Mazda CX-5 или Toyota RAV4: выбор лучшего кроссовера
Mazda CX-5 или Toyota RAV4? Какой кроссовер превосходит другой и причины этого сравнения.
Mazda недавно получила незначительный рестайлинг – появились только топовая комплектация Executive и внутренние изменения. Новые СХ-5 базируются на платформе прошлого поколения 2011 года. Toyota кардинально изменилась: брутальный дизайн, более широкое шасси на платформе TNGA (точнее, её подвиде GA-K) с пониженным центром тяжести, новый мотор и вариатор со стартовой передачей. Внешне различий почти не видно. Mazda оказалась жесткой, а не плавной, как ожидалось от её форм. 19-дюймовые колеса испортили характер автомобиля. СХ-5 нервно реагирует на мелкие неровности дороги, но шасси всё ещё приятное, в поворотах на гладкой дороге она едет с удовольствием.
Впервые в истории RAV4 автомобиль выглядит мужественно. Для завершения образа не хватает увеличенных колес с агрессивным дизайном и шноркеля. Похоже, дизайнеры Toyota решили занять нишу, которую им оставил Nissan, изменив брутальный стиль X-Trail T31 на корпоративно-аэродинамичный.
Несмотря на привлекательность Mazda, RAV4 больше приковывает взгляд из-за своей новизны, ярких цветов кузова и необычных стилистических решений. Спереди это грустный смайлик радиаторной решетки, в профиль — трапециевидные колесные арки, а сзади – множество горизонтальных линий, которые визуально делают автомобиль заметно шире Mazda, хотя их габариты очень близки.
Динамика
Мы неоднократно отмечали недостаточно высокую динамику Toyota по сравнению с соперниками сравнимой мощности. Паспортные данные и наши многочисленные измерения подтверждали это. Сейчас показатели практически сошлись. Для этого степень сжатия RAV4 повысили почти до уровня Mazda (13,0 против 14,0), а также применяют непосредственный впрыск топлива. Всё это повлияло на динамику, хотя формально мощность осталась такой же, как у предыдущего RAV4. Новый вариатор с максимальным передаточным числом, реализованным не цепью, а гидротрансформатором, также сыграл свою роль. В результате Toyota по динамике почти не уступает CX-5.
Провели несколько параллельных стартов, используя комплекс RaceLogic. Mazda стабильно лидирует, но к скорости 100 км/ч отрыв составляет всего полтора корпуса. Для Toyota это огромный прогресс. Стремление к вариаторам непонятно. В расходе топлива преимущества нет, в динамике проигрывают. Только при спокойной езде вариатор немного комфортнее классического автомата. Разница в нюансах, а проигрыш — очевиден. Интересно, что вариатор и автомат поставляет Aisin, входящий в состав «империи Toyota». Mazda получает более быструю и совершенную коробку, чем родной бренд. Возможно, вариатор дешевле автомата, но на ценах RAV4 это не сказывается.
Mazda CX-5, побывавшая у нас на тесте, стоила больше RAV4 из-за более дорогой отделки и богатого набора опций, часть из которых недоступны для RAV4 даже с двигателем объемом 2,5 литра. При сравнении схожих комплектаций цена RAV4 будет примерно на 150 тысяч рублей выше.
Бездорожье
На роликах, имитирующих скользкий лёд, и в канавах автомобиль испытали на прочность. Новая система полного привода Toyota с адаптивным распределением тяги между задними колёсами оказалась полезной в подобных ситуациях. Вместо традиционной муфты в системе привода задних колёс RAV4 используется дифференциал, который умеет распределять тягу. Благодаря этому Toyota справилась с искусственным бездорожьем легко. Кроме того, у RAV4 есть шайба Multi-TerrainSelect для более точной настройки силовой установки и электроники для борьбы с бездорожьем.
Mazda лишена подобных «игрушек». За пределами асфальта вся надежда — исключительно на клиренс в 200 мм и неокрашенные «юбки» бамперов. Полноприводная трансмиссия Mazda, увы, не любит долгих пробуксовок и уже через 5-7 минут нахождения в глубоком снегу или грязи выдаёт предупреждение о перегреве трансмиссии и отключает задние колеса.
Управляемость
На небольшой кольцевой трассе из конусов, где скорость не превышала 100 км/ч, ожидали увидеть от CX-5 раскрытие своих возможностей. Повороты на трассе имели разную крутизну.
С хорошим шасси от Mazda и преимуществом в разгонной динамике я был готов объявить победу СХ-5 безоговорочно. Оба автомобиля имели почти одинаковые зимние нешипованные шины Nokian.
Сцепление «фрикционок» заметно слабее, чем у летних шин, поэтому ехать можно смело, выжимая из машин максимум.
С первого же поворота RAV4 поразил высоким запасом устойчивости. Там, где Mazda уже скользит, Toyota держится. При одинаковой ширине кузова у RAV4 заметно больше колея задних колёс, что позволяет значительно быстрее заходить в повороты. Кроме того, у Мазды ширина покрышек 225 мм, против 235 у RAV4. По традиции марки руль малоинформативен, и потому выполнить быстрый манёвр без тренировки вряд ли получится. Но после нескольких попыток Toyota обошла Mazda по времени круга, и это — главное откровение теста.
Toyota оказалась комфортнее Mazda CX-5 и в повседневной жизни после победы на скоростной трассе. RAV4 лучше преодолевает как небольшие неровности, так и крупные ямы. Подвеска у Мазды тоже непробиваемая, но Toyota ощущается более комфортной. По шумоизоляции между соперниками равенство: в CX-5 немного лучше слышны шины, а в RAV4 — двигатель.
Интерьер
Mazda Executive — это настоящий праздник отделки: мягкая светлая кожа, алькантара, деревянные вставки и вентиляция передних кресел. Такого уровня роскоши даже в дорогих японских автомобилях найти сложно. RAV4 рядом с CX-5 выглядит как «бедная родственница». Но у Toyota есть свои приятные нюансы: все крутилки сделаны из мягкой резины и приятны на ощупь. Дизайнеры постарались сделать автомобиль красивым при ограниченном бюджете.
Toyota длиннее по габаритам, но имеет более скромную колесную базу. RAV4 имеет меньший центральный тоннель и шире диван. Mazda для двух пассажиров предлагает немного больше места для ног. Интересно то, что багажники у автомобилей оказались схожими. Toyota заявляет о 580 литрах против 442 литров у CX-5, но визуальная разница не столь существенна. Измерения с кубиками показали: в Mazda поместилось ровно 442 литра (с зазорами между кубиками). RAV4 вмещает на 12 литров больше. Таким образом, заявленное преимущество Toyota в 138 литров фактически не соответствует действительности, и багажники соперников практически одинаковые.
Mazda CX-5 от от 1 895 000 руб.
Toyota RAV4 от 2 086 000 руб.
Технические характеристики |
||
Mazda CX-5 | Toyota RAV4 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4550 | 4600 |
Ширина, мм | 1840 | 1855 |
Высота, мм | 1675 | 1685 |
Колесная база, мм | 2700 | 2690 |
Снаряженная масса, кг | 1575 | 1675 |
Полная масса, кг | 2075 | 2120 |
Клиренс, мм | 200 | 195/200 |
Объем багажника, л | 442 | 580 |
Объем топливного бака, л | 56 | 55 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,6 | 11 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8,9 | 8 |
загородный цикл | 5,9 | 5,8 |
смешанный цикл | 7,0 | 6,6 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1997 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 150 при 6000 | 149 при 6600 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 208 при 4000 | 206 при 4400 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | вариатор |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/50 R19 | 235/55 R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5250 | 5215 |
ТО-1/ТО-2, р. | 12 010 / 15 370 | 9000 / 9000 |
ОСАГО, р. | 5534 | 5534 |
Каско, р. | 74 601 | 99 615 |