Mazda CX-5 или Toyota RAV4: выбор лучшего кроссовера

Сравнение Mazda CX-5 и Toyota RAV4: какой кроссовер превосходит другой?

Mazda недавно обновилась незначительно: появились изменения лишь в комплектации. Однако актуальная СХ-5 основана на платформе прошлого поколения, разработанной ещё в 2011 году. Toyota же претерпела кардинальные изменения: брутальный дизайн, более широкое шасси на архитектуре TNGA (конкретнее её подвиде GA-K) с пониженным центром тяжести, новый мотор и вариатор со стартовой передачей, как в гидротрансформаторе. Внешний вид автомобилей не сильно выдаёт их характер. Mazda на первый взгляд кажется округленной и мягкой, но 19-дюймовые колёса придали ей спортивности. СХ-5 чувствительна к мелким неровностям дороги, хотя шасси по-прежнему радует во время прохождения поворотов по гладкому асфальту.

Изображение: img.freepik.com

Впервые в истории RAV4 автомобиль выглядит мужественно. Для завершения образа не хватает увеличенных колёс с выраженным рисунком и шноркеля. Похоже, дизайнеры Toyota решили занять нишу, которую Nissan оставил пустой, переработав брутальный стиль X-Trail T31 в более корпоративный и аэродинамичный.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на привлекательность Mazda, RAV4 больше привлекает внимание на дороге. На это влияет новизна модели, яркие цвета кузова и оригинальные дизайнерские решения. Спереди — грустный смайлик радиаторной решетки, в профиль — трапециевидные колёсные арки, а сзади — множество горизонтальных линий, которые зрительно делают автомобиль шире Mazda, хотя габариты очень близки.

Изображение: img.freepik.com

Динамика

Постоянно отмечали недостаточную мощностную отдачу Toyota в сравнении с конкурентами близкого класса. Паспортные данные и собственные измерительные эксперименты это подтверждали. Теперь показатели практически выровнялись. Для этого степень сжатия RAV4 приблизилась к уровню Mazda (13,0 против 14,0), а также применена система непосредственного впрыска топлива. Всё это повлияло на динамику, хотя номинальная мощность осталась прежней, как и у предыдущего RAV4. Новое вариаторное трансмиссия с максимальным передаточным числом, реализованным гидротрансформатором, также сыграло свою роль. В результате Toyota по динамике почти не уступает СХ-5.

Изображение: img.freepik.com

Проведенные параллельные старты с использованием комплекта RaceLogic показали стабильно лидирующие позиции Mazda, однако к скорости 100 км/ч отрыв составляет всего полтора корпуса. Для Toyota это существенный прогресс. Непонятно стремление к вариаторам: в расходе топлива преимуществ нет, динамика уступает. Только при спокойной езде вариатор немного комфортнее классического автомата. Разница незначительная, но проигрыш очевиден. Интересно, что и вариатор, и автомат поставляет Aisin, входящий в состав «империи Toyota». Получается, «посторонней» Mazda достаётся более быстрая и совершенная коробка, чем родной бренд. Возможно, вариатор дешевле автомата, но на цене RAV4 это не проявляется.

Изображение: img.freepik.com

Mazda CX-5, побывавшая у нас на тесте, стоила больше RAV4 из-за более дорогой отделки и богатого набора опций, часть из которых недоступна для RAV4 даже с двигателем объемом 2,5 литра. При подборе сравнимых комплектаций RAV4 будет примерно на 150 тысяч рублей дороже.

Бездорожье

На реальном бездорожье на этих автомобилях не выезжали, но испытали соперников на роликах, имитирующих идеально скользкий лёд и ситуацию, когда автомобиль ещё и провалился в небольшие канавы двумя колёсами по диагонали. Новая тойотовская система полного привода с адаптивным распределением тяги между задними колёсами оказалась очень кстати. Вместо традиционной муфты в приводе задних колёс на RAV4 в комплектации «Престиж» используется более сложный дифференциал, который умеет распределять тягу между колёсами. Благодаря этому Toyota справилась с искусственным бездорожьем играючи. Кроме того, у RAV4 есть настоящая внедорожная шайба Multi-TerrainSelect, которая позволяет более тонко настраивать силовой агрегат и электронику для борьбы с бездорожьем.

Изображение: img.freepik.com
С двух роликов, имитирующих диагональное вывешивание, Mazda съехала с заметным усилием.

Изображение: img.freepik.com
Toyota легко справлялась с роликами благодаря активному распределению тяги на задние колеса.

Mazda не оснащена подобными «игрушками». За пределами асфальта единственным спасением служит клиренс в 200 мм и неокрашенные «юбки» бамперов. Полностью приводная трансмиссия Mazda, увы, не терпит длительных пробуксовок и уже через 5–7 минут нахождения в глубоком снегу или грязи выдаёт предупреждение о перегреве и отключает задние колёса.

Изображение: img.freepik.com
Mazda отличается большей практичностью за счет нижней губы, выполненной из черного пластика.

Изображение: img.freepik.com
Дорожный просвет у соперников одинаковый — по 200 мм.

Управляемость

На малом кольце из конусов, где скорость не превышала 100 км/ч, ожидали откровений от CX-5 благодаря поворотам различной крутизны.

Изображение: img.freepik.com

С отличным шасси Mazda и превосходством в разгонной динамике я считал бы SX-5 безоговорочным победителем. Оба автомобиля были оснащены практически одинаковыми зимними нешипованными покрышками Nokian. Сцепление «фрикционок» заметно слабее, чем у летних шин. По этой причине можно смело ездить, выжав из машин максимум.

Изображение: img.freepik.com

С первого же проезда RAV4 поразил серьёзным запасом устойчивости: там, где Mazda скользит, Toyota держится. При одинаковой ширине кузова у RAV4 заметно больше колея задних колёс, что позволяет быстрее заходить в повороты. У Мазды ширина покрышек 225 мм, против 235 у RAV4. По традициям Toyota руль малоинформативен, и выполнить быстрый манёвр без тренировки будет сложно. После нескольких попыток Toyota ощутимо обошла Mazda по времени круга, что является главным открытием теста.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В обычной жизни Toyota показалась комфортнее Mazda CX-5, даже на скорости и на извилистой трассе. RAV4 лучше справляется с мелкими неровностями и большими ямами. Подвеска у Mazda тоже хорошая, но Toyota ощутимо мягче. По шумоизоляции соперники примерно равны: в CX-5 чуть лучше слышны шины, а в RAV4 — двигатель.

Интерьер

В исполнении Executive Mazda поражает своими отделочными материалами: мягкая светлая кожа, алькантара, деревянные вставки и вентиляция сидений. Такого уровня отделки сложно найти даже в более дорогих японских марках. RAV4 по сравнению с CX-5 выглядит попроще. Однако у Toyota есть свои достоинства. Все рычаги выполнены из мягкой резины и приятны на ощупь. Дизайнеры постарались сделать автомобиль красивым при ограниченном бюджете.
RAV4 длиннее, но имеет более скромную колесную базу. В RAV4 меньше центральный тоннель и шире заднее сиденье. Mazda даёт немного больше места для ног двум пассажирам. Сюрприз случился с багажниками. Toyota обещает 580 литров против 442 у CX-5, но визуально разница не столь велика. Мы измерили объём стандартными кубиками и… в Mazda поместилось ровно 442 литра (между кубиками остаются зазоры). В RAV4 вошло всего на 12 литров больше. Так что фактически багажники у соперников одинаковые, несмотря на заявленное преимущество Toyota в 138 литров.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Mazda CX-5 от от 1 895 000 руб.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Кресла приятны во всех отношениях: мягкая кожа, вентиляция и функция памяти.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Спидометр — экран с минимальным количеством цветов для улучшения читабельности. Экран мультимедиа можно было сделать больше, поскольку четыре камеры едва помещаются.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В багажнике Mazda оказалось больше места, чем ожидалось.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Вождение


Драйв — традиционное качество Mazda, которое прослеживается и в модели CX-5. Это относится к шасси и отлично отлаженной комбинации двигателя и трансмиссии.

10

Салон

Обшивка варианта Executive поистине шикарна. Такую можно увидеть лишь в премиальном сегменте, и то за значительно большую цену.

10

Комфорт


Инженерам фирмы Мазда удалось победить войну с шумом работы двигателя на дороге, но колесные диски диаметром в 48 сантиметров значительно ухудшили плавность езды.

6

Безопасность

Mazda предоставила систему экстренного торможения первыми в своей категории, но адаптивного круиз-контроля нет.

9

Средний балл


8,8

Toyota RAV4 от 2 086 000 руб.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Поворотные элементы салона изготовлены из мягкой резины с деликатным тактильным эффектом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Цифровые дисплеи слишком ярок цветовым наполнением. Колесо управления режимами внедорожного вождения нетипично для кроссовера.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Тойота указала расход топлива более чем 100 литров.

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Управление могло быть более информативным, однако подвеска настроена отлично. В поворотах RAV4 обгоняет Mazda.

10

Салон

В салоне хорошо проработаны стилистические детали, но есть недоработки в мелких вещах.

9

Комфорт

Вопреки 19-дюймовым колесам, RAV4 отлично справляется с различными ухабами. Однако двигатель работал бы более тихо.

9

Безопасность

Безопасность в RAV4 с двухлитровым двигателем недоступна во всех комплектациях.

8

Средний балл


9

Технические характеристики

Mazda CX-5 Toyota RAV4
Габариты, вес
Длина, мм 4550 4600
Ширина, мм 1840 1855
Высота, мм 1675 1685
Колесная база, мм 2700 2690
Снаряженная масса, кг 1575 1675
Полная масса, кг 2075 2120
Клиренс, мм 200 195/200
Объем багажника, л 442 580
Объем топливного бака, л 56 55
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 184 190
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,6 11
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,9 8
загородный цикл 5,9 5,8
смешанный цикл 7,0 6,6
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1998 1997
Мощность, л.с. при мин-1 150 при 6000 149 при 6600
Крутящий момент, Нм при мин-1 208 при 4000 206 при 4400
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая вариатор
Привод полный полный
Передняя подвеска McPherson McPherson
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 225/50 R19 235/55 R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5250 5215
ТО-1/ТО-2, р. 12 010 / 15 370 9000 / 9000
ОСАГО, р. 5534 5534
Каско, р. 74 601 99 615