Mazda CX-30: плюсы и минусы кроссовера

В тестовом режиме побывал собранный во Владивостоке кроссовер Mazda CX-30, замещающий покинувшие нашу страну «трёхку».

Mazda CX-30 нарушает традиционные представления о создании паркетников на базе легковых автомобилей. Производители, стремясь сэкономить при разработке кроссоверов, часто берут стандартную легковую машину, увеличивают дорожный просвет, устанавливают обвес из некрашеного пластика и добавляют полный привод по желанию. При большем бюджете на создание внедорожника автопроизводитель может заказать новый кузов, делая автомобиль более просторным, практичным и удобным. Mazda CX-30 с приземистым дизайном свидетельствует о том, что конструкторы из Хиросимы выбрали иной путь.

CX-30 имеет абсолютно оригинальный кузов, и по размерам — даже меньше. хэтчбекаМазда 3! При одинаковой ширине кроссовер на 6,5 см короче, а колесная база у него меньше на 7 см. Это ощущается: сидеть сзади людям высокого роста не особенно удобно. Правда, при этом новинка еще и на 10,5 см выше, из которых сам кузов прибавил 6 см. Однако снаружи машина не кажется по-кроссоверному высокой и уж тем более эта прибавка не ощущается в салоне: на нашей версии с «панорамой» потолок нависает довольно низко. Кстати, салон здесь такой же, как у… Mazda 3За исключением накладки на торпедо автомобиль отлично упакован: даже в базовой комплектации есть проекционный дисплей, семь подушек безопасности и медиацентр с Apple CarPlay/Android Auto с 8,8-дюймовым экраном. Экран управляется джойстиком возле рычага КПП, не являясь сенсорным. Это не создаёт проблем, а наоборот. Логика меню и быстродействие процессора вызывают только положительные эмоции.

По поводу окраски периметра кузова черным пластиковым поясом есть вопрос. У новинки Mazda он получился чересчур широким — особенно это заметно на колесных арках. В них «тонут» даже топовые 18‑дюймовые легкосплавные колеса, а штатная 16‑дюймовая «штамповка» будет казаться несуразно маленькой. И еще нижняя «губа» переднего и заднего бамперов из некрашенного пластика не является отдельной деталью — при ее повреждении придется менять весь бампер целиком. Впрочем, риск повредить бампер о бордюр/поребрик на Mazda CX-30 гораздо ниже, чем на обычной «матрешке»Дорожный просвет превышает 4,5 см и составляет 18 см, что вполне приемлемо для наших дорог. Однако с таким клиренсом и отсутствием штатной металлической защиты двигателя (с завода установлен только пластиковый пыльник) не рекомендуется ездить по бездорожью даже при наличии опционального полного привода, за который придётся заплатить 100 тысяч рублей. Даже гладкое днище не поможет: вы точно ничего не оторвете, но быстро сядете на брюхо. Далее надежда только на трактор — здесь нет никаких принудительных блокировок полного привода или их электронных имитаций, которые помогли бы выбраться из «капкана».

На зимних трассах ездить на CX-30 очень приятно. Штатная система контроля тяги G-Vectoring Plus надёжно держит машину на скользкой поверхности и позволяет немного проскользить боком в крутом повороте без ограничения мотора электроникой. Мотор, кстати, одинаков во всех комплектациях – для новинки в России предусмотрена единственная 2,0-литровая атмосферная модель Skyactiv мощностью 150 лошадиных сил – выпускают во ВладивостокеНесмотря на то, что собранные здесь модели Mazda производятся методом отверточной сборки из комплектов, поставляемых из Японии (сварочные и окрасочные процессы кузовов в России пока не планируются), этот двигатель имеет большую локализацию — металлические отливки проходят обработку. российский завод Mazda, но и на экспорт.

В данном случае предпочтительным является турбодвигатель, несмотря на то что атмосферный мотор более надёжен.

На семисотпятидесятикилометровом платном участке дороги Москва-Питер, где проходили обкатку машины, привезенные по Транссибу (которые были поставлены на учет за неделю до теста), двухлитровому двигателю оказалось достаточно. Как и любые атмосферники, его нужно «крутить», а на скоростной трассе обороты находятся близко к пику максимального момента. Двигатель не создаёт шума и радует умеренным (с учетом скорости, мороза и веса автомобиля) расходом топлива. На 120 км/ч удалось добиться минимального показателя расхода бензина в 8,0 л/100 км, но это на относительно ровном отрезке пути. Там же, где чередовались спуски и подъемы, «минималка» была 8,5 л/100 км, а на 150 км/ч мы получили уже 10 л/100 км.

Салон идентичен салону модели «трёхка» с одним исключением – верхней накладкой на торпедо.
«Климат» — раздельный.
Видеоизображение отличается высокой резкостью.

Проверенная вместимость полного бака Mazda CX-30 позволяет проехать чуть больше половины расстояния между двумя столицами. В версиях с полным приводом дальность хода меньше: расход топлива выше, а бак поменьше — из-за муфты на задней оси он вмещает 48 литров, а в переднеприводных — 51 литр. На плотной вечерней пробке в Санкт-Петербурге мощность двигателя оказалась недостаточной. Быстрый разгон или обгон с малой скорости создавали ощущение, будто к машине прикреплены чугунные гири. Даже выбор спортивного режима вождения, повышающий обороты мотора искусственно, не сильно изменил ситуацию. На трассе подобных проблем замечено не было.

В плане комфорта и управляемости Mazda CX-30 одинаково хороша как в городе, так и на шоссе. Несмотря на балку сзади вместо многорычажной подвески, это конструктивное упрощение незаметно за рулем. Кроссовер едет «породисто», а по качеству отделки салон топовой версии с белыми кожаными сиденьями Nappa выглядит как модель премиум-класса. При этом не только сиденья отделаны кожей: даже багажник обшит ворсом без намека на голый металл. Правда, сам багажник катастрофически мал, и нет лючка для длинномеров. Еще досаднее, что конструкторы забыли предусмотреть обогрев задних сидений и разъемы USB для пассажиров сзади — их нельзя заказать даже за доплату, хотя при такой цене в «топе» они должны быть по умолчанию.

Задний ряд тесный и без обогревов.
Объем багажника равен объему багажника хэтчбека «трешки» и составляет 295 литров.

Цена тестового автомобиля с полным набором опций Supreme составляет 2 154 000 рублей. Дополнительные пакеты опций за 369 400 рублей (включая аудиосистему Bose, подогрев руля, адаптивный круиз, камеры кругового обзора, панорамную крышу с люком, адаптивные фары и электропривод двери багажника), увеличивают стоимость до более чем 2,5 млн. рублей. Средняя комплектация Active даже с передним приводом обойдется приблизительно в 1,9 млн. рублей. аналогичный хэтчбекАвтомобиль, поставляемый нам с завода Mazda в Хиросиме схожими комплектациями, до ухода с российского рынка, стоил примерно на 300 тысяч дешевле (полный привод я вычел из цены). За кроссовер, даже российской сборки, придется заплатить больше.

Технические характеристики Mazda CX-30 2.0 AT AWD

Габариты 4395x1795x1540 мм
База 2655 мм
Снаряженная масса 1519 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 295 л
Объем топливного бака 48 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 150/6000 л. с./мин-1, 213/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 215/55R18
Динамика 196 км/ч; 10,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,7/5,7/7,2 л на 100 км
Конкуренты Мицубиси Эклипс Кросс, Ниссан Кашкай, Субару XV

  • Отличное шасси, добротная отделка, богатая комплектация даже в базовой версии, достаточный дорожный просвет, доступный полный привод.

  • Двигатель слабо разгоняет машину с места, задние сиденья расположены тесно.
    маленький багажник, высокая цена.

Вождение

Внизу оборотов двигатель недостаточно мощный, это не заметно на дороге, но чувствуется в городских условиях. Подвеска настроена хорошо.

8

Салон

Исполнение такое же, как в «трехдверке». Хорошо оснащен даже в базовой комплектации и приятно удивляет качеством отделки.

8

Комфорт

Шумоизоляция хорошая, подвеска комфортная, но на заднем ряду места мало, нет обогрева сидений.

8

Безопасность

В базе установлено как минимум семь подушек безопасности и G-Vectoring Plus, полный же комплект электронных помощников доступен только за дополнительную плату.

9

Средний балл


8