и удобен, но места для мелочей немного.

Комфорт
Качество приемлемое, но шумоизоляции не хватает.

Безопасность
В стандартной комплектации предусмотрено всё для ощущения безопасности на любых дорогах.

Цена
Приемлема.

Volvo XC70

Олег Калаушин
© Фото: 5 колесо

Олег Калаушин
Возраст — 38 лет. Профессия — автомобильный журналист. Стаж вождения составляет 20 лет. Личный транспорт — Renault Logan.

В 1996 году XC70 положила начало линейке универсалов повышенной проходимости. Текущая версия — это уже третье поколение этого популярного автомобиля. Главное отличие XC70 2007 года от предшественницы — новая платформа, заимствованная у Volvo S80, который считается автомобилем премиум-класса.

Вождение
В машине больше всего нравится ездить быстро и плавно. Хотя, если захочется, можно и повеселиться.

Салон
Прост и практичен. Не поражает изящностью, но приносит удовольствие от наблюдения.

Комфорт
Автомобиль выполняет поставленные перед ним задачи на хорошем уровне и его возможности можно значительно расширить с помощью дополнительного оборудования.

Безопасность
Volvo всегда ассоциировалось с безопасностью.

Цена
Адекватна.

Банк данных

Габариты, вес

Автомобиль Mazda CX-7 Volvo XC70
Кузов несущий, цельнометаллический несущий, цельнометаллический
Снаряженная масса, кг 1877 1844
Полная масса, мм 2270 2400
Длина, мм 4675 4838
Ширина, мм 1870 1861
Высота, мм 1645 1604
База, мм 2750 2815
Клиренс, мм 205 210
Объем багажника, л 455 555
Объем топливного бака, л 70 70

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 181 215
Время разгона до 100 км/ч, с 8,3 8,6
Расход топлива в городском режиме, л/100 км. 15,3 15,8
Расход топлива на сто километров в загородном режиме, литры. 9,3 10,1

Техника

Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый бензиновый, рядный, турбированный 6-цилиндровый
Рабочий объем, см3 2261 3192
Мощность, л.с. при мин-1 238/5000 320/320
Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая
Рулевое управление шестерня-рейка шестерня-рейка
Подвеска передних колес независимая независимая
Подвеска задних колес независимая независимая
Тормоза передние дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Размер передних шин 235/50R17 205/60R16
Размер задних шин 235/50R17 205/60R16

Наш вердикт

Можно ли сравнить кроссовер Mazda CX-7 с универсалом повышенной проходимости Volvo XC70? Скорее да, чем нет. Теорию всегда проверяют практикой, и практика показала, что между ними фактически нет существенных различий. Если они есть, то настолько незначительны, что при выборе машины можно их не учитывать. Тем более цены автомобилей сравнимы. Значит, выбирать машину нужно по сердцу.