Mazda CX-5 и Peugeot 3008: стильные соперники

Mazda CX-5 и Peugeot 3008. Красивые детали.

Mazda CX-5. Цена: 1 893 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Peugeot 3008. Цена: 1 929 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Сложно, когда выбор велик: то нравится, то подходит, то хочется. Хорошо бы взять всё сразу понравившееся. Но такую роскошь могут себе позволить единицы, особенно при выборе автомобиля стоимостью под два миллиона рублей. Тогда к эмоциям добавляются практичность, технологичность, оснащенность и все остальное, без чего современный автомобиль уже не представляем. Выбираем…

Начнём с эмоций. Mazda и Peugeot вызывают исключительно положительные чувства. Машины действительно хороши внешне. Дизайн Mazda в основном строится на игре света и тени на кузове, а Peugeot уделил большое внимание множеству деталей, которые сформировали его внешний вид. Благодаря им Peugeot выглядит более агрессивным покорителем бездорожья, чем Mazda. Кроме того, дорожный просвет у него больше, чем у Mazda, на 19 мм и составляет 219 мм. Однако стоит отметить: независимо от агрессивного вида Peugeot 3008 у него есть одно «но». В отличие от Mazda CX-5, которая может быть как с передним, так и полным приводом, Peugeot 3008 исключительно переднеприводный. Забегая вперёд, скажем, что благодаря системе Advanced Grip Control он преодолевает бездорожье лучше обычной легковушки, но с полноприводной версией Mazda CX-5 ему не сравниться. Вернёмся же к созерцанию и откроем дверь Peugeot.

В данном интерьере нужен именно такой руль. Круглый не подойдет.

Десять лет назад так представляли кабины космических кораблей. Салон Peugeot производит сильное впечатление: аналоговых приборов здесь нет вовсе. Даже руль имеет нетрадиционную форму и больше напоминает штурвал космического судна. Не менее интересен с точки зрения дизайна джойстик управления режимами автоматической коробки передач. Он отдаленно напоминает подобное устройство на BMW, но всё же имеет свой стиль. Всё больше удивляешься увиденному в салоне, когда начинаешь разбираться во всех тонкостях настроек и адаптируешь автомобиль под себя. Можно задать всё: от визуализации щитка приборов (ее можно выбрать из пяти предустановленных настроек или задать свою собственную) до вариантов массажа в передних креслах и аромата в салоне. Да, в настройках есть такой пункт. Выбрав один из трех вариантов запахов, вы можете создать определенное настроение. Для этого в бардачке устанавливается специальная кассета с ароматизаторами разных запахов.

Не все машины могут предложить настройку аромата салона по желанию.

Интерьер Mazda CX-5 вполне предсказуем. Открыв дверь, вы вряд ли испытаете восторг. Но консерватизм не означает плохого качества. Ведь существуют люди, состоятельные, которые отказываются от смартфонов и пользуются только кнопочными телефонами, пусть даже очень дорогими. Так и интерьер Mazda CX-5 — простой, но видно, что материалы, использованные в этом мире аналогов, качественные. Впрочем, здесь тоже есть место «цифре». Без нее уже никуда. Центральную консоль украшает 7‑дюймовый дисплей, на котором отображаются настройки автомобиля и навигация. Он также служит монитором для камеры заднего вида. Качество картинки оставляет желать лучшего, как и у Peugeot 3008, ей не хватает резкости. Но есть очень полезная функция — круговой обзор, с которым парковаться значительно удобнее.

Классический интерьер не означает меньшую стоимость.

Что касается второго ряда сидений, то в Mazda СХ-5 и Peugeot 3008 пространство примерно одинаковое. В Peugeot панорамная крыша слегка давила на самого высокого из участников теста. В Mazda наоборот комфортно. Регулируемые спинки сидений могли бы улучшить ситуацию, но такая функция отсутствует как в Peugeot, так и в Mazda. Сложить спинки сидений для увеличения места под багаж можно прямо из багажника у обоих автомобилей. Багажник больше в Peugeot: 520 литров против 442 у Mazda, при том что СХ-5 чуть крупнее 3008‑го.

На тесте участвовали автомобили с бензиновыми двигателями и автоматическими коробками передач. У Mazda и Peugeot мощность двигателя составляла 150 л.с., а количество ступеней у автоматов было одинаковым — шесть. Можно было бы обсуждать, что объем двигателя у Mazda равен 2,0 литрам, а у Peugeot — 1,6 литрам, из-за чего моторесурс у Peugeot, возможно, меньше, и он шумнее. Но в последнее время мало кто обращает внимание на объем двигателя, все больше смотрят только на мощность. А про моторесурс никто не беспокоится, ведь машину часто сбывают сразу после окончания гарантийного срока.
Поэтому оставим эти рассуждения тем, кто не может себе позволить купить новый автомобиль. А вот тем, у кого есть пару миллионов, сообщаем: при прочих равных условиях Peugeot 3008 оказался более динамичным. Он значительно легче срывался с места и на уже приличной скорости легко реагировал на педаль акселератора. АКП Mazda CX-5 оказалась менее маневренной по сравнению с автоматической коробкой передач Peugeot, хотя переключения передач, нужно отдать должное, происходили мягче. У СX-5 подвеска показалась более собранной.
При этом, как ни странно, в поворотах Mazda кренится сильнее. Это из-за большей снаряженной массы и более высокой крыши. Что касается шумоизоляции, то у автомобилей она примерно одинаковая: не идеальная, но сидящие спереди могут разговаривать без напряжения голоса, а вот поболтать с пассажиром на заднем сиденье, не повышая голос, уже не получится.
Впрочем, этой особенностью страдают обычно все автомобили с кузовом типа хетчбэк или универсал.

В начале отмечалось, что в этой компании настоящим кроссовером является лишь Mazda CX-5 из-за полного привода, и это подтвердилось во время движения вне дорог. Легкий просёлок одинаково хорошо проходил как Mazda, так и Peugeot. Разве что на глубоких пологих волнах на Mazda приходилось чаще притормаживать, чтобы не задеть бампером грунт — геометрическая проходимость у Peugeot чуть лучше. Но всё изменилось, когда решили съехать с просёлка на песок. Тут CX-5 со своим полным приводом показал 3008‑му, кто настоящий кроссовер. Четыре ведущих колеса намного лучше в таких условиях, чем два, пусть и чрезвычайно интеллектуальных. Как ни старалась система Advanced Grip Control адаптировать работу двигателя и трансмиссии под выбранные режимы, участок пути всё равно давался Mazda легче, чем Peugeot. В итоге с песчаного пляжа все выехали своим ходом, но по глубокой колее от колес Peugeot было видно, что это упражнение далось ему нелегко.

Оба автомобиля комплектуются различными опциями, повышающими безопасность и облегчающими жизнь водителю: адаптивный круиз-контроль, система предупреждения об оставлении полосы движения и адаптивные фары. Выбор любого из этих автомобилей гарантирует максимальное внимание к вашим потребностям. Обе модели получают высокие оценки по всем параметрам.
Peugeot 3008 не имеет модификации с полным приводом, в отличие от Mazda CX-5, которая доступна как с передним, так и с полным приводом, что расширяет круг потенциальных покупателей. В Peugeot планируют оснастить 3008 полным приводом лишь к 2019 году, причем привод будет электрическим на задней оси. Сколько времени пройдет до этого момента, а вместе с ним и сколько покупателей перейдут к другим брендам, остаётся только гадать.

MAZDA CX-5 цена 1 893 000 руб.

Вождение

Рабочие характеристики с этим мотором не впечатляют. Правда, доступен вариант и с более мощным, 194-сильным двигателем, если финансы позволяют.

  • 8
  • Салон

    Внешне строго, но изготовлен отлично.

  • 9
  • Комфорт

    Шумоизоляцию можно было бы улучшить, а так всё соответствует уровню конкурентов.

  • 8
  • Безопасность

    Модель демонстрирует превосходные результаты в тестах на краш, снабжена эффективными системами как пассивной, так и активной безопасности.

  • 10
  • Цена

    На уровне конкурентов.

  • 8
  • Средний балл

    8,6

    Аналоговые панели проще воспринимать, чем цифровые, хотя и не так эффектно выглядят.

    Встроенный экран привлекает не всех любителей, он кажется некоторым чужеродным элементом в интерьере.

    Руль укомплектован большим количеством кнопок, размещённых в два ряда.

    На втором ряду достаточно места, даже высоким пассажирам. В дальнем путешествии подлокотник на втором ряду — весьма удобная функция.

    PEUGEOT 3008 цена 1 929 000 руб.

    Вождение

    Автомобиль динамичен и хорошо реагирует на управление. Управляемость достойна особого внимания, особенно порадовал малый радиус разворота.

  • 9
  • Салон

    Оставляет самые положительные эмоции.

  • 9
  • Комфорт

    Шумоизоляция оставляет желать лучшего, а ограниченный простор над головами пассажиров второго ряда не дают оценить автомобиль на более высоком уровне.

  • 8
  • Безопасность

    Предлагается множество систем защиты, как базовых, так и дополнительных.

  • 9
  • Цена

    Оснащение позволяет сделать больше.

  • 8
  • Средний балл

    8,6

    Цифровые панели могут быть оформлены по-разному.

    Устройство Advanced Grip Control предоставляет возможность выбора нескольких рабочих режимов.

    Управлять пультом, находящимся под рулем, неудобно.

    Технические характеристики

    MAZDA CX-5 PEUGEOT 3008
    Габариты, вес
    Длина, мм 4550 4447
    Ширина, мм 1840 1841
    Высота, мм 1675 1624
    Колесная база, мм 2700 2675
    Клиренс, мм 200 219
    Снаряженная масса, кг 1588 1465
    Полная масса, кг 2125 1960
    Объем багажника, л 442 520
    Объем топливного бака, л 56 53
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 184 206
    Время разгона 0–100 км/ч, с 10,6 8,9
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 8,2 7,6
    загородный цикл 5,9 5,1
    смешанный цикл 6,7 6,0
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
    Рабочий объем, см3 1998 1598
    Мощность л.с. при мин-1 150 при 6000 150 при 6000
    Крутящий момент Нм при мин-1 208 при 4000 240 при 1400
    Трансмиссия 6АКП 6АКП
    Привод полный передний
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска независимая полунезависимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
    Размер шин 225/55R19 225/55R18
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 5250 5250
    ТО-1/ТО-2, р. 10 000 / 12 000 6370 / 8900
    ОСАГО, р. 5189 5189
    Каско, р. 55 000 45 000

    Транспортный налог в Москве. Техническое обслуживание (ТО) 1/ТО 2 — по данным дилера. КАСКО и ОСАГО — для водителя мужского пола, не женат, 30 лет, стажем вождения 10 лет.

    Финальный рейтинг

    MAZDA CX-5 PEUGEOT 3008
    Вождение 8 баллов 9 баллов
    Салон 9 баллов 9 баллов
    Комфорт 8 баллов 8 баллов
    Безопасность 10 баллов 9 баллов
    Цена 8 баллов 9 баллов
    Финальный рейтинг 8,6 балла 8,6 балла

    Вердикт

    Два автомобиля получают высокую оценку по всем параметрам. Жаль только, что у Peugeot 3008, в отличие от Mazda CX-5, нет версии с полным приводом, тогда как Mazda может предложить клиентам машину с передним или полным.

    Автосалон «Рольф Лахта» предоставил Mazda CX5, а «Эксис» — Peugeot 3008.