Mazda CX-5 и Peugeot 3008: стильные соперники
Mazda CX-5 и Peugeot 3008. Красивые детали.
Mazda CX-5. Цена: 1 893 000 руб. В продаже: с 2017 г.
Peugeot 3008. Цена: 1 929 000 руб. В продаже: с 2017 г.
Сложно, когда выбор велик: то нравится, то подходит, то хочется. Хорошо бы взять всё сразу понравившееся. Но такую роскошь могут себе позволить единицы, особенно при выборе автомобиля стоимостью под два миллиона рублей. Тогда к эмоциям добавляются практичность, технологичность, оснащенность и все остальное, без чего современный автомобиль уже не представляем. Выбираем…
Начнём с эмоций. Mazda и Peugeot вызывают исключительно положительные чувства. Машины действительно хороши внешне. Дизайн Mazda в основном строится на игре света и тени на кузове, а Peugeot уделил большое внимание множеству деталей, которые сформировали его внешний вид. Благодаря им Peugeot выглядит более агрессивным покорителем бездорожья, чем Mazda. Кроме того, дорожный просвет у него больше, чем у Mazda, на 19 мм и составляет 219 мм. Однако стоит отметить: независимо от агрессивного вида Peugeot 3008 у него есть одно «но». В отличие от Mazda CX-5, которая может быть как с передним, так и полным приводом, Peugeot 3008 исключительно переднеприводный. Забегая вперёд, скажем, что благодаря системе Advanced Grip Control он преодолевает бездорожье лучше обычной легковушки, но с полноприводной версией Mazda CX-5 ему не сравниться. Вернёмся же к созерцанию и откроем дверь Peugeot.
В данном интерьере нужен именно такой руль. Круглый не подойдет.
Десять лет назад так представляли кабины космических кораблей. Салон Peugeot производит сильное впечатление: аналоговых приборов здесь нет вовсе. Даже руль имеет нетрадиционную форму и больше напоминает штурвал космического судна. Не менее интересен с точки зрения дизайна джойстик управления режимами автоматической коробки передач. Он отдаленно напоминает подобное устройство на BMW, но всё же имеет свой стиль. Всё больше удивляешься увиденному в салоне, когда начинаешь разбираться во всех тонкостях настроек и адаптируешь автомобиль под себя. Можно задать всё: от визуализации щитка приборов (ее можно выбрать из пяти предустановленных настроек или задать свою собственную) до вариантов массажа в передних креслах и аромата в салоне. Да, в настройках есть такой пункт. Выбрав один из трех вариантов запахов, вы можете создать определенное настроение. Для этого в бардачке устанавливается специальная кассета с ароматизаторами разных запахов.
Не все машины могут предложить настройку аромата салона по желанию.
Интерьер Mazda CX-5 вполне предсказуем. Открыв дверь, вы вряд ли испытаете восторг. Но консерватизм не означает плохого качества. Ведь существуют люди, состоятельные, которые отказываются от смартфонов и пользуются только кнопочными телефонами, пусть даже очень дорогими. Так и интерьер Mazda CX-5 — простой, но видно, что материалы, использованные в этом мире аналогов, качественные. Впрочем, здесь тоже есть место «цифре». Без нее уже никуда. Центральную консоль украшает 7‑дюймовый дисплей, на котором отображаются настройки автомобиля и навигация. Он также служит монитором для камеры заднего вида. Качество картинки оставляет желать лучшего, как и у Peugeot 3008, ей не хватает резкости. Но есть очень полезная функция — круговой обзор, с которым парковаться значительно удобнее.
Классический интерьер не означает меньшую стоимость.
Что касается второго ряда сидений, то в Mazda СХ-5 и Peugeot 3008 пространство примерно одинаковое. В Peugeot панорамная крыша слегка давила на самого высокого из участников теста. В Mazda наоборот комфортно. Регулируемые спинки сидений могли бы улучшить ситуацию, но такая функция отсутствует как в Peugeot, так и в Mazda. Сложить спинки сидений для увеличения места под багаж можно прямо из багажника у обоих автомобилей. Багажник больше в Peugeot: 520 литров против 442 у Mazda, при том что СХ-5 чуть крупнее 3008‑го.
На тесте участвовали автомобили с бензиновыми двигателями и автоматическими коробками передач. У Mazda и Peugeot мощность двигателя составляла 150 л.с., а количество ступеней у автоматов было одинаковым — шесть. Можно было бы обсуждать, что объем двигателя у Mazda равен 2,0 литрам, а у Peugeot — 1,6 литрам, из-за чего моторесурс у Peugeot, возможно, меньше, и он шумнее. Но в последнее время мало кто обращает внимание на объем двигателя, все больше смотрят только на мощность. А про моторесурс никто не беспокоится, ведь машину часто сбывают сразу после окончания гарантийного срока.
Поэтому оставим эти рассуждения тем, кто не может себе позволить купить новый автомобиль. А вот тем, у кого есть пару миллионов, сообщаем: при прочих равных условиях Peugeot 3008 оказался более динамичным. Он значительно легче срывался с места и на уже приличной скорости легко реагировал на педаль акселератора. АКП Mazda CX-5 оказалась менее маневренной по сравнению с автоматической коробкой передач Peugeot, хотя переключения передач, нужно отдать должное, происходили мягче. У СX-5 подвеска показалась более собранной.
При этом, как ни странно, в поворотах Mazda кренится сильнее. Это из-за большей снаряженной массы и более высокой крыши. Что касается шумоизоляции, то у автомобилей она примерно одинаковая: не идеальная, но сидящие спереди могут разговаривать без напряжения голоса, а вот поболтать с пассажиром на заднем сиденье, не повышая голос, уже не получится.
Впрочем, этой особенностью страдают обычно все автомобили с кузовом типа хетчбэк или универсал.
В начале отмечалось, что в этой компании настоящим кроссовером является лишь Mazda CX-5 из-за полного привода, и это подтвердилось во время движения вне дорог. Легкий просёлок одинаково хорошо проходил как Mazda, так и Peugeot. Разве что на глубоких пологих волнах на Mazda приходилось чаще притормаживать, чтобы не задеть бампером грунт — геометрическая проходимость у Peugeot чуть лучше. Но всё изменилось, когда решили съехать с просёлка на песок. Тут CX-5 со своим полным приводом показал 3008‑му, кто настоящий кроссовер. Четыре ведущих колеса намного лучше в таких условиях, чем два, пусть и чрезвычайно интеллектуальных. Как ни старалась система Advanced Grip Control адаптировать работу двигателя и трансмиссии под выбранные режимы, участок пути всё равно давался Mazda легче, чем Peugeot. В итоге с песчаного пляжа все выехали своим ходом, но по глубокой колее от колес Peugeot было видно, что это упражнение далось ему нелегко.
Оба автомобиля комплектуются различными опциями, повышающими безопасность и облегчающими жизнь водителю: адаптивный круиз-контроль, система предупреждения об оставлении полосы движения и адаптивные фары. Выбор любого из этих автомобилей гарантирует максимальное внимание к вашим потребностям. Обе модели получают высокие оценки по всем параметрам.
Peugeot 3008 не имеет модификации с полным приводом, в отличие от Mazda CX-5, которая доступна как с передним, так и с полным приводом, что расширяет круг потенциальных покупателей. В Peugeot планируют оснастить 3008 полным приводом лишь к 2019 году, причем привод будет электрическим на задней оси. Сколько времени пройдет до этого момента, а вместе с ним и сколько покупателей перейдут к другим брендам, остаётся только гадать.
MAZDA CX-5 цена 1 893 000 руб.
Вождение
Рабочие характеристики с этим мотором не впечатляют. Правда, доступен вариант и с более мощным, 194-сильным двигателем, если финансы позволяют.
Салон
Внешне строго, но изготовлен отлично.
Комфорт
Шумоизоляцию можно было бы улучшить, а так всё соответствует уровню конкурентов.
Безопасность
Модель демонстрирует превосходные результаты в тестах на краш, снабжена эффективными системами как пассивной, так и активной безопасности.
Цена
На уровне конкурентов.
Средний балл
Аналоговые панели проще воспринимать, чем цифровые, хотя и не так эффектно выглядят.
Встроенный экран привлекает не всех любителей, он кажется некоторым чужеродным элементом в интерьере.
Руль укомплектован большим количеством кнопок, размещённых в два ряда.
На втором ряду достаточно места, даже высоким пассажирам. В дальнем путешествии подлокотник на втором ряду — весьма удобная функция.
PEUGEOT 3008 цена 1 929 000 руб.
Вождение
Автомобиль динамичен и хорошо реагирует на управление. Управляемость достойна особого внимания, особенно порадовал малый радиус разворота.
Салон
Оставляет самые положительные эмоции.
Комфорт
Шумоизоляция оставляет желать лучшего, а ограниченный простор над головами пассажиров второго ряда не дают оценить автомобиль на более высоком уровне.
Безопасность
Предлагается множество систем защиты, как базовых, так и дополнительных.
Цена
Оснащение позволяет сделать больше.
Средний балл
Цифровые панели могут быть оформлены по-разному.
Устройство Advanced Grip Control предоставляет возможность выбора нескольких рабочих режимов.
Управлять пультом, находящимся под рулем, неудобно.
Технические характеристики |
||
MAZDA CX-5 | PEUGEOT 3008 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4550 | 4447 |
Ширина, мм | 1840 | 1841 |
Высота, мм | 1675 | 1624 |
Колесная база, мм | 2700 | 2675 |
Клиренс, мм | 200 | 219 |
Снаряженная масса, кг | 1588 | 1465 |
Полная масса, кг | 2125 | 1960 |
Объем багажника, л | 442 | 520 |
Объем топливного бака, л | 56 | 53 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 206 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,6 | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8,2 | 7,6 |
загородный цикл | 5,9 | 5,1 |
смешанный цикл | 6,7 | 6,0 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1598 |
Мощность л.с. при мин-1 | 150 при 6000 | 150 при 6000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 208 при 4000 | 240 при 1400 |
Трансмиссия | 6АКП | 6АКП |
Привод | полный | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | полунезависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 225/55R19 | 225/55R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5250 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 10 000 / 12 000 | 6370 / 8900 |
ОСАГО, р. | 5189 | 5189 |
Каско, р. | 55 000 | 45 000 |
Транспортный налог в Москве. Техническое обслуживание (ТО) 1/ТО 2 — по данным дилера. КАСКО и ОСАГО — для водителя мужского пола, не женат, 30 лет, стажем вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
MAZDA CX-5 | PEUGEOT 3008 | |
Вождение | 8 баллов | 9 баллов |
Салон | 9 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 10 баллов | 9 баллов |
Цена | 8 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 8,6 балла | 8,6 балла |
Вердикт
Два автомобиля получают высокую оценку по всем параметрам. Жаль только, что у Peugeot 3008, в отличие от Mazda CX-5, нет версии с полным приводом, тогда как Mazda может предложить клиентам машину с передним или полным.
Автосалон «Рольф Лахта» предоставил Mazda CX5, а «Эксис» — Peugeot 3008.