Mazda CX-5 или Toyota RAV4: выбор лучшего кроссовера

Mazda CX-5 или Toyota RAV4? Какой кроссовер превосходит другой и причины этого сравнения.

Mazda недавно получила незначительный рестайлинг – появились только топовая комплектация Executive и внутренние изменения. Новые СХ-5 базируются на платформе прошлого поколения 2011 года. Toyota кардинально изменилась: брутальный дизайн, более широкое шасси на платформе TNGA (точнее, её подвиде GA-K) с пониженным центром тяжести, новый мотор и вариатор со стартовой передачей. Внешне различий почти не видно. Mazda оказалась жесткой, а не плавной, как ожидалось от её форм. 19-дюймовые колеса испортили характер автомобиля. СХ-5 нервно реагирует на мелкие неровности дороги, но шасси всё ещё приятное, в поворотах на гладкой дороге она едет с удовольствием.

Впервые в истории RAV4 автомобиль выглядит мужественно. Для завершения образа не хватает увеличенных колес с агрессивным дизайном и шноркеля. Похоже, дизайнеры Toyota решили занять нишу, которую им оставил Nissan, изменив брутальный стиль X-Trail T31 на корпоративно-аэродинамичный.

Несмотря на привлекательность Mazda, RAV4 больше приковывает взгляд из-за своей новизны, ярких цветов кузова и необычных стилистических решений. Спереди это грустный смайлик радиаторной решетки, в профиль — трапециевидные колесные арки, а сзади – множество горизонтальных линий, которые визуально делают автомобиль заметно шире Mazda, хотя их габариты очень близки.

Динамика

Мы неоднократно отмечали недостаточно высокую динамику Toyota по сравнению с соперниками сравнимой мощности. Паспортные данные и наши многочисленные измерения подтверждали это. Сейчас показатели практически сошлись. Для этого степень сжатия RAV4 повысили почти до уровня Mazda (13,0 против 14,0), а также применяют непосредственный впрыск топлива. Всё это повлияло на динамику, хотя формально мощность осталась такой же, как у предыдущего RAV4. Новый вариатор с максимальным передаточным числом, реализованным не цепью, а гидротрансформатором, также сыграл свою роль. В результате Toyota по динамике почти не уступает CX-5.

Провели несколько параллельных стартов, используя комплекс RaceLogic. Mazda стабильно лидирует, но к скорости 100 км/ч отрыв составляет всего полтора корпуса. Для Toyota это огромный прогресс. Стремление к вариаторам непонятно. В расходе топлива преимущества нет, в динамике проигрывают. Только при спокойной езде вариатор немного комфортнее классического автомата. Разница в нюансах, а проигрыш — очевиден. Интересно, что вариатор и автомат поставляет Aisin, входящий в состав «империи Toyota». Mazda получает более быструю и совершенную коробку, чем родной бренд. Возможно, вариатор дешевле автомата, но на ценах RAV4 это не сказывается.

Mazda CX-5, побывавшая у нас на тесте, стоила больше RAV4 из-за более дорогой отделки и богатого набора опций, часть из которых недоступны для RAV4 даже с двигателем объемом 2,5 литра. При сравнении схожих комплектаций цена RAV4 будет примерно на 150 тысяч рублей выше.

Бездорожье

На роликах, имитирующих скользкий лёд, и в канавах автомобиль испытали на прочность. Новая система полного привода Toyota с адаптивным распределением тяги между задними колёсами оказалась полезной в подобных ситуациях. Вместо традиционной муфты в системе привода задних колёс RAV4 используется дифференциал, который умеет распределять тягу. Благодаря этому Toyota справилась с искусственным бездорожьем легко. Кроме того, у RAV4 есть шайба Multi-TerrainSelect для более точной настройки силовой установки и электроники для борьбы с бездорожьем.

С двух роликов, которые имитируют диагональное вывешивание, Mazda съехала с заметным усилием.
Toyota легко справлялась с ролями за счёт разнесения тяги на задние колёса.

Mazda лишена подобных «игрушек». За пределами асфальта вся надежда — исключительно на клиренс в 200 мм и неокрашенные «юбки» бамперов. Полноприводная трансмиссия Mazda, увы, не любит долгих пробуксовок и уже через 5-7 минут нахождения в глубоком снегу или грязи выдаёт предупреждение о перегреве трансмиссии и отключает задние колеса.

Mazda чуть более практична — у неё нижняя губа из чёрного пластика.
Дорожный просвет у соперников одинаковый — по 200 мм.

Управляемость

На небольшой кольцевой трассе из конусов, где скорость не превышала 100 км/ч, ожидали увидеть от CX-5 раскрытие своих возможностей. Повороты на трассе имели разную крутизну.

С хорошим шасси от Mazda и преимуществом в разгонной динамике я был готов объявить победу СХ-5 безоговорочно. Оба автомобиля имели почти одинаковые зимние нешипованные шины Nokian.
Сцепление «фрикционок» заметно слабее, чем у летних шин, поэтому ехать можно смело, выжимая из машин максимум.

С первого же поворота RAV4 поразил высоким запасом устойчивости. Там, где Mazda уже скользит, Toyota держится. При одинаковой ширине кузова у RAV4 заметно больше колея задних колёс, что позволяет значительно быстрее заходить в повороты. Кроме того, у Мазды ширина покрышек 225 мм, против 235 у RAV4. По традиции марки руль малоинформативен, и потому выполнить быстрый манёвр без тренировки вряд ли получится. Но после нескольких попыток Toyota обошла Mazda по времени круга, и это — главное откровение теста.

Toyota оказалась комфортнее Mazda CX-5 и в повседневной жизни после победы на скоростной трассе. RAV4 лучше преодолевает как небольшие неровности, так и крупные ямы. Подвеска у Мазды тоже непробиваемая, но Toyota ощущается более комфортной. По шумоизоляции между соперниками равенство: в CX-5 немного лучше слышны шины, а в RAV4 — двигатель.

Интерьер

Mazda Executive — это настоящий праздник отделки: мягкая светлая кожа, алькантара, деревянные вставки и вентиляция передних кресел. Такого уровня роскоши даже в дорогих японских автомобилях найти сложно. RAV4 рядом с CX-5 выглядит как «бедная родственница». Но у Toyota есть свои приятные нюансы: все крутилки сделаны из мягкой резины и приятны на ощупь. Дизайнеры постарались сделать автомобиль красивым при ограниченном бюджете.
Toyota длиннее по габаритам, но имеет более скромную колесную базу. RAV4 имеет меньший центральный тоннель и шире диван. Mazda для двух пассажиров предлагает немного больше места для ног. Интересно то, что багажники у автомобилей оказались схожими. Toyota заявляет о 580 литрах против 442 литров у CX-5, но визуальная разница не столь существенна. Измерения с кубиками показали: в Mazda поместилось ровно 442 литра (с зазорами между кубиками). RAV4 вмещает на 12 литров больше. Таким образом, заявленное преимущество Toyota в 138 литров фактически не соответствует действительности, и багажники соперников практически одинаковые.

Mazda CX-5 от от 1 895 000 руб.

Кресла отличны во всех отношениях: мягкая кожа, вентиляция и функция памяти.
Спидометр представляет собой экран с минимальным количеством цветов для улучшения читабельности. Экран мультимедиа желательно сделать больше, поскольку четыре камеры занимают почти всё пространство.
В багажнике Mazda оказалось больше места, чем ожидалось.

Вождение

Драйв — традиционное качество Mazda, и SC-5 не является исключением. К такому же качеству относятся как шасси, так и отлично отлаженная пара двигатель-коробка передач.

10

Салон

Эксклюзивное исполнение Executive поражает своей роскошью, подобную которой можно увидеть лишь в топовых моделях за значительно большую цену.

10

Комфорт

Инженерам Мазда удалось победить войну с шумом дороги, однако установленные 19-дюймовые колеса ухудшили езду.

6

Безопасность

Mazda внедрила функцию экстренного торможения среди первых в своем классе, но адаптивный круиз-контроль отсутствует.

9

Средний балл


8,8

Toyota RAV4 от 2 086 000 руб.

Ручки управления салона сделаны из мягкой резины, приятно ощущаться на ощупь.
Электронные устройства мешают из-за перенасыщенности красками. Колесо, отвечающее за выбор режимов езды вне дорог, странно выглядит на автомобиле повышенной проходимости.
Тойота заявила о потреблённом объёме топлива, превышающем 100 литров.

Вождение

Управление может быть информативнее, однако подвеска настроена отлично. В поворотах RAV4 опередил Mazda.

10

Салон

Все стилистические элементы интерьера выполнены качественно, однако мелочи огорчают.

9

Комфорт

Несмотря на большие колёса, RAV4 отлично преодолевает различные неровности дороги. Мотор мог бы работать тише.

9

Безопасность

Система безопасности Safety Sense предлагается исключительно для RAV4 с двухлитровым двигателем и максимальной комплектацией, что вызывает удивление с точки зрения стратегии продвижения.

8

Средний балл


9

Технические характеристики

Mazda CX-5 Toyota RAV4
Габариты, вес
Длина, мм 4550 4600
Ширина, мм 1840 1855
Высота, мм 1675 1685
Колесная база, мм 2700 2690
Снаряженная масса, кг 1575 1675
Полная масса, кг 2075 2120
Клиренс, мм 200 195/200
Объем багажника, л 442 580
Объем топливного бака, л 56 55
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 184 190
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,6 11
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,9 8
загородный цикл 5,9 5,8
смешанный цикл 7,0 6,6
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1998 1997
Мощность, л.с. при мин-1 150 при 6000 149 при 6600
Крутящий момент, Нм при мин-1 208 при 4000 206 при 4400
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая вариатор
Привод полный полный
Передняя подвеска McPherson McPherson
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 225/50 R19 235/55 R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5250 5215
ТО-1/ТО-2, р. 12 010 / 15 370 9000 / 9000
ОСАГО, р. 5534 5534
Каско, р. 74 601 99 615