Мазда CX-5: технологии для комфорта

Mazda CX-5. Технологии удовольствия

Mazda CX-5. Цена: от 1 431 000 руб. В продаже: c 2017 г.

На заднем ряду можно отрегулировать угол наклона спинки кресел. В некоторых комплектациях предусмотрен подогрев сидений и два порта USB.

Тбилиси всегда останется колоритным городом. Площадь Ленина сменит название на площадь Свободы, дома старого города обветшают, и на их месте появятся новые отели из стекла и бетона. Регулировщик на перекрестке все так же будет эмоционально вскидывать руки, обращаясь к нерадивому водителю, а тот ответит ему тем же. Только вот услышать о чем они беседуют, пожалуй, не получится: двойные стекла и негромко играющая музыка из аудиосистемы Bose не позволят. И тут же захочется стекла опустить, впустить в салон шум и тепло южного города и мягко катить вдоль Куры к новому автобану, ведущему в сторону Боржоми.

Машины любой комплектации оснащены новой светодиодной оптикой с 12 секторами, способной адаптироваться к условиям движения.

В салоне царит тишина, комфорт — первостепенные качества этой модели. Куда исчез шум от колёс, так ощутимый в машине предыдущего поколения? Инженерам поставили задачу подавлять шумы и вибрации на всех уровнях. Новые кузовные панели спроектированы таким образом, чтобы не создавать аэродинамические завихрения и не резонировать при движении на высоких скоростях. Щетки стеклоочистителей утоплены глубже под кромку капота, чтобы не встречаться с потоками воздуха. Добавлен второй ряд уплотнителей, закрывая щель вдоль кромки дверей. Переработаны детали подвесок для исключения передачи шумов от дороги на кузов: вместо сайлент-блоков передних рычагов используются гидроопоры. Шумоизоляционный материал в дверях, багажнике и на крыше ощущается только по тишине в салоне, а двойные «акустические» стекла — это настоящий «вау-фактор» для искушенного человека. Такое встречается нечасто. Автомобиль явно вырос в качестве и уже претендует на соперничество с именитыми конкурентами. Если по количеству проданных автомобилей в этом сегменте пока никто не сравнится с Toyota RAV4, то по комфорту и управляемости это игрок одного уровня с европейскими одноклассниками. Недаром новый CX-5 по уровню шума в салоне приблизился к BMW X3, а управляемость при этом осталась великолепной.

В отсеке для локтя установлены гнезда для присоединения дополнительных устройств.

Городской пейзаж уступил место зеленым полям с горами на горизонте. Под колесами появился бетон нового автобана. С ростом скорости можно спокойно вести беседу о современном дизайне салона, где кожаная приборная панель гармонирует с деревянными и алюминиевыми вставками. Мультимедийная система управляется массивной «шайбой» и кнопками. Меню логичное: подключить телефон по Bluetooth или USB не составит труда, разъемов хватает. Mazda разработала систему MZD Connect для доступа к основным приложениям телефона, но многие спросят, почему бы не воспользоваться Apple CarPlay и Android Auto? Так решила компания. Причины неизвестны: может быть, финансы, а может – стремление к универсальной системе, независимой от операционной системы смартфона. Экран мультимедийной системы над приборной панелью отображает навигацию и картинку с камеры заднего вида. Качество экрана могло бы быть лучше, но и игровые приборы премиум-класса нередко грешат пренебрежением к качеству экранов.

Благодаря кнопке SPORT автомобиль становится таким, каким вы его желаете.

Вопросы безопасности были серьезно переработаны. Системы интеллектуального торможения в городе (Advanced SBCS) модернизированы. Замена лазера на видеокамеру расширила диапазон работы с 4–30 км/ч до 4–80 км/ч. Система принудительно задействует тормоза при обнаружении пешехода или препятствия. Система распознавания дорожных знаков TSR сообщает информацию о знаках ограничения проезда на проекционном дисплее, а при превышении допустимой скорости подает звуковой сигнал.
На загородной трассе удерживать автомобиль в полосе сложнее из-за ширины динамического коридора на большой скорости. Система удержания в полосе LAS отслеживает дорожную разметку и при приближении к ней подает сигнал вибрацией руля, создавая обратное усилие. В результате автомобиль словно стекает по небольшой неровности, возвращаясь в полосу. Не стоит испытывать систему в поворотах — она не повернет автомобиль за вас, но напряжение на высоких скоростях снижается ощутимо.
Все автомобили оснащены адаптивными светодиодными фарами ALH уже в базовой комплектации. 12 световых блоков могут работать независимо друг от друга, исключая ослепление встречных водителей, и изменять форму светового пучка в зависимости от скорости движения и дорожной ситуации.

Постоянный поиск баланса между комфортом и управляемостью влечет за собой разногласия между маркетологами и инженерами. Одни утверждают, что типичный покупатель желает видеть привлекательный автомобиль с плавной подвеской, другие же подчеркивают приверженность марки со стороны тех, кто ценит Mazda за четкий руль и управляемость.
Для компенсации снижения управляемости вследствие установки более мягких пружин диаметр поршней амортизаторов увеличен, торсионная жесткость кузова повышена на 15%, а точки крепления рулевой рейки сделаны жестче. Каждый покупатель Mazda CX-5, независимо от мощности двигателя, типа привода (передний или полный), и трансмиссии (автоматическая или механическая), получит электронного помощника G-Vectoring Control (GVC).

Дорога стала извилистой, двигаясь выше в горы после окончания автобана неподалеку от Боржоми. Режим Sport для работы двигателя и трансмиссии позволяет поддерживать высокие обороты Skyactiv-G, отключая систему старт/стоп (i-Stop), открывая возможности раскрыть потенциал новых подвесок и системы G-Vectoring Control на извилистых дорогах.
Система G-Vectoring Control отслеживает направления перегрузок. Датчики ускорения и поворота руля определяют начало входа в поворот, кратковременно снижая тягу двигателя. Это перераспределяет массы, загружает переднюю часть автомобиля, увеличивая пятно контакта передних колес с дорогой. После чего тяга восстанавливается, а перераспределение масс в пользу задних колес делает движение по дуге поворота более стабильным. Высокие обороты двигателя в зоне максимального момента делают выход из поворота максимально быстрым.
Постепенно, проходя поворот за поворотом, возрастает уважение к слаженной работе двигателя, подвесок и электроники.

Салон Mazda CX-5 Supreme из кожи с электрическим приводом сиденья и функцией запоминания настроек водителя смотрится особенно представительно в сером исполнении.

В России доступны два бензиновых двигателя: Skyactiv-G 2.0 объемом 1998 см3 и Skyactiv-G 2.5 объемом 2488 см3. Двухлитровый двигатель имеет степень сжатия 14:1 и мощность 150 л. с. Двигатель объемом 2,5 литра мощностью 194 л. с. оснащен функцией отключения двух цилиндров при низкой нагрузке. Эффект системы заметен при движении на скорости около 40 км/ч. Дополнительную экономию топлива (до полулитра на 100 км) обеспечивает система i-Stop. В пробках помогает электрический «ручник» с функцией Auto Hold. Дизельные двигатели не поставляются, так как их стоимость выше машин с 2,5-литровым двигателем. Трансмиссий две: 6-ступенчатая «механика» и автомат. Полноприводная версия доступна с любым из двух двигателей. Потенциал шасси ощущается лучше всего в полноприводном варианте. Мощность двигателя хороша, но потенциал шасси даже выше!

В базовой версии Mazda CX-5 есть функция динамического стояночного тормоза.

На стоянке отеля я поднял крышку пятой двери вверх, электропривод как бы предвосхищая мои действия, помог мне. Объем багажного отделения вырос до 477 литров, увеличился с 10 до 30 литров «подпол». Пятую дверь можно открыть и закрыть с брелока ключа, кнопки в салоне или на самой двери. Но разблокировать или, что важнее для безопасности, заблокировать двери из салона можно только одним способом — с помощью рычажка на ручке открывания двери. Привычной кнопки на приборной панели нет. Спорное решение, хотя привыкнуть можно. Автоматическое складывание зеркал на парковке, регулировка наклона спинки второго ряда сидений, регулировка угла наклона подушки водительского сиденья… Казалось бы, без этого можно обойтись, но поверьте, я знаю как минимум одного человека, для которого одна из этих функций является абсолютно критичной! Все вместе эти функции создают картину автомобиля, который угадывает ваше следующее желание и ненавязчиво помогает.

Предупреждения систем безопасности отображаются на цветном дисплее в правом колодке приборной панели.

Цены и комплектации

Стоимость новой Mazda CX-5 начинается от 1 431 000 рублей за модель с двухлитровым мотором, передним приводом и механической коробкой передач. Вариант Active с легкосплавными дисками, Hands Free с Bluetooth, 2-зонным климат-контролем и кожей рулевого колеса и рычага АКП обойдётся в 1 621 000 рублей. На тестировании находилась машина с мотором объёмом 2,5 литра, полным приводом и комплектацией Supreme стоимостью 2 003 000 рублей.

В машине комплектации Drive прохладный воздух от кондиционера доступен всем пассажирам, а в комплектации Active предусмотрен двухзонный климат-контроль.

Шумоизоляция багажника авто улучшилась за счёт новых материалов. На шторке появился дополнительный элемент, который блокирует шум.

Проходимость позволяет добраться до реки или проехать по грунтовой дороге.

Вождение

Предсказуемое поведение системы и исправно функционирующие электронные помощники даже при максимальной нагрузке.

  • 10
  • Салон

    Современный стиль, отсутствие привычной кнопки открытия дверей, вызывают сомнения в прочности вставки из блестящего пластика.

  • 7
  • Комфорт

    Шумоизоляция, настройки подвески и система охлаждения указывают на стремление авто к премиальному классу.

  • 10
  • Безопасность

    Электроника снижает усталость водителя, что повышает безопасность на дорогах. Система Advanced SBCS обеспечит остановку автомобиля в критической ситуации.

  • 9
  • Цена

    Из поколения в поколение стоимость немного возросла, но качество езды значительно улучшилось.

  • 9
  • Средний балл

    9

    • Комфортная езда, запоминающийся внешний вид, маневренность и эффективные электронные системы помощи водителю.
    • Нет поддержки Apple CarPlay и Android Auto. Монитор мог бы иметь более высокое качество. Отсутствует кнопка разблокировки дверей изнутри автомобиля.

    Mazda CX-5 технические характеристики

    Габариты 4550x1840x1675 мм
    База 2700 мм
    Снаряженная масса 1254 кг
    Полная масса 1705 кг
    Клиренс 185 мм
    Объем багажника 477/1620 л
    Объем топливного бака 58 л
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 2488 см3, 194/6000 л.с./мин-1
    Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
    Размер шин 225/65R17
    Динамика 195 км/ч; 9,0 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,4/9,7/6,1 л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 9600
    ТО-1/ТО-2, р. 10 070 / 13 280
    ОСАГО/Каско, р. 13 177 / 72 152

    Транспортный налог определяется исходя из данных по Москве. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 берётся с информации у дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются с учётом: одного водителя мужского пола, холостого, 30 лет, стажем вождения 10 лет.

    Вердикт

    Дизайн автомобиля привлекает внимание даже на стоянке, а по извилистым дорогам он полностью покоряет. Не забудьте включить режим Sport! Mazda создала автомобиль, который эволюционировал вместе со своей целевой аудиторией. Сохраняя удовольствие от вождения, модель обрела большего качества.

    G-VECTORING CONTROL (GVC)

    Система G-Vectoring Control (GVC) стабилизирует движение с помощью двигателя. Она работает совместно с трансмиссией, подвесками, тормозами и жестким кузовом. Благодаря плавным и точным действиям во время маневра удается избежать дополнительных корректирующих движений.

    Система GVC улучшает сцепление шин с дорогой, реагируя на вертикальную нагрузку колес. При начале поворота руля система временно уменьшает тягу от двигателя, создавая эффект торможения двигателем.
    Это перераспределяет нагрузку на передние колеса, расширяя пятно контакта шины с дорогой и повышая отзывчивость рулевого управления. Во время движения по траектории поворота GVC восстанавливает тягу двигателя, перенося нагрузку на задние колеса и увеличивая стабильность автомобиля.

    Работа системы воспринимается так естественно, что водитель не замечает ее влияния на свои действия. Замедление на входе в поворот редко превышает 0,1 G, и главное в системе – усиление естественного чувства управления автомобилем.